SBO-PAPER.RU

Новости России и стран ЕАЭС

ZenithOptimedia: прогноз развития мирового и российского рекламных рынков до 2010 года

Агентство ZenithOptimedia опубликовало обновленный прогноз развития глобального рекламного рынка до 2011 года. Новый прогноз более пессимистичен, чем предыдущий, который, в свою очередь, был пессимистичнее предыдущего. В ZenithOptimedia полагают, что в 2009 году расходы на рекламу во всем мире сократятся на 8,5% (против ожидавшихся ранее 6,9%).

В 2010 году, по прогнозу агентства, начнется оздоровление глобального рынка, однако роста по всем регионам не стоит ждать раньше 2011 года. По России прогноз на 2009 год остается без изменений относительно цифр, озвученных в первом квартале. Согласно оптимистичному сценарию, падение рекламных расходов в России составит 15%, а согласно пессимистическому — 24%.

Глобальный рекламной сети ZenithOptimedia Worldwide на 2009 год был понижен с -6,9% (по апрельскому прогнозу) до -8,5%, после провального первого квартала 2009 года, в котором расходы на рекламу по всему миру опустились существенно ниже ожидаемых. В силу глубокой неуверенности в развитии экономической ситуации, рекламодатели большинства секторов решили расчитывать на худшее и резко сократили маркетинговые расходы.

По данным ZenithOptimedia, сейчас спад на мировом рынке приостанавливается после провала первой половины года. В третьем и четвертом кварталах текущего года рынок пройдет точку надира перед небольшим подъемом в 2010 году, считают в ZenithOptimedia. Рост во всех регионах мира начнется в 2011 году, однако он не будет синхронным.

Впрочем, не все мировые рынки в 2009 году ждет спад, говорится в прогнозе. Из 79 исследуемых рынков 25 продолжат рост в текущем году. Среди них такие страны, как Китай и Индия. Как ожидается, Китай продемонстрирует рост на 5,4% в 2009 году и станет четвертой державой в мире по уровню рекламных расходов, обогнав Великобританию. Индия займет 14 место (рост на 7,7%), превзойдя Норвегию, Мексику и Нидерланды.

Динамика роста глобального рынка на 2010 год прогнозируется на уровне +1,6%. Рост произойдет в 62 из 79 стран мира. Северная Америка продолжит сокращать расходы — на 2,4% в 2010 году (после 3,7% в 2008 и 10,3% в 2009). В Западной Европе ожидается рост на 0,2% (после спада на 1,1% в 2008 и на 9,2% в 2009). В остальных регионах в 2010 году ожидается рост. В 2011 году вырастут все рынки, кроме наиболее проблемных — финского, греческого, голландского, норвежского и таиландского. Общемировой рост рекламного рынка в 2011 году составит +4,3%.

Рекламные расходы по регионам (основные медиа, млн. долларов США)

 

20072008200920102011
Северная Америка

188 359

181 333

162,709

158,797

161 229

Западная Европа

124 991

123 595

112 223

112 477

115 374

Азия, Тихоокеанский регион

105 070

108 384

103 013

107 810

114 561

Центральная и Восточная Европа

31 293

35 218

29 826

30 837

33 861

Латинская Америка

26 511

30 356

30 405

32 674

35 269

Африка/Ближний Восток/остальной мир

16 486

20 181

18 302

21 226

23 476

Весь мир

492 709

499 067

456 479

463 822

483 770

Данные ZenithOptimedia

Рекламные расходы по регионам – изменения (%)

 

2007 в % к 20062008 в % к 20072009 в % к 20082010 в % к 20092011 в % к 2010
Северная Америка

2,7

-3,7

-10,3

-2,4

1,5

   в том числе США

2,5

-4,1

-10,6

-2,7

1,4

Западная Европа

6,0

-1,1

-9,2

0,2

2,6

Азия, Тихоокеанский регион

6,5

3,2

-5,0

4,7

6,3

Центральная и Восточная Европа

23,9

12,5

-15,3

3,4

9,8

Латинская Америка

16,3

14,5

0,2

7,5

7,9

Африка/Ближний Восток/остальной мир

24,8

22,4

-9,3

16,0

10,6

Весь мир

6,8

1,3

-8,5

1,6

4,3

Данные ZenithOptimedia

Прогноз по расходам на рекламу в Интернете повышен относительно предыдущих цифр. В ZenithOptimedia ожидают роста глобального рынка интернет-рекламы на 10% в 2009 году (ранее говорилось о 8,8% росте). Рост обеспечит, в основном, контекстная реклама в поисковых системах. Таким образом, Интернет будет единственным растущим медиа в 2009 году. Впрочем, по своему объему интернет-рынок заметно уступает всем остальным. Лишь к 2011 году это медиа заберет 15,1% долю от расходов на все медиа. В 2008 году эта цифра составляла 10,5%, а в России на Интернет приходится менее 5% всех рекламных расходов.

Глобальные расходы на ТВ снизятся на 7,1%, на рекламу в кино — на 4,8%, на наружную рекламу — на 7,0%. Хуже всего придется газетам и журналам. Рекламу в газетах ожидает спад на 14,7% в 2009 году. В 2011 году расходы на это медиа сократятся на 22,7% относительно 2007 года. Расходы на рекламу в журналах опустятся на 16,7% в 2009 году. Однако их будущее оптимистичнее, чем у газет — на чтение журналов не так сильно влияет развитие интернет-СМИ, считают аналитики ZenithOptimedia. В 2011 году начнется рост рекламных расходов в журналах (на 1,5%).

Расходы по основным медиа (US$ млн.)

 

20072008200920102011
Газеты

130 744

123 748

105 533

101 499

101 019

Журналы

59 475

56 886

47 373

45 490

46 161

ТВ

181 322

186 822

173 625

179 508

186 929

Радио

38 697

37 853

34 036

33 676

34 515

Кино

2 283

2 394

2 278

2 427

2 641

Наружная реклама

31 730

32 764

30 469

31 468

33 384

Интернет

42 281

51 601

56 797

63 124

72 085

Все медиа *

486 532

492 067

450 110

457 192

476 733

* Общие цифры ниже, чем в таблице «Рекламные расходы по регионам», так как в некоторых странах мира нет разбивки расходов по медиа.
Данные ZenithOptimedia

Доля медиа в общих расходах (%)

 

20072008200920102011
Газеты

26,9

25,1

23,4

22,2

21,2

Журналы

12,2

11,6

10,5

9,9

9,7

ТВ

37,3

38,0

38,6

39,3

39,2

Радио

8,0

7,7

7,6

7,4

7,2

Кино

0,5

0,5

0,5

0,5

0,6

Наружная реклама

6,5

6,7

6,8

6,9

7,0

Интернет

8,7

10,5

12,6

13,8

15,1

Расходы на рекламу по медиа в Центральной и Восточной Европе (US$ млн.)

 

ГазетыЖурналыТВРадиоКиноНаружная рекламаИнтернетВсего

2007

5 389

3 472

16 220

1 539

238

3 402

1 033

31 293

2008

5 688

3 747

18 616

1 699

312

3 684

1 472

35 218

2009

4 060

3 122

16 462

1 339

253

2 944

1 647

29 826

2010

4 029

3 003

17 284

1 310

265

3 029

1 918

30 837

2011

4 254

3 046

19 251

1 371

290

3 310

2 338

33 861

Изменения по сравнению с предыдущими годами (%)

 

ГазетыЖурналыТВРадиоКиноНаружная рекламаИнтернетВсего

2007

15,9

11,7

26,5

18,2

40,4

24,0

122,2

23,9

2008

5,5

7,9

14,8

10,4

30,8

8,3

42,5

12,5

2009

-28,6

-16,7

-11,6

-21,2

-18,9

-20,1

11,9

-15,3

2010

-0,8

-3,8

5,0

-2,1

4,7

2,9

16,4

3,4

2011

5,6

1,5

11,4

4,6

9,7

9,3

21,9

9,8

Данные ZenithOptimedia

Прогноз относительно развития российского рынка в 2009 году агентство ZenithOptimedia оставило без изменений. Как говорилось в предыдущем отчете, при худшем развитии событий ожидается спад на 24% в рекламных расходах (в рублевом эквиваленте).

На данный момент эксперты расходятся в своем видении краткосрочной перспективы развития экономической ситуации в России. С одной стороны видны положительные тенденции, такие, как прекращение падения фондового рынка, рост цен на нефть, остановка девальвации рубля. С другой стороны уровень безработицы продолжает расти, а покупательская способность существенно меньше, чем в прошлом году — люди стали больше экономить и ограничивать расходы, как на продукты повседневного спроса, так и на отдых и развлечения.

Экономический кризис затронет все медиасегменты, однако лучше всех переживет его интернет-реклама — прогнозируют в ZenithOptimedia. При развитии рынка согласно оптимистичному сценарию его рост может составить +12%, а доля этого сегмента увеличится — с 3% до 4%.

ТВ-реклама, несмотря на отрицательную динамику, все равно останется доминантой рынка. Доля ТВ-рекламы даже вырастет с 52% в 2008 до 58% в 2009 году. Больше других сегментов от кризиса в России пострадают печатные СМИ — на 5 процентных пунктов в 2009 году.

Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн. руб.)

 

2006200720082009

ПЕССИМИСТИЧНЫЙ

ОПТИМИСТИЧНЫЙ

Телевидение

85 900

112 500

137 600

116 960

131 000

Печатные СМИ

44 600

51 900

57 600

34 560

38 700

Радио

12 500

14 900

14 000

8 400

9 400

Наружная реклама

33 100

40 400

45 800

32 060

35 900

Интернет

2 900

5 700

7 500

7 500

8 400

Прочие носители

1 800

3 100

4 500

3 375

3 800

ИТОГО

180 800

228 500

267 000

202 855

227 200

 

Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия, %)

 

2006200720082009

ПЕССИМИСТИЧНЫЙ

 

ОПТИМИСТИЧНЫЙ

Телевидение

30%

31%

22%

-15%

-5%

Печатные СМИ

13%

16%

11%

-40%

-33%

Радио

47%

19%

-6%

-40%

-33%

Наружная реклама

25%

22%

13%

-30%

-22%

Интернет

60%

97%

32%

0%

+12%

Прочие носители

44%

72%

45%

-25%

-16%

ИТОГО

27%

26%

17%

-24%

-15%

Данные ZenithOptimedia

Источник: ИА «Новости гуманитарных технологий»

 

Комментарий Павла Филенкова, коммерческого директора ИД «Коммерсантъ»:
«Цифры ZenithOptimedia – сильно заниженные. Я представляю механизм, по которому они получены – экстраполяционный прогноз по закрытой группе крупных игроков – и не очень ему доверяю. Мы сами пользуемся таким же механизмами, но для внутреннего пользования, никогда для внешнего рынка их не выдаем».

Ссылки по теме:

ZenithOptimedia: прогноз развития глобального и российского рекламных рынков
17.04.2009

Источник: Содружество бумажных оптовиков
09.07.2009

Новости России и стран ЕАЭС

03.04.2023
Segezha продала европейский бизнес по производству упаковки
В феврале 2023 года Группой заключено соглашение о продаже 100% доли в капитале компании Arka Merchants Limited и ее дочерних обществ (семь заводов Segezha Packaging в Европе и Турции)

30.03.2023
FSC уходит из России, остается «Лесной эталон»
Аннулирование российских сертификатов FSC произойдет в конце апреля

24.03.2023
Smurfit Kappa завершила продажу российских активов
К концу апреля АО «Смерфит Каппа Рус» будет переименовано в АО «Каппа Рус»

01.03.2023
Следите за своим языком!
Соблюдение норм СРЛЯ при использовании его как государственного теперь обязательно. Соответствующие поправки внесены в ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»

20.02.2023
Segezha вернется к вопросу строительства нового ЦБК в Карелии не ранее 2025 года
На сегодня есть две глобальные проблемы, мешающие реализации проекта «Сегежа-Запад»: невозможность поставок необходимого европейского оборудования и закрытие рынков, на которые проект был ориентирован

Архив

Тематический архив новостей

SBO-PAPER.RU


ПАРТНЕРЫ И ДРУЗЬЯ ПРОЕКТА:

Партнеры и друзья SBO-PAPER.RU

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Ctrl+Enter
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: