UPM – итоги 1 полугодия 2020 года
Продажи во 2 квартале снизились на 20%
Основные результаты во 2 квартале 2020 года
Основные результаты за 1 полугодие 2020 г.
Ключевые показатели |
2 квартал 2020 года
|
1 квартал 2020 года
|
1 полугодие 2020 года
|
1 полугодие 2019 года
|
СПРАВОЧНО:
12 месяцев 2019 года |
Продажи, млн евро |
2 077
|
2 287
|
4 364
|
5 298
|
10 238
|
Сравнительный показатель EBITDA*, млн евро |
320
|
398
|
719
|
954
|
1 851
|
% продаж |
15,4
|
17,4%
|
16,5
|
18,0
|
18,1
|
Операционная прибыль, млн евро |
148
|
243
|
391
|
692
|
1 344
|
Прибыль до налогообложения, млн евро |
138
|
240
|
378
|
664
|
1 307
|
Операционный денежный поток, млн евро |
156
|
137
|
293
|
756
|
1 847
|
Численность персонала |
19 029
|
18 573
|
19 029
|
19 760
|
18 742
|
*EBITDA (earnings before interest, taxes, depreciation and amortization) – объем прибыли до вычета расходов на уплату процентов по займам, налогов и амортизационных начислений.
Комментарий Юсси Песонена, Президента и Исполнительного директора:
– Во втором квартале 2020 года люди и предприятия по всему миру ощутили влияние пандемии COVID-19 и связанного с ней спада экономической активности. Для UPM последствия были неоднозначны. Спрос на полиграфическую бумагу сильно снизился из-за простоев предприятий, тогда как спрос на этикеточные материалы и специальную бумагу оставался на высоком уровне и обеспечил отличные результаты. Наше финансовое положение по-прежнему устойчиво, а наши стратегические проекты реализуются по плану.
Мы внедрили целый комплекс проактивных мер, чтобы обеспечить безопасность наших сотрудников и непрерывность нашей деятельности. В результате, количество заразившихся сотрудников UPM было небольшим и мы смогли обслуживать наших клиентов без перебоев. Это большое достижение, которое позволило добиться удовлетворительных результатов в исключительных обстоятельствах.
Продажи снизились на 20% до 2077 млн евро, а операционная прибыль уменьшилась на 41% до 203 млн евро. Операционный поток денежных средств составил 156 млн евро. Чистый долг уменьшился с прошлого года до 301 млн евро, ликвидность составила 2 млрд евро.
Приостановка деятельности предприятий, офисов и школ привела к резкому сокращению объема печатной рекламы и использования офисной бумаги. В Европе спрос на полиграфическую бумагу во втором квартале снизился на 32% по сравнению с прошлым годом. Мы добились значительной экономии фиксированных расходов, но это не компенсировало падения рыночного спроса. Операционная прибыль UPM Communication Papers за квартал впервые за пять лет была отрицательной.
Однако в то же время снижение экономической активности оказало положительное влияние на некоторые подразделения UPM. На показатели UPM Raflatac и UPM Specialty Papers положительное влияние оказали высокий спрос на потребительские товары ежедневного спроса и рост электронной торговли, что обусловило увеличение потребности в решениях для этикетирования и упаковки. В Европе спрос на самоклеящиеся этикетки во втором квартале вырос на 10% по сравнению с прошлым годом. Благоприятные рыночные условия в сочетании с долгосрочными усилиями по повышению маржи позволили получить высокую прибыль в обоих бизнесах.
В подразделении UPM Biorefining спрос на целлюлозу был стабильным во втором квартале. В связи с пандемией плановые остановы на техническое обслуживание были отложены до четвертого квартала, и наши целлюлозные комбинаты работали на полную мощность. Однако цены остаются низкими, и результаты говорят о том, что нам еще есть над чем работать.
UPM Energy продемонстрировала хорошие показатели, несмотря на снижение цен в нестабильной обстановке на рынках. Показатели UPM Plywood за квартал были достаточно стабильными, но спрос на березовую фанеру остается низким.
В ближайшие кварталы мы сосредоточимся на двух основных аспектах. Во-первых, мы добьемся хороших показателей во всех наших бизнес-подразделениях в эти исключительные времена. Во-вторых, мы будем целеустремленно реализовывать наши проекты роста и реорганизации в Уругвае и Германии.
В текущей обстановке неопределенности мы внесем коррективы в нашу деятельность с помощью таких мер, как временные увольнения и введение сменного графика. Кроме того, мы уже приняли определенные меры и продолжаем работать над тем, чтобы обеспечить прибыльность и конкурентоспособность нашего бизнеса как во время текущего кризиса, так и в долгосрочной перспективе. На прошлой неделе мы объявили о закрытии комбината UPM Chapelle, из-за чего наши объемы газетной бумаги сократятся на 240 000 тонн. На этой неделе мы приняли решение о закрытии фанерного завода UPM Jyväskylä.
Я рад сообщить, что реализация наших проектов роста идет полным ходом. В отличие от многих стран Латинской Америки, Уругвай принял строгие меры по предотвращению распространения COVID-19 и смог сохранить низкий уровень заражения по всей стране. Благодаря этому и собственным процессам по обеспечению безопасности UPM на наших предприятиях в этой стране не было случаев заражения COVID-19. В Пасо де Лос Торос начались работы по закладке фундамента, и к осени будут готовы жилые помещения для многочисленных сотрудников, прибывающих на объект. План по открытию биохимического завода в Германии также успешно проработан, и мы начинаем работу на объекте в Лейне.
Ценность UPM как сейчас, так и в будущем формируется за счет предоставления экологически безопасных продуктов и решений потребителям и предприятиям. Мы уверены в своей стратегии Biofore и стремимся развивать бизнес для будущего без полезных ископаемых».
Прогноз на 2020 год
Пандемия COVID-19, связанные с ней меры сдерживания и экономический спад продолжают создавать высокую неопределенность во второй половине 2020 года.
Спад экономической активности во время COVID-19 оказал значительное негативное влияние на спрос на полиграфическую бумагу. Спад также поддержал высокий спрос на самоклеящиеся этикеточные материалы и специальную бумагу в первом полугодии 2020 года. Есть первые признаки некоторой нормализации этого временного воздействия на спрос, как положительного так и отрицательного. Тем не менее, перспективы остаются неопределенными и, вероятно, рост будет постепенным в зависимости от ослабления карантина и изменений в реакции потребителей.
Спрос на большинство продуктов UPM зависит от общей экономической активности и, следовательно, также зависит от формы и скорости восстановления экономики.
Ожидается, что цены на бумагу будут умеренно снижаться во втором полугодии 2020 года по сравнению с первым полугодием 2020 года. Продажи целлюлозы стартуют во втором полугодии 2020 года с низкого уровня.
Во втором полугодии 2020 года будет проводиться больше работ по техническому обслуживанию, чем в первом полугодии 2020 года, особенно потому что остановы на техническое обслуживание двух целлюлозных заводов были перенесены со второго квартала 2020 года на четвертый квартал 2020 года.
UPM продолжит реализацию мер по снижению постоянных и переменных затрат.
Ожидаемая прибыльность UPM будет значительно ниже в 2020 году, чем в 2019 году.
Источник: UPM
01.04.2023
Рынок пищевой упаковки и упаковочных материалов для пищевой промышленности набирает обороты
Grand View Research опубликовала обзор рынка пищевой упаковки, в котором отмечает рост спроса на гибкую упаковку и экологичные упаковочные решения. В кратком обзоре речь идет больше о США, но все равно интересно…
01.04.2023
Спрос на немелованную бумагу без содержания древесной массы на американских рынках будет последовательно снижаться
ResearchAndMarkets.com опубликовала обзор для рынков Северной и Латинской Америки с прогнозом на 2023-2027 гг.
03.10.2022
Объем североамериканского целлюлозно-бумажного рынка в 2021 году составил 64,32 млрд долларов США
Прогнозируемый среднегодовой темп роста до 2029 года – 0,13%
01.10.2022
Британские дочерние компании Arjowiggins Group под внешним управлением
На двух фабриках – Stoneywood и Chartham – пока поддерживается ограниченная деятельность, но изучается вопрос продажи активов
30.09.2022
Sonoco приобретает датскую Skjern Paper
Годовая мощность Skjern Paper – 75 тыс. тонн бумажно-картонной продукции