Проблема российских и балтийских перевозчиков: в будущем году система TIR перестанет действовать…
Международные автоперевозки регулируют соответствующие межгосударственные соглашения и узаконенные технологические механизмы. Международная система TIR, созданная как временный вариант в период «реконструкции» СССР, чтобы дать зеленый свет западным и балтийским перевозчикам на территории России, с будущего года перестанет действовать. Пункт 339 новой редакции Таможенного кодекса РФ дает право работать без TIR. Для этого участники международных перевозок должны внести определенные платежи в ГТК: перевозчики - 20 млн руб., брокеры (владельцы складов) - 50 млн руб.
Совместно с российской стороной перевозчики из стран Балтии спешно ищут решения этой проблемы. Одно из них (временное) - создание на границе пунктов перецепки транспорта. Говорят об этом давно, долго и безрезультатно. Вариант затратный, а переплачивать ни одна сторона не хочет.
Другой путь - создание СП и перерегистрация международного транспорта на российской территории. Два крупных латвийских предприятия держат часть своего автопарка в Пскове, создали представительства в Москве и Петербурге.
Третий путь, наиболее перспективный и рентабельный, по мнению экспертов, - создание совместного международного проекта перевозок на основе идентификации таможенных требований. Он предусматривает устранение международных транспортных препятствий, с тем чтобы создать единую транспортную колею и, наконец, отойти от железнодорожного аналога (в Европе железнодорожная колея уже, чем в России).
То, что эта проблема актуальна для Северо-Запада, лишний раз не надо доказывать. Почти треть российских импортно-экспортных грузов проходит через эту территорию.
Недавно мощности псковских терминалов пополнило новое таможенно-складское хозяйство, созданное под эгидой Северо-Западной таможни. Новая холдинговая компания включает в себя три автономные структуры: экспедицию, логистику и собственно транспорт, хранение и таможенные процедуры.
Руководитель ООО «ЛОГИМЭКС» Александр Колпаков считает, что компактная структурная автономия, направленная на общую цель, способна обеспечить гибкость, маневренность и эффективность автоперевозок.
Так расценивают ситуацию с российской стороны. Партнеры же с латвийской и эстонской границы знают, что лишь 8% российского международного автопарка отвечают европейским экологическим требованиям, а обновление транспорта в ближайшее время вряд ли возможно.
Один из создателей ассоциации Latvijas auto, соучредитель международной компании I-trans Владимир Звонарёв, считает, что в РФ назрела потребность внедрения евросистемы Т1 (таможенных брокеров), призванной обеспечить растаможивание части грузов (не только акцизных) непосредственно на границе.
Ускорение пропуска грузов - вопрос кардинальный. Для его решения необходимо идентифицировать таможенные правила оформления грузов между Россией и Евросоюзом. Вступление Балтийских государств в ЕС в 2004 году актуализирует проблему.
Сбалансированность всех составляющих грузоперевозок Евросоюза и Евро-Азиатского союза, идентификация нормативной документации позволят снизить риски (уровень контрабанды), модернизировать терминалы и создать дополнительные рабочие места, оставить налоги за оформление в России (сегодня они поступают в Швейцарию).
В конечном итоге Россия использует свое уникальное геополитическое положение и сможет стать первым транзитчиком в мире с максимальным потенциалом в области экспортно-импортных перевозок.
«Экономика и Время» (Санкт-Петербург)
Источник: www.unipack.ru
15.07.2003
03.04.2023
Segezha продала европейский бизнес по производству упаковки
В феврале 2023 года Группой заключено соглашение о продаже 100% доли в капитале компании Arka Merchants Limited и ее дочерних обществ (семь заводов Segezha Packaging в Европе и Турции)
30.03.2023
FSC уходит из России, остается «Лесной эталон»
Аннулирование российских сертификатов FSC произойдет в конце апреля
24.03.2023
Smurfit Kappa завершила продажу российских активов
К концу апреля АО «Смерфит Каппа Рус» будет переименовано в АО «Каппа Рус»
01.03.2023
Следите за своим языком!
Соблюдение норм СРЛЯ при использовании его как государственного теперь обязательно. Соответствующие поправки внесены в ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»
20.02.2023
Segezha вернется к вопросу строительства нового ЦБК в Карелии не ранее 2025 года
На сегодня есть две глобальные проблемы, мешающие реализации проекта «Сегежа-Запад»: невозможность поставок необходимого европейского оборудования и закрытие рынков, на которые проект был ориентирован