SBO-PAPER.RU

Новости России и стран СНГ

ГК «Дубль В» – о ситуации на полиграфическом рынке
Опрос производителей и поставщиков бумаги

SBO-PAPER.RU поддержал идею Союза предприятий печатной индустрии (СППИ ГИПП) и PrintNetwork о проведении Опроса поставщиков бумаги о текущей ситуации на полиграфическом рынке. Свои вопросы мы задали российским производителям, зарубежным представительствам и оптовикам.

Мы просили рассказать о динамике продаж и спроса по секторам – бумага для письма и печати (книжно-журнальная, офсетная, мелованная, для цифровой печати и т.д.), дизайнерская, этикеточная, упаковочные виды бумаг и картонов – в период карантина и после его ослабления, и дать оценку деловой активности.

Поскольку то здесь, то там (по всей цепочке в издательско-полиграфической отрасли) поднимается вопрос неплатежей, мы попросили коснуться и этой щепетильной, но такой важной темы – жизне- и платежеспособности заказчиков.

И, конечно же, рассказать о состоянии дел в самой компании, поставляющей бумагу и другие расходные материалы для полиграфии, ее стратегии и ценовой политике.

Мы понимаем, что в сегодняшней ситуации сохранение успешного бизнеса идет рука об руку с поддержкой и сохранением партнерских взаимоотношений – как говорится, один в поле не воин. Так что надеемся, что комментарии пожелавших высказаться компаний будут очень интересны всем участникам рынка.

Директор по маркетингу и коммуникациям Группа компаний «Дубль В» Людмила Чекалкина:

Людмила Чекалкина. Директор по маркетингу и коммуникациям Группа компаний «Дубль В»

– В целом ситуация на российском полиграфическом рынке в период карантина развивалась по разнонаправленным сценариям. Следует разделить несколько сегментов и по каждому дать отдельную оценку.

Сегмент коммерческой печати пострадал самым значительным образом.

Если сравнивать продажи мелованных бумаг полиграфических форматов, то падение относительно прошлого года составило не менее 60%.

По цифровым, дизайнерским бумагам и материалам для цифровой печати в апреле-мае 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года падение достигало 85%, средний показатель -70%.

По оценке клиентов, сфера деятельности которых базируется на коммерческой печати, ситуация аналогична. Рекордное падение – апрель, ситуация в мае-июне стала несколько выправляться, но позитивные тенденции все равно находились в отрицательном диапазоне.

Сегмент упаковки и этикетки в ситуации ажиотажного спроса на некоторые виды продуктов питания в период карантина показывали рост. Следует отметить, что спрос на эти продукты начал подниматься уже в марте, когда ситуация с предстоящим карантином стала нагнетаться. Значительно вырос запрос на упаковку фармпродукции – лекарства, средства гигиены.

В направлении целлюлозных картонов (апрель-май 2020 года/ апрель-май 2019 года) +7 %, макулатурных + 5%, сухой этикетки + 15%.

Также положительную динамику показало направление самоклеящихся материалов.

Сегмент книгоиздания. Данную сферу также нужно признать значительно пострадавшей от пандемии. В данном секторе наложились два отрицательных тренда: системное падение читательской активности (и, соответственно, спроса на книжную продукцию) и карантин, в период которого книжные магазины были закрыты. Мы не можем дать общую оценку всему сектору книгоиздания, но некоторые реперные точки возможно проанализировать.

Ролевые переплетные материалы, которые используются как покрывной материал переплетных крышек, показал падение не менее 60%. Падение сегмента переплетных картонов не менее 45% (в этот период спрос на переплетный картон сохранился и даже увеличился только у производителей пазлов и упаковщиков), офсетных бумаг более чем на 50%. Данные материалы идут и на другие сферы применения (премиум-упаковка, ежедневники и т.д.), но если сделать оценку по клиентам именно сегмента издательских домов, данный анализ релевантен.

В целом стоит отметить следующую ситуацию: в конце мая – первой половине июня ажиотажный спрос в сегменте упаковки и этикетки спал и пришел в некое традиционное состояние этого периода прошлых лет. При этом пострадавшие сферы с такой скоростью не восстановились – падение в среднем зафиксировано на уровне 40-50%.

На протяжении всего периода карантинной и посткарантинной ситуации особенную обеспокоенность вызывала ситуация неплатежей. Неплатежи фиксировались по всей цепочке: от конечного клиента, который не платит типографии за заказы, от типографии поставщикам – за аренду, лизинг, полиграфические материалы, расходные материалы для оборудования.

К сожалению, данную ситуацию можно держать под контролем только благодаря строгой дисциплине в области отгрузок, непревышении кредитного лимита, постоянной коммуникации с клиентами по вопросам новых отгрузок и оплатам предыдущих заказов.

Со своей стороны ГК «Дубль В» предпринимает все возможные шаги, чтобы не повышать цены на товары. В связи с тем, что цены на иностранные материалы зафиксированы в валюте, и только на российские – в рублях, значительный скачок валютных курсов в марте привел к моментальному изменению цен на уровне +15%.

Параллельно мы постоянно получаем уведомления от поставщиков об увеличении отпускных цен. Почти по всем таким повышениям с начала 2020 года удалось прийти к договоренностям, что пока они введены не будут. В любом случае стоит учитывать, что это могут быть временные договоренности, и повышение цен на материалы от поставщиков можно ожидать во втором полугодии 2020 года.

Источник: SBO-PAPER.RU / Е.Кириченко

10.08.2020

Новости России и стран СНГ

04.12.2020
НСП создает технический комитет по стандартизации
В Росстандарт отправлена заявка о создании ТК «Полиграфические технологии, материалы и оборудование»

01.12.2020
ЕЭК поддержала полиграфическую отрасль стран Союза
Снова обнулена ставка ввозной таможенной пошлины на некоторые виды фотопластинок и фотопленок (код 3701 30 000 0 ТН ВЭД)

30.11.2020
Премия PAP-FOR Awards 2020
Знакомьтесь с победителями и лауреатами

26.11.2020
Дистанционный формат работы для min 30% сотрудников столичных компаний продлен до 15 января 2021 года
Указ Мэра Москвы №114-УМ от 26.11.2020

25.11.2020
London Pulpweek Symposium прошел в онлайн формате
«Илим» по традиции выступил спонсором симпозиума Hawkings Wright

Архив

Союз предприятий печатной индустрии

ГК «Дубль В»

UPM.RU | The Biofore Company

Лесной форум Гринпис России

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Ctrl+Enter
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: