SBO-PAPER.RU

Новости России и стран СНГ

В Москве образовался дефицит газет и журналов

В феврале проявилась неожиданная тенденция в ряде розничных сетей в Москве – нехватка газет и журналов. Потребители не находят любимых изданий на привычных местах на полках магазинов, обращаются с претензиями к продавцам, пытаются выяснить причины дефицита на печатные СМИ.

Данный процесс является очевидным проявлением кризиса в медиаотрасли и ограничением возможности у издателей выпускать свои издания прежними объемами. Падение рекламных доходов на 30 – 50% и невозможность покрывать текущие затраты существующими статьями доходов вынуждают издателей сокращать полосность и тиражи. В наступившем году многие издания стали тоньше, а тиражи значительно сократились.

По поступающей информации от торговых сетей на начало февраля 18 крупных московских Издательских домов заявили о том, что сокращают тиражи. Сокращение колеблется от 3 до 60% в зависимости от издания.

Так, на 3 – 20% были снижены тиражи журналов: «Elle», «Психология на каждый день» ( ИД «АФС»), «Cosmopolitan», «Cosmopolitan mini» и «Магия Cosmo», «Популярная механика» (ИД «Индепендент Медиа»), «Теленеделя» (ИД «Теленеделя»), «Добрые советы», «Лиза. Мой ребенок», «Отдохни», «Mini», «Автомир», «Quattroroute» (ИД «Бурда»), «Hello!» (ИД «ФМГ»), «Атмосфера» (ИД «Московский комсомолец») и другие.

От 20 до 40% сократились тиражи изданий: «Вини-Пух», «Раскраски» (ИД «Эгмонт»), «Oops», «Автомир», «Разгадай» (ИД «Бурда»), «Мой кроха и я» (ИД «ФМГ»), «Клуб 4х4» (ИД «Клуб 4х4»), «Идеи вашего дома» (ИД «Эйдос»), газета «За рулем (ИД «За рулем») и другие.

Более чем на 40% были сокращены тиражи следующих журналов: «Salon интерьер» «Квартирный ответ» (ИД «Эйдос»), «Ваш досуг» (ИД «ВДВ пресс»), «Здоровье» (ИД «Здоровье»), «Шахматы. Гарри Поттер», «Раскраска. Любимые герои» (ИД «Бурда»).

Причиной такого массового сокращения тиражей Издательские дома называют «ограничение выпуска тиража», что означает желание минимизировать затраты на печать. Это приводит к тому, что заказы торговых сетей не выполняются, падает доходность от продаж, розничные сети вынуждены искать товары-заменители. Данная тенденция, по мнению экспертов, является долгосрочной и может привести к перераспределению спроса на рынке и читательских приоритетов.

Источник: Ассоциация распространителей печатной продукции - АРПП (arpp.ru)
18.02.2009

Новости России и стран СНГ

25.09.2020
Книжная отрасль просит расширить пакет антикризисных мер
Участники рынка просят правительство распространить господдержку на издательства и типографии, которые не получили льгот из-за несоответствия кодов ОКВЭД

24.09.2020
Госдума приняла закон о налоговой поддержке издательств
Закон предполагает увеличение максимально допустимого объема потерь с 10 до 30% от стоимости тиража

24.09.2020
Управление процессами производства печатной продукции
Отраслевой семинар: 30 сентября 2020 года

23.09.2020
Новый национальный стандарт FSC по лесоуправлению
FSC-STD-RUS-02-2020 официально опубликован и доступен на английском и русском языках

23.09.2020
Индексы производства Карелии в секторе ЦБП ниже, чем в целом по стране
Индексы цен в полиграфии выросли на 10%, ежедневные газеты в рознице подорожали на 6%

Архив

Союз предприятий печатной индустрии

ГК «Дубль В»

UPM.RU | The Biofore Company

Лесной форум Гринпис России

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Ctrl+Enter
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: