SBO-PAPER.RU

Новости России и стран ЕАЭС

Объем рынка рекламы в средствах ее распространения
АКАР подвела итоги развития рекламного рынка России за первое полугодие 2021 года

Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги развития рекламного рынка России за первое полугодие 2021 года.

Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС превысил 255 млрд руб. Это на 25% больше, чем в кризисном 2020 году и на 13% больше, чем в докризисном 2019 году. Таким образом, члены Комиссии экспертов констатируют, что в целом российская рекламная индустрия преодолела докризисный уровень.

Отдельные сегменты рынка проходили кризис и посткризисную фазу крайне неравномерно, поэтому АКАР приводит данные 1 полугодия текущего года в сравнении с показателями аналогичного периода предыдущих двух лет.
 

 
Январь-июнь 2021 года, млрд руб.
в % к
1 полугодию
2020 года
в %
к 1 полугодию
2019 года
       
Интернет
136,0–138,0
+27%
+27%
       
Телевидение
88,5–89,5
+20%
+9%
  в т.ч. Основные каналы
84,3–85,3
+20%
+8%
  Тематические каналы
4,2–4,3
+25%
+28%
       
Out of Home
20,3–20,8
+39%
–2%
  в т.ч. Наружная реклама
17,7–17,9
+42%
+5%
    в т.ч. Классические рекламоносители
11,5–11,7
+36%
-8%
    Цифровые рекламоносители
6,1–6,2
+54%
+42%
  Транзитная реклама
1,7–1,8
+42%
–26%
  Indoor-реклама
0,8–0,9
+27%
–34%
  Реклама в кинотеатрах
0,08
–58%
–80%
       
Радио
6,0–6,1
+31%
–17%
       
Пресса
3,7–3,8
–9%
–50%
  в т.ч. Газеты
1,2–1,3
–4%
–55%
  Журналы
2,5–2,6
–12%
–46%
       
ИТОГО:
255,0–257,0
+25%
+13%

 

По словам вице-президента АКАР, директора по маркетинговым исследованиям АЦ НСК Веселова Сергея Вячеславовича, отечественный рекламный рынок уверенно вышел из кризиса. По результатам 2-го квартала к соответствующему периоду 2020 год рост составил 48%, а ко 2-му кварталу 2019 года 15%. Он отметил неравномерное развитие различных медиасегментов. В минусе оказалась лишь печатная пресса, но если брать отдельно только 2-й квартал, то и у прессы здесь был рост на 29% (по полугодию падение на 9%).


Также комиссия экспертов провела оценку объема регионального рекламного рынка России. В расчет были включены четыре медиасегмента (телевидение, радио, пресса и наружная реклама) и без учета московского регионального рекламного рынка.

В январе-июне 2021 года российский региональный рекламный рынок превысил показатели кризисного 2020 года на 10%, его объем преодолел отметку в 18 млрд руб. Вместе с тем, отечественный региональный рынок пока все еще уступает около 14% уровню докризисного 2019 года.

* Рассчитывая региональную часть в наружной рекламе, АКАР относит рекламодателей, размещающихся в Москве, Санкт-Петербурге и еще по меньшей мере в 5 городах-миллионниках, к федеральной рекламе, остальных – к региональной.

Объем рынка региональной рекламы в средствах ее распространения
Январь-июнь 2021 года, млрд руб.
в %
к 1 полугодию
2020 года
в %
к 1 полугодию
2019 года
       
Телевидение
9,6–9,8
+4%
–10%
* Наружная реклама
4,.5–4,7
+13%
–7%
Радио
3,3–3,5
+35%
–18%
Пресса
0,7–0,8
–12%
–56%
       
ИТОГО:
18,2–18,7
+10%
–14%

 

Параллельно рабочая группа по оценке объемов региональных рекламных рынков провела оценку объемов 15-ти крупнейших городов-миллионников (за исключением Москвы). В экспертизу были включены четыре «традиционных» медиасегмента: телевидение (без учета локальной спонсорской рекламы), радио, пресса и наружная реклама.

Диаграмма. Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в первом полугодии 2021 года по медиасегментам
15 крупнейших городов-миллионников, за исключением Москвы


Тройка лидеров по совокупности четырех сегментов: Санкт-Петербург (3,98 млрд руб. за вычетом НДС), Екатеринбург (1,01 млрд руб.), Новосибирск (838 млн руб.). Далее следуют Нижний Новгород, Казань и Краснодар (802, 660 и 601 млн руб. соответственно).

Максимальные вложения в прессу у Санкт-Петербурга (206 млн руб., -7% к аналогичному периоду 2020 года), по остальным городам сумма рекламного бюджета в данном сегменте не превышает 30 млн руб.


Динамика объема региональной рекламы в средствах ее распространения
1 полугодие 2021 года к аналогичному периоду 2020 года / 15 крупнейших городов-миллионников, за исключением Москвы

  • ТВ (без учета локальной спонсорской рекламы) – 0%,
  • Радио – +35%,
  • Наружная реклама – +21%,
  • Пресса – -10%.

Источник: © SBO-PAPER.RU / Екатерина Кириченко

01.09.2021

Новости России и стран ЕАЭС

03.04.2023
Segezha продала европейский бизнес по производству упаковки
В феврале 2023 года Группой заключено соглашение о продаже 100% доли в капитале компании Arka Merchants Limited и ее дочерних обществ (семь заводов Segezha Packaging в Европе и Турции)

30.03.2023
FSC уходит из России, остается «Лесной эталон»
Аннулирование российских сертификатов FSC произойдет в конце апреля

24.03.2023
Smurfit Kappa завершила продажу российских активов
К концу апреля АО «Смерфит Каппа Рус» будет переименовано в АО «Каппа Рус»

01.03.2023
Следите за своим языком!
Соблюдение норм СРЛЯ при использовании его как государственного теперь обязательно. Соответствующие поправки внесены в ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»

20.02.2023
Segezha вернется к вопросу строительства нового ЦБК в Карелии не ранее 2025 года
На сегодня есть две глобальные проблемы, мешающие реализации проекта «Сегежа-Запад»: невозможность поставок необходимого европейского оборудования и закрытие рынков, на которые проект был ориентирован

Архив

Тематический архив новостей

SBO-PAPER.RU


ПАРТНЕРЫ И ДРУЗЬЯ ПРОЕКТА:

Партнеры и друзья SBO-PAPER.RU

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Ctrl+Enter
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: