SBO-PAPER.RU

Новости России и стран ЕАЭС

Проблема российских и балтийских перевозчиков: в будущем году система TIR перестанет действовать…

Международные автоперевозки регулируют соответствующие межгосударственные соглашения и узаконенные технологические механизмы. Международная система TIR, созданная как временный вариант в период «реконструкции» СССР, чтобы дать зеленый свет западным и балтийским перевозчикам на территории России, с будущего года перестанет действовать. Пункт 339 новой редакции Таможенного кодекса РФ дает право работать без TIR. Для этого участники международных перевозок должны внести определенные платежи в ГТК: перевозчики - 20 млн руб., брокеры (владельцы складов) - 50 млн руб.

Совместно с российской стороной перевозчики из стран Балтии спешно ищут решения этой проблемы. Одно из них (временное) - создание на границе пунктов перецепки транспорта. Говорят об этом давно, долго и безрезультатно. Вариант затратный, а переплачивать ни одна сторона не хочет.

Другой путь - создание СП и перерегистрация международного транспорта на российской территории. Два крупных латвийских предприятия держат часть своего автопарка в Пскове, создали представительства в Москве и Петербурге.

Третий путь, наиболее перспективный и рентабельный, по мнению экспертов, - создание совместного международного проекта перевозок на основе идентификации таможенных требований. Он предусматривает устранение международных транспортных препятствий, с тем чтобы создать единую транспортную колею и, наконец, отойти от железнодорожного аналога (в Европе железнодорожная колея уже, чем в России).

То, что эта проблема актуальна для Северо-Запада, лишний раз не надо доказывать. Почти треть российских импортно-экспортных грузов проходит через эту территорию.

Недавно мощности псковских терминалов пополнило новое таможенно-складское хозяйство, созданное под эгидой Северо-Западной таможни. Новая холдинговая компания включает в себя три автономные структуры: экспедицию, логистику и собственно транспорт, хранение и таможенные процедуры.

Руководитель ООО «ЛОГИМЭКС» Александр Колпаков считает, что компактная структурная автономия, направленная на общую цель, способна обеспечить гибкость, маневренность и эффективность автоперевозок.

Так расценивают ситуацию с российской стороны. Партнеры же с латвийской и эстонской границы знают, что лишь 8% российского международного автопарка отвечают европейским экологическим требованиям, а обновление транспорта в ближайшее время вряд ли возможно.

Один из создателей ассоциации Latvijas auto, соучредитель международной компании I-trans Владимир Звонарёв, считает, что в РФ назрела потребность внедрения евросистемы Т1 (таможенных брокеров), призванной обеспечить растаможивание части грузов (не только акцизных) непосредственно на границе.

Ускорение пропуска грузов - вопрос кардинальный. Для его решения необходимо идентифицировать таможенные правила оформления грузов между Россией и Евросоюзом. Вступление Балтийских государств в ЕС в 2004 году актуализирует проблему.

Сбалансированность всех составляющих грузоперевозок Евросоюза и Евро-Азиатского союза, идентификация нормативной документации позволят снизить риски (уровень контрабанды), модернизировать терминалы и создать дополнительные рабочие места, оставить налоги за оформление в России (сегодня они поступают в Швейцарию).

В конечном итоге Россия использует свое уникальное геополитическое положение и сможет стать первым транзитчиком в мире с максимальным потенциалом в области экспортно-импортных перевозок.

«Экономика и Время» (Санкт-Петербург)

Источник: www.unipack.ru
15.07.2003

Новости России и стран ЕАЭС

03.04.2023
Segezha продала европейский бизнес по производству упаковки
В феврале 2023 года Группой заключено соглашение о продаже 100% доли в капитале компании Arka Merchants Limited и ее дочерних обществ (семь заводов Segezha Packaging в Европе и Турции)

30.03.2023
FSC уходит из России, остается «Лесной эталон»
Аннулирование российских сертификатов FSC произойдет в конце апреля

24.03.2023
Smurfit Kappa завершила продажу российских активов
К концу апреля АО «Смерфит Каппа Рус» будет переименовано в АО «Каппа Рус»

01.03.2023
Следите за своим языком!
Соблюдение норм СРЛЯ при использовании его как государственного теперь обязательно. Соответствующие поправки внесены в ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»

20.02.2023
Segezha вернется к вопросу строительства нового ЦБК в Карелии не ранее 2025 года
На сегодня есть две глобальные проблемы, мешающие реализации проекта «Сегежа-Запад»: невозможность поставок необходимого европейского оборудования и закрытие рынков, на которые проект был ориентирован

Архив

Тематический архив новостей

SBO-PAPER.RU


ПАРТНЕРЫ И ДРУЗЬЯ ПРОЕКТА:

Партнеры и друзья SBO-PAPER.RU

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Ctrl+Enter
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: