SBO-PAPER.RU

PWPaper GLOBAL. Новости мировой ЦБП

UPM – итоги 3 квартала 2020 года
Работа в исключительных обстоятельствах

Основные показатели за третий квартал
(в скобках за такой же период 2019 года)

  • Продажи сократились на 19% до 2 028 млн евро (2 493 млн в 3 квартале 2019 года) из-за снижения поставок полиграфических сортов бумаги и низких цен на целлюлозу и бумагу
  • Сопоставимый показатель EBIT был 215 млн евро, 10,6% продаж (342 млн, 13,7%), снижение на 37% к предыдущему году
  • Операционный поток денежных средств 365 млн евро (500 млн)
  • Успешные меры по безопасности и охране труде позволили обеспечить непрерывность производственных процессов и прогресс по проектам трансформации
  • Некоторая нормализация влияния COVID-19 на спрос, как позитивная, так и негативная, в полиграфических сортах бумаги, этикеточных материалах и специальных бумагах
  • Закрытие бумажной фабрики UPM Chapelle и фанерного завода UPM Jyväskylä
  • Объявление о закрытии бумажной фабрики UPM Kaipola, планы по продаже бумажной фабрики UPM Shotton и реорганизация в нескольких бизнесах и функциях

Основные показатели за 9 месяцев 2020 года

  • Продажи сократились на 18% до 6 392 млн евро (7 791 млн в 1-3 кварталах 2019 года) из-за снижения поставок полиграфических сортов бумаги и низких цен на целлюлозу и бумагу
  • Сопоставимый показатель EBIT был 697 млн евро, 10,9% от продаж (1 061 млн, 13,6%), снижение на 34% к предыдущему году
  • Операционный поток денежных средств 659 млн (1256 млн)
  • Чистый долг 89 млн (-2 млн)
  • Денежные средства и неиспользованные кредиты составили 2,3 млрд евро на конец сентября
  • Карантинные меры по COVID-19 существенно снизили спрос на полиграфические сорта бумаги, в то время как спрос на этикеточные материалы и специальные бумаги вырос за это же время
  • Проекты трансформации по строительству целлюлозного заводу в Уругвае и завода по биорефайнингу в Германии идут по графику
     
Ключевые показатели
3 квартал 2020 года
2 квартал 2020 года
3 квартал 2019 года
9 месяцев 2020 года
9 месяцев 2019 года
СПРАВОЧНО:
12 месяцев 2019 года
Продажи, млн евро
2 028
2 077
2 493
6 392
7 791
10 238
Сравнительный показатель EBITDA*,  млн евро
331
320
455
1 050
1 409
1 851
  % продаж
16,3
15,4
18,2
16,4
18,1
18,1
Операционная прибыль,  млн евро
117
148
316
508
1 009
1 344
Прибыль до налогообложения,  млн евро
109
138
319
487
983
1 307
Операционный денежный поток,  млн евро
365
156
500
659
1 256
1 847
Численность персонала
18 349
19 029
19 020
18 349
19 020
18 742


*EBITDA (earnings before interest, taxes, depreciation and amortization) – объем прибыли до вычета расходов на уплату процентов по займам, налогов и амортизационных начислений.

 

Комментарий Юсси Песонена, Президента и Исполнительного директора:

– В третьем квартале мы добились успехов по многим направлениями: показатели производства, меры по сокращению затрат, проекты реструктуризации, а также безопасность и здоровье наших сотрудников. Мы прикладываем все усилия, чтобы обеспечить конкурентоспособность компании, и наши бизнес-направления демонстрируют удовлетворительные результаты в сложившихся исключительных обстоятельствах пандемии COVID-19.

Несмотря на слабую активность на рынке бумаги и низкие цены на целлюлозу, наши показатели прибыльности немного улучшились по сравнению с предыдущим кварталом, денежный поток восстановился, а наша маржинальность остается выше 10%. UPM Raflatac, UPM Specialty Papers и UPM Energy продолжают демонстрировать высокие результаты. Наше финансовое положение остается сильным, и такая уникальная ситуация позволяет нам с уверенностью продолжать проведение проектов реструктуризации.

По сравнению с третьим кварталом прошлого года отпускные цены снизились по всем направлениям нашего бизнеса.

Поставки полиграфической бумаги упали на 21%, и объем продаж составил 2 028 млн евро, снизившись на 464 млн евро за один квартал.

Операционная прибыль снизилась на 37% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составила 215 млн евро. Операционный денежный поток достиг 365 млн евро. В конце третьего квартала наш чистый долг составил всего 89 млн евро, а денежные средства и неиспользуемые кредитные возможности – 2,3 млрд евро.

В третьем квартале UPM продолжила реализацию планов по реструктуризации и повышению эффективности. Была завершена процедура закрытия фанерного завода UPM Jyväskylä в Финляндии и бумажного комбината UPM Chapelle во Франции. В октябре было принято решение о закрытии бумажного комбината UPM Kaipola в Финляндии, а также было объявлено о предстоящей продаже бумажного комбината UPM Shotton в Уэльсе. Началась рационализация бизнес-подразделений UPM Communication Papers, финских бумажных комбинатов, завода UPM Tervasaari и UPM Forest. Кроме того, в октябре UPM Raflatac и глобальные функции UPM объявили о планах повышения эффективности. Все эти меры должны привести к снижению затрат приблизительно на 130 млн евро в год.

Принятые и объявленные мероприятия затронут многих сотрудников UPM, однако они необходимы для поддержания прибыльности в ближайшем будущем и нашей конкурентоспособности в долгосрочной перспективе. UPM также поддерживает переход сотрудников на новые позиции.

Спрос на продукцию UPM Communications Papers очень сильно пострадал от проведения мероприятий по противодействию COVID-19. Как и ожидалось, спрос в третьем квартале частично восстановился по сравнению с периодом карантина во втором квартале, но по-прежнему остается низким. Рыночные цены снизились на 5%. Однако благодаря мероприятиям по сокращению затрат и повышению эффективности, наш бизнес смог вернуться к положительной операционной прибыли в третьем квартале.

Весной продукция UPM Raflatac и UPM Specialty Papers пользовалась исключительно высоким спросом во многих областях конечного применения, в особенности в сферах продаж потребительских товаров и электронной коммерции. В третьем квартале ситуация на рынке понемногу стала возвращаться к норме, но наши бизнес-подразделения сохранили хорошие показатели.

Для UPM Biorefining это был сильный квартал с точки зрения производства и поставок целлюлозы. UPM Biofuels достиг новых рекордных показателей производства. Однако цены на целлюлозу остаются на очень низком уровне, что сказывается на прибыльности этого направления.

Для UPM Plywood сохраняется благоприятная ситуация на рынке еловой фанеры. Это касается показателей и спроса, и цены. На рынке березовой фанеры, напротив, существует жесткая конкуренция в сегментах некоторых высокотехнологичных продуктов.

UPM Energy продолжает показывать хорошие результаты. Благодаря нормализации гидрологической обстановки и повышению рыночных цен, UPM Energy улучшила показатели производства в условиях неустойчивого рынка.

Мы уверенно приближаемся к росту долгосрочной прибыльности и реализации новой концепции бизнеса, ориентированной на устойчивое развитие. Наши проекты реструктуризации в Уругвае и Германии идут в соответствии с графиком. Строительство целлюлозного комбината в Пасо-де-лос-Торрос продвигается хорошими темпами, и нами был подписан долгосрочный договор об услугах железнодорожных грузоперевозок. В Лейне началось строительство завода по биорефайнингу, и были подписаны договора аренды инфраструктурных объектов с оператором парка химической промышленности InfraLeuna.

Работа на этих строительных площадках, а также производство на всех действующих предприятиях UPM продолжались без перерывов в течение всего периода пандемии COVID-19 благодаря соблюдению высоких стандартов охраны здоровья и безопасности сотрудников. В рамках нашей программы UPM Biofore Share and Care мы оказали поддержку правительству Финляндии, предоставив 30 миллионов защитных масок. Кроме того, мы пожертвовали 500000 масок в здравоохранительные и образовательные учреждения в странах, где находятся производственные предприятия UPM.

UPM снова вошла в список UN Global Compact LEAD из 41 компании по всему миру, продемонстрировав целенаправленную политику ответственного ведения бизнеса. Мы высоко ценим это признание наших заслуг, так как ответственность составляет основу нашей стратегии Biofore. Мы присоединились к программе ООН по сдерживанию роста глобального потепления на уровне 1,5°C , взяв обязательства по сокращению выбросов, разработке лесопромышленной и инновационной продукции, положительно влияющей на климат, которая заменит собой материалы на основе полезных ископаемых и поможет сдерживать изменение климата.

Создание ценности в UPM строится на выпуске устойчивой продукции и решений для потребителей и компаний на базе эффективного и рентабельного производства. Наша стратегия Biofore уже демонстрирует успехи по всем направлениям и обеспечивает рост устойчивого бизнеса для приближения будущего без полезных ископаемых.
 

Прогноз на 2020 год

Пандемия COVID-19, связанные с ней меры сдерживания и экономический спад продолжают создавать высокую неопределенность на второе полугодие 2020 года.

Карантин во время COVID-19 оказал значительное негативное влияние на спрос на бумагу для полиграфической печати. Ограничения также поддержали высокий спрос на самоклеящиеся этикеточные материалы и специальную бумагу в первом полугодии 2020 года. В третьем квартале 2020 года произошла некоторая нормализация этого воздействия на спрос, как положительного, так и отрицательного. Однако дальнейшее развитие остается неопределенным и, вероятно, будет постепенным, в зависимости от пандемии, связанных с этим ограничений и изменений в реакции потребителей.

Спрос на большинство продуктов UPM зависит от общей экономической активности и, следовательно, также зависит от формы и темпов восстановления экономики.

В 4 квартале будет значительно больше операций по техническому обслуживанию, чем в первых кварталах 2020 года, поскольку два останова на техническое обслуживание целлюлозных заводов были перенесены со 2 на 4 квартал 2020 года.

UPM продолжит реализацию мер по снижению постоянных и переменных затрат.

Ожидается, что сопоставимый показатель EBIT UPM в 2020 году будет значительно ниже, чем в 2019 году.

Источник: SBO-PAPER.RU по информации UPM

30.10.2020

PWPaper GLOBAL. Новости мировой ЦБП

01.04.2023
Рынок пищевой упаковки и упаковочных материалов для пищевой промышленности набирает обороты
Grand View Research опубликовала обзор рынка пищевой упаковки, в котором отмечает рост спроса на гибкую упаковку и экологичные упаковочные решения. В кратком обзоре речь идет больше о США, но все равно интересно…

01.04.2023
Спрос на немелованную бумагу без содержания древесной массы на американских рынках будет последовательно снижаться
ResearchAndMarkets.com опубликовала обзор для рынков Северной и Латинской Америки с прогнозом на 2023-2027 гг.

03.10.2022
Объем североамериканского целлюлозно-бумажного рынка в 2021 году составил 64,32 млрд долларов США
Прогнозируемый среднегодовой темп роста до 2029 года – 0,13%

01.10.2022
Британские дочерние компании Arjowiggins Group под внешним управлением
На двух фабриках – Stoneywood и Chartham – пока поддерживается ограниченная деятельность, но изучается вопрос продажи активов

30.09.2022
Sonoco приобретает датскую Skjern Paper
Годовая мощность Skjern Paper – 75 тыс. тонн бумажно-картонной продукции

Архив

SBO-PAPER.RU


ПАРТНЕРЫ И ДРУЗЬЯ ПРОЕКТА:

Партнеры и друзья SBO-PAPER.RU

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Ctrl+Enter
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: