В Москве образовался дефицит газет и журналов…
Комментарий издателей
В последнее время в некоторых средствах массовой информации и на сайтах отраслевых организаций появилась информация о снижении тиражей ведущими издательскими домами России.
В этой ситуации считаем необходимым прокомментировать данную информацию.
Некоммерческое Партнерство «Издательская Инициатива» - отраслевая организация, основной целью которой является формирование открытых правил и взаимовыгодных отношений между издательскими домами и дистрибуторами печатной продукции на рынке России.
В состав Некоммерческого Партнерства «Издательская Инициатива» в разных статусах входят ведущие издательские дома, работающие на рынке России:
Одним из направлений деятельности нашей организации является постоянный мониторинг ситуации с расчетами дистрибуторов прессы за отгруженную печатную продукцию. Мы имеем первичную информацию о размерах заказов и отгрузок непосредственно от директоров по дистрибуции вышеуказанных организаций.
После публикации на сайте АРПП информации о сокращении тиражей со стороны издательских домов мы провели опрос руководителей издательских домов и дистрибуторских структур, по итогам которого получили следующую информацию:
Издательские дома выполняют свои договорные условия в полном соответствии с заключенными договорами и поставляют печатную продукцию в полном соответствии с заказами, поступающими от дистрибуторов.
Факты сокращения отгружаемых со стороны издателей тиражей возникают только в случае грубого нарушения условий договоров в части оплаты со стороны дистрибуторов. В частности, некоторые издательские дома сокращали поставки таким дистрибуторам, как «Центр дистрибуции прессы», «Пресс Хаус» в период декабрь2008 г.- январь 2009 г. по причине высокого уровня просроченной задолженности (более 1 месяца). Более того, в этот период издатели поставили перед вышеуказанными дистрибуторами вопрос о полном прекращении поставок в связи с критической ситуацией с расчетами.
По информации, полученной нами от руководителей некоторых крупных сетей, уровень продаж в феврале 2009 г. не только не снизился, но показал положительную динамику по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
Исходя из выше изложенного, можно сделать следующие выводы:
Информация о сокращении тиражей издателями носит предвзятый характер и не соответствует действительности.
Кризис на рынке распространения в сегменте супермаркетов носит системный характер и обусловлен той моделью работы дистрибуторов, которая сложилась в последние годы. К сожалению, не многие дистрибуторы оказались готовы к изменению рыночной ситуации, основная причина этой неготовности – приоритет на получение прибыли от маркетинговых вливаний, обязательных платежей, навязываемых издателям, отсутствие нацеленности на рост продаж.
Те сегменты рынка распространения, которые в своей деятельности нацелены на результат от продаж, в настоящий момент чувствуют себя уверенно и показывают положительную динамику.
Наше объединение издателей готово оказать всемерное содействие для проведения антикризисных мероприятий на рынке распространения прессы, в связи с чем, считаем целесообразным более тесное взаимодействие между НП «Издательская Инициатива» и дистрибуторами прессы. Однако считаем, что поддержку издателей должны получить только эффективные дистрибуторские организации, которые разделяют основные принципы построения цивилизованного рынка, продекларированные ведущими издательскими домами ровно год назад:
Пресс-служба Некоммерческого Партнерства «Издательская Инициатива»
ЗАО ИД «Салон-Пресс» - учредитель и издатель периодических печатных СМИ: «Идеи вашего Дома», «SALON-interior», «Квартирный ответ на квартирный вопрос» - сообщает, что информация о сокращении тиражей журналов «Идеи вашего Дома», «SALON-interior», «Квартирный ответ на квартирный вопрос» не соответствует действительности. Тиражи указанных изданий сокращены не были.
Опровержение Группы Компаний Hachette Filipacchi Shkulev и ИнтерМедиаГруп - издателя периодических печатных СМИ: «Антенна - Телесемь», StarHit. ELLE, MAXIM, Marie Claire, Psychologies.
«В условиях развивающегося кризиса Издательский Дом предъявляет более жесткие требования к дистрибуторам при поставке тиражей, но речь не идет об их сокращении»
Ссылки по теме:
В Москве образовался дефицит газет и журналов
18.02.2009
Источник: СБО
26.02.2009
01.06.2022
Предприятие Госкорпорации «Ростех» разработало импортозамещающую технологию производства технической перекиси водорода для ЦБП
В «Ростехе» считают, что решение позволит полностью заместить импортное сырьё на российском рынке
23.05.2022
Серия семинаров «Внедрение цифровых технологий, автоматизации производственных процессов и ресурсосбережение в современной издательской полиграфии»
1-2 июня 2022 года, Москва
18.05.2022
Сергей Катырин призвал ТПП РФ выработать меры по поддержке предпринимательства в ЛПК
17 мая прошла встреча Президента ТПП РФ Сергея Катырина с активом Комитета по предпринимательству в лесопромышленном комплексе
25.04.2022
ПАО «Химпром» завершает реализацию проекта по производству перекиси водорода и планирует освоить производство хлората натрия
Основными потребителями продуктов являются предприятия ЦБП, годовая мощность каждого из производств – 50 тыс. тонн
12.04.2022
Пятым пакетом санкций ЕС вводит эмбарго на ввоз ХТММ, крафт-бумаги и древесины из России
Запрещены поставки в Россию древесной массы, целлюлозы, макулатуры и макулатурной массы, 45 видов бумаги и картона, а также полиграфических красок, полиграфического и упаковочного оборудования etc