Digital News Report 2014
Доклад Reuters Institute. Резюме
© При републикации статьи гиперссылка на сайт СБО обязательна
РЕЗЮМЕ
Многие традиционные новостные компании борются со второй волной наступления электронных инноваций, грозящей уничтожить отношения, сложившиеся у них с читательской и зрительской аудиторией более, чем за столетие.
В третьем ежегодном Докладе Digital News Report, подготовленном Институтом Рейтерс по исследованиям в области журналистики (Reuters Institute) и охватывающем десять стран, показано, что, пока некоторые авторитетные печатные и вещательные организации уверенного шагают навстречу стоящим перед ними вызовам, для других скорость происходящих перемен слишком велика.
В ряде стран, например, Японии и США, многим сложившимся информационным агентствам, оказалось трудным достичь в сети того же успеха, который они имели в проверенной временем журналистике. Однако в Великобритании, Дании, Финляндии, и Германии традиционные новостные бренды умеют удерживать свою долю рынка в электронном мире, одновременно с этим оставаясь в первых рядах издательского бизнеса.
В докладе выявляются новые угрозы для традиционных источников информации, и наиболее могущественными носителями перемен являются смартфоны и социальные сети. Образуется разрыв между поколениями в том, по каким каналам люди получают и осмысливают новости.
В диаграмме наглядно представлена градация предпочтений, в зависимости от возраста. Молодежь предпочитает новости on-line, старшее поколение - телевизор.
Авторы доклада выдвигают предположение, что, по мере укрепления этих тенденций, появляется вероятность их сильнейшего воздействия на общество в целом, если различные группы населения выработают свое собственное, узкоограниченное отношение к информационным источникам, а не будут вовлечены в широкий обмен взглядами.
В докладе говорится, что рост указанных тенденций обеспечивается появлением новых технологий.
Смартфоны позволяют пользователям более часто знакомиться с новостями в течение дня, снижая зависимость от просмотра телевизионных программ и газет в какое-то одно определенное время.
Молодежь - читательская и зрительская аудитория завтрашнего дня - все чаще обращается к мобильным устройствам, предпочитая их в качестве источников новостей, соответственно, тратя все больше времени на просмотр сайтов и потребляя все растущие объемы электронной информации. В целом по 10 странам, изучавшимся аналитической компанией YouGov для Reuters Institute, свыше трети (36%) 18-24-летних заявляют, что смартфон для них сегодня является основным источником электронных новостей. Автор Nic Newman отмечает, что «по всему миру мы видим проблему «отцов и детей» в том, что касается платформ, форматов, и типов используемых источников информации».
Исследование подтверждает растущую популярность новых участников рынка, нацеленных на использование исключительно форматов мобильных носителей и социальных сетей. Такие компании, как Huffington Post и Buzzfeed привлекают значительную аудиторию на целом ряде европейских рынков, в США, и Бразилии, в то время как сайт Google News остается ведущим игроком в Италии, Франции, и Германии, а Yahoo! – главным новостным порталом в Японии.
В Соединенных Штатах и Японии компании, с момента их основания работающие в электронном формате – так называемые «чисто электронные участники рынка» (pure players) и агрегаторы (сборщики контента) – сегодня борются за популярность в сети с традиционными СМИ, создавая еще большее давление на эти модели ведения бизнеса, хотя проблем для последних во многих европейских странах возникает из-за этого не очень много.
Информация в части отношения потребителей к оплате новостного контента противоречива.
По данным доклада, несмотря на рост сети платного доступа к информации, за последний год лишь абсолютное меньшинство пользователей платило за информацию в сети (от 7% в Великобритании до 11% в США, и 22% в Бразилии). Однако во многих странах гораздо большее число пользователей заявляет о готовности платить за это в будущем, и наблюдается значительный рост оформляющих подписку на сетевые публикации.
Проведенное с охватом более чем 18000 человек в 10 странах подробное исследование рынка новостей делает доклад Digital News Report Института Рейтера ведущим источником как выявления перемен, уже затронувших быстроменяющуюся новостную среду, так и прогнозирования будущих тенденций.
Согласно докладу, у традиционных информагентств по-прежнему имеются основания для оптимизма.
В большинстве стран самая существенная часть получаемой в сети новостной информации все еще поступает из авторитетных газет и по каналам радио/телевещания, чья работа особенно ценится при освещении тематики национального и международного значения.
В докладе также показано, что большинство дискуссий в социальных сетях возникает благодаря работе популярных журналистов, при этом 64% пользователей Twitter в Великобритании - (порядка 5,4млн. человек) - отслеживает профессиональные новостные программы.
Более того, в докладе подчеркивается рост тенденции отношения к журналистике, как определяющему фактору доверия, вовлеченности, и приверженности клиентуры. В ряде стран, например, США, Франции, и Испании благодаря влиянию конкретных журналистов большие группы людей привлекаются к тем или иным источникам информации, что в свою очередь способствует росту новых стартап-компаний, создаваемых вокруг этих звезд публицистики.
Некоторые из этих тенденций вызваны ростом социальных сетей, которые, по выводам доклада, могут способствовать более выборочному и личностному подходу к информации. В докладе показано, что в первую очередь молодежь (18-35 лет) в поисках новых материалов все более полагается на такие социальные сети, как Facebook и Twitter. Особо подчеркивается рост WhatsApp – недавно появившейся и уже заметной социальной сети для обмена новостями и их обсуждения.
Но разрыв между поколениями может иметь и последствия для общества в целом, поэтому эксперты пытаются предсказать, каким образом в дальнейшем люди будут находить информацию о событиях и направлениях политики, влияющих на их жизнь и формирующих их мировоззрение.
Вот что говорит директор Reuters Institute доктор наук Дейвид Леви:
«В ряде стран, например, Великобритании, авторитетные информационные агентства удерживают лояльность пользователей в более конкурентной электронной среде, но быстрый рост социальных сетей, как источников получения и потребления новостной информации, потенциально может привести к ряду сложных последствий».
«В то время, как информационных источников становится все больше, потребление новостной информации может снижаться, так как люди, полагаясь на рекомендации друзей-единомышленников, неосознанно ограничивают имеющийся у них широкий выбор в спектре новостей».
«По мере того, как процесс накопления и обмена новостной информацией набирает силу, потребителей может начать больше заботить скорость и источник получения рекомендаций по выбору информации, чем надежность и авторитетность исходного источника этой информации. В результате, с изменением подхода к считыванию информации, некоторые люди могут оказаться в своего рода, новостной эхо-камере, где они с меньшей степенью вероятности будут иметь доступ к другим информационным ресурсам».
Другие охватываемые настоящим докладом темы:
Молодежь обоих полов обеспечивает потребление того, что в докладе называется «странными новостями», новой для доклада такого типа категории, становящейся в жизни многих потребителей более популярной, чем традиционные истории о знаменитостях.
Видеоинформация в сети не набирает силу такими темпами, как этого бы хотелось многим новоиспеченным новостным организациям. Этот подъем тормозится техническими ограничениями, и многие молодые потребители заявляют, что видео-новости либо совсем не работают, либо слишком долго загружаются. А более возрастные поколения сдерживает нежелание отказаться от традиций и попытаться просматривать информационные видеоматериалы в сети.
В Великобритании прослеживается новая растущая тенденция: для получения новостей использовать приложения, а не мобильные браузеры, что, как правило, приводит к снижению числа используемых информагентств.
Download REUTERS INSTITUTE DIGITAL NEWS REPORT 2014
(96 стр., .pdf 14,9 МБ)
Читайте также:
Digital News Report 2014
10 диаграмм и таблиц, отобранных Print Power
Немецкие пользователи интернета не торопятся отказываться от классических информационных СМИ
Deutsche Welle, 12.06.2014
Источник: Содружество бумажных оптовиков
20.06.2014
01.04.2023
Рынок пищевой упаковки и упаковочных материалов для пищевой промышленности набирает обороты
Grand View Research опубликовала обзор рынка пищевой упаковки, в котором отмечает рост спроса на гибкую упаковку и экологичные упаковочные решения. В кратком обзоре речь идет больше о США, но все равно интересно…
01.04.2023
Спрос на немелованную бумагу без содержания древесной массы на американских рынках будет последовательно снижаться
ResearchAndMarkets.com опубликовала обзор для рынков Северной и Латинской Америки с прогнозом на 2023-2027 гг.
03.10.2022
Объем североамериканского целлюлозно-бумажного рынка в 2021 году составил 64,32 млрд долларов США
Прогнозируемый среднегодовой темп роста до 2029 года – 0,13%
01.10.2022
Британские дочерние компании Arjowiggins Group под внешним управлением
На двух фабриках – Stoneywood и Chartham – пока поддерживается ограниченная деятельность, но изучается вопрос продажи активов
30.09.2022
Sonoco приобретает датскую Skjern Paper
Годовая мощность Skjern Paper – 75 тыс. тонн бумажно-картонной продукции