UPM – о ситуации на полиграфическом рынке
Опрос производителей и поставщиков бумаги
SBO-PAPER.RU продолжает серию публикаций по результатам проведенного Опроса поставщиков бумаги, инициированного Союзом предприятий печатной индустрии (СППИ ГИПП) и PrintNetwork, о текущей ситуации на полиграфическом рынке.
Сегодня мы предоставляем слово UPM.
Своими оценками, видением и прогнозами поделились с нами Сергей Наон, директор по продажам бумаги, сегмент «Типографии. Издательства. Ритэйл» и Наталия Малашенко, директор по корпоративным отношениям.
Также мы еще раз просмотрели финансовый отчет UPM за первое полугодие 2020 г. и сделали выборку подходящих теме данных с комментариями Президента и Исполнительного директора UPM Юсси Песонена.
Так что сегодня есть возможность выйти за пределы российских реалий и взглянуть на ситуацию глобально.
Директор по продажам бумаги, сегмент «Типографии. Издательства. Ритэйл» Сергей Наон:
– На мой взгляд, проводимая социально-экономическая политика, если можно так определить внедряемые процессы, привела к тому, что для компаний, не имеющих доступа к «административному ресурсу», постоянно растут транзакционные издержки, равно как не существует полноценного базиса для объективного планирования собственной экономической деятельности. В указанных условиях многие отрасли, включая печатные СМИ, теряют свою инвестиционную привлекательность, а их движение к концу жизненного цикла ускоряется.
Направление, которым я руковожу, занимается, в первую очередь, снабжением высококачественной бумагой печатных СМИ, типографий и ритейла, находясь, таким образом, в зависимости от положения дел в каждом из этих сегментов.
В условиях пандемии издатели серьезным образом сокращали тиражи. Объемы, в зависимости от изданий, падали от 30% до 60%. Люди, находясь на карантине, были ограничены в возможности приобретения печатных товаров, поэтому каналы сбыта, кроме супермаркетов с пониженным трафиком, остались незадействованными. Соответственно, реклама резко ушла вниз.
Другими словами, издатели, чьи основные доходы формируются за счет розничных продаж и рекламных поступлений, пострадали по всем фронтам. Бортовые журналы, в принципе, на какое-то время потеряли свою актуальность.
Сейчас началось некоторое оживление, возврат к «новой нормальной жизни» издатели, с которыми мы сотрудничаем, ожидают не раньше осени.
В ритейле более или менее «на плаву» оставались «пищевики», хотя тиражи, безусловно, корректировались в сторону снижения, по ощущениям в среднем на 30-40%. Это естественная реакция на сокращение трафика в условиях изоляции.
В свою очередь, типографии чувствовали спад в зависимости от удельного веса в их портфеле заказов продукции издателей и предприятий ритейла, которых они обслуживают.
Помимо общего спада деловой активности, вынужденного перехода в удаленный режим, интенсивнее стала работа с дебиторской задолженностью. Но у нас замечательная команда, наши сотрудники – сильные профессионалы, ситуация нас больше сплотила.
Директор по корпоративным отношениям Наталия Малашенко:
– Пока еще сложно предсказать, как точно изменится мир после пандемии. Однозначно можно сказать, что изменится.
В плане здоровья и безопасности: будет продолжаться повышенный интерес потребителей к гигиене, что повлечет также за собой рост санитарно-гигиенических изделий и упаковки. Фармацевтика также продолжит рост.
В плане цифровизации: термин «удаленный» станет новой нормой. Удаленный шоппинг: широкое распространение электронной торговли во всех сферах (вкл. продукты питания). Удалённая работа – компьютеризация домашнего пространства.
В плане управления рисками и цепочкой поставок: возрастает значение складских запасов: как для производителей, так и для клиентов и конечных пользователей. Пандемия демонстрирует региональные различия в готовности к реагированию и восстановлению (например, США против Китая).
Риски неплатежеспособности возрастают по всей цепочке создания стоимости.
Продукция UPM играет важную роль во многих жизненно важных цепочках создания стоимости.
Поэтому мы уверены, что спрос на нашу продукцию гарантирован в долгосрочной перспективе.
Глобальные вызовы, такие как изменение климата, урбанизация, нехватка ресурсов, усиление регулирования, не уйдут после окончания пандемии. Наоборот, они обострятся и усилятся. Поэтому всем компаниям, независимо от отрасли, необходимо работать над стратегиями устойчивого развития, эффективным использованием ресурсов, энергии и воды, над разработкой возобновляемых и подлежащих вторичной переработке продуктов, а также внедрять инновации.
Финансовый отчет UPM за первое полугодие 2020 г.
Влияние снижения экономической активности на результаты второго квартала
Юсси Песонен Президент и Исполнительный директор комментирует результаты второго квартала 2020 года:
– Во втором квартале 2020 года люди и предприятия по всему миру ощутили влияние пандемии COVID-19 и связанного с ней спада экономической активности. Для UPM последствия были неоднозначны. Спрос на полиграфическую бумагу сильно снизился из-за простоев предприятий, тогда как спрос на этикеточные материалы и специальную бумагу оставался на высоком уровне и обеспечил отличные результаты. Наше финансовое положение по-прежнему устойчиво, а наши стратегические проекты реализуются по плану.
Приостановка деятельности предприятий, офисов и школ привела к резкому сокращению объема печатной рекламы и использования офисной бумаги. В Европе спрос на полиграфическую бумагу во втором квартале снизился на 32% по сравнению с прошлым годом.
На показатели UPM Raflatac и UPM Specialty Papers положительное влияние оказали высокий спрос на потребительские товары ежедневного спроса и рост электронной торговли, что обусловило увеличение потребности в решениях для этикетирования и упаковки. В Европе спрос на самоклеящиеся этикетки во втором квартале вырос на 10% по сравнению с прошлым годом. Благоприятные рыночные условия в сочетании с долгосрочными усилиями по повышению маржи позволили получить высокую прибыль в обоих бизнесах.
В текущей обстановке неопределенности мы внесем коррективы в нашу деятельность с помощью таких мер, как временные увольнения и введение сменного графика. Кроме того, мы уже приняли определенные меры и продолжаем работать над тем, чтобы обеспечить прибыльность и конкурентоспособность нашего бизнеса как во время текущего кризиса, так и в долгосрочной перспективе. На прошлой неделе мы объявили о закрытии комбината UPM Chapelle, из-за чего наши объемы газетной бумаги сократятся на 240 000 тонн.
Прогноз на 2020 год
Пандемия COVID-19, связанные с ней меры сдерживания и экономический спад продолжают создавать высокую неопределенность во второй половине 2020 года.
Спад экономической активности во время COVID-19 оказал значительное негативное влияние на спрос на полиграфическую бумагу. Спад также поддержал высокий спрос на самоклеящиеся этикеточные материалы и специальную бумагу в первом полугодии 2020 года. Есть первые признаки некоторой нормализации этого временного воздействия на спрос (как положительного, так и отрицательного). Тем не менее, перспективы остаются неопределенными и, вероятно, рост будет постепенным в зависимости от ослабления карантина и изменений в реакции потребителей.
Ожидается, что цены на бумагу будут умеренно снижаться во втором полугодии 2020 года по сравнению с первым полугодием 2020 года. Продажи целлюлозы стартуют во втором полугодии 2020 года с низкого уровня.
Ожидаемая прибыльность UPM будет значительно ниже в 2020 году, чем в 2019 году.
UPM – итоги 1 полугодия 2020 года
Продажи во 2 квартале снизились на 20%
24.07.2020
СПРАВКА:
UPM вкратце
В компанию входят шесть бизнес-направлений:
UPM В РОССИИ
https://www.upm.com/ru/
В настоящее время UPM экспортирует в Россию и продает бумагу и этикеточные материалы, ведет закупки древесного сырья и макулатуры, а также владеет заводом по производству фанеры UPM Чудово в Новгородской области.
Торговые операции и логистика по всей России управляются из офисов, расположенных в Москве и Санкт-Петербурге. Сотрудники отдела продаж UPM отслеживают маршрут каждой партии, от производства до склада потребителя, предлагают информационную поддержку и технические консультации.
В российском подразделении UPM заняты около 870 человек.
Предыдущая публикация: ГК «Дубль В» – о ситуации на полиграфическом рынке
Источник: SBO-PAPER.RU / Е.Кириченко
03.04.2023
Segezha продала европейский бизнес по производству упаковки
В феврале 2023 года Группой заключено соглашение о продаже 100% доли в капитале компании Arka Merchants Limited и ее дочерних обществ (семь заводов Segezha Packaging в Европе и Турции)
30.03.2023
FSC уходит из России, остается «Лесной эталон»
Аннулирование российских сертификатов FSC произойдет в конце апреля
24.03.2023
Smurfit Kappa завершила продажу российских активов
К концу апреля АО «Смерфит Каппа Рус» будет переименовано в АО «Каппа Рус»
01.03.2023
Следите за своим языком!
Соблюдение норм СРЛЯ при использовании его как государственного теперь обязательно. Соответствующие поправки внесены в ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»
20.02.2023
Segezha вернется к вопросу строительства нового ЦБК в Карелии не ранее 2025 года
На сегодня есть две глобальные проблемы, мешающие реализации проекта «Сегежа-Запад»: невозможность поставок необходимого европейского оборудования и закрытие рынков, на которые проект был ориентирован