SBO-PAPER.RU

Новости России и стран СНГ

Объем рынка рекламы в средствах ее распространения
АКАР подвела итоги развития рекламного рынка России за первое полугодие 2021 года

Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги развития рекламного рынка России за первое полугодие 2021 года.

Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС превысил 255 млрд руб. Это на 25% больше, чем в кризисном 2020 году и на 13% больше, чем в докризисном 2019 году. Таким образом, члены Комиссии экспертов констатируют, что в целом российская рекламная индустрия преодолела докризисный уровень.

Отдельные сегменты рынка проходили кризис и посткризисную фазу крайне неравномерно, поэтому АКАР приводит данные 1 полугодия текущего года в сравнении с показателями аналогичного периода предыдущих двух лет.
 

 
Январь-июнь 2021 года, млрд руб.
в % к
1 полугодию
2020 года
в %
к 1 полугодию
2019 года
       
Интернет
136,0–138,0
+27%
+27%
       
Телевидение
88,5–89,5
+20%
+9%
  в т.ч. Основные каналы
84,3–85,3
+20%
+8%
  Тематические каналы
4,2–4,3
+25%
+28%
       
Out of Home
20,3–20,8
+39%
–2%
  в т.ч. Наружная реклама
17,7–17,9
+42%
+5%
    в т.ч. Классические рекламоносители
11,5–11,7
+36%
-8%
    Цифровые рекламоносители
6,1–6,2
+54%
+42%
  Транзитная реклама
1,7–1,8
+42%
–26%
  Indoor-реклама
0,8–0,9
+27%
–34%
  Реклама в кинотеатрах
0,08
–58%
–80%
       
Радио
6,0–6,1
+31%
–17%
       
Пресса
3,7–3,8
–9%
–50%
  в т.ч. Газеты
1,2–1,3
–4%
–55%
  Журналы
2,5–2,6
–12%
–46%
       
ИТОГО:
255,0–257,0
+25%
+13%

 

По словам вице-президента АКАР, директора по маркетинговым исследованиям АЦ НСК Веселова Сергея Вячеславовича, отечественный рекламный рынок уверенно вышел из кризиса. По результатам 2-го квартала к соответствующему периоду 2020 год рост составил 48%, а ко 2-му кварталу 2019 года 15%. Он отметил неравномерное развитие различных медиасегментов. В минусе оказалась лишь печатная пресса, но если брать отдельно только 2-й квартал, то и у прессы здесь был рост на 29% (по полугодию падение на 9%).


Также комиссия экспертов провела оценку объема регионального рекламного рынка России. В расчет были включены четыре медиасегмента (телевидение, радио, пресса и наружная реклама) и без учета московского регионального рекламного рынка.

В январе-июне 2021 года российский региональный рекламный рынок превысил показатели кризисного 2020 года на 10%, его объем преодолел отметку в 18 млрд руб. Вместе с тем, отечественный региональный рынок пока все еще уступает около 14% уровню докризисного 2019 года.

* Рассчитывая региональную часть в наружной рекламе, АКАР относит рекламодателей, размещающихся в Москве, Санкт-Петербурге и еще по меньшей мере в 5 городах-миллионниках, к федеральной рекламе, остальных – к региональной.

Объем рынка региональной рекламы в средствах ее распространения
Январь-июнь 2021 года, млрд руб.
в %
к 1 полугодию
2020 года
в %
к 1 полугодию
2019 года
       
Телевидение
9,6–9,8
+4%
–10%
* Наружная реклама
4,.5–4,7
+13%
–7%
Радио
3,3–3,5
+35%
–18%
Пресса
0,7–0,8
–12%
–56%
       
ИТОГО:
18,2–18,7
+10%
–14%

 

Параллельно рабочая группа по оценке объемов региональных рекламных рынков провела оценку объемов 15-ти крупнейших городов-миллионников (за исключением Москвы). В экспертизу были включены четыре «традиционных» медиасегмента: телевидение (без учета локальной спонсорской рекламы), радио, пресса и наружная реклама.

Диаграмма. Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в первом полугодии 2021 года по медиасегментам
15 крупнейших городов-миллионников, за исключением Москвы


Тройка лидеров по совокупности четырех сегментов: Санкт-Петербург (3,98 млрд руб. за вычетом НДС), Екатеринбург (1,01 млрд руб.), Новосибирск (838 млн руб.). Далее следуют Нижний Новгород, Казань и Краснодар (802, 660 и 601 млн руб. соответственно).

Максимальные вложения в прессу у Санкт-Петербурга (206 млн руб., -7% к аналогичному периоду 2020 года), по остальным городам сумма рекламного бюджета в данном сегменте не превышает 30 млн руб.


Динамика объема региональной рекламы в средствах ее распространения
1 полугодие 2021 года к аналогичному периоду 2020 года / 15 крупнейших городов-миллионников, за исключением Москвы

  • ТВ (без учета локальной спонсорской рекламы) – 0%,
  • Радио – +35%,
  • Наружная реклама – +21%,
  • Пресса – -10%.

Источник: © SBO-PAPER.RU / Екатерина Кириченко

01.09.2021

Новости России и стран СНГ

23.11.2021
В Татарстане прошел региональный этап WorldSkills Russia по компетенции «Полиграфические технологии»
Имена победителей станут известны в начале декабре, чемпионы войдут в состав сборной Татарстана

05.11.2021
PAP-FOR. Выставка целлюлозно-бумажной промышленности
09–12 ноября 2021 года. Санкт-Петербург, КВЦ «ЭкспоФорум», Павильон F

03.11.2021
«Соликамскбумпром» продолжает развивать направление бумаг упаковочного назначения
На предприятии устанавливают новую технологическую линию

01.11.2021
Продукция «Кама Картон» получила сертификаты ISEGA
ПОДТВЕРЖДЕНО: картоны соответствуют европейским стандартам пищевой промышленности

29.10.2021
В типографии «Красная Звезда» введена в эксплуатацию новая офсетная ПМ
ECOLINE производства Manugraph установлена на производственной площадке в Москве

Архив

Тематический архив новостей

SBO-PAPER.RU logo


ПАРТНЕРЫ И ДРУЗЬЯ ПРОЕКТА:

Партнеры и друзья SBO-PAPER.RU

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Ctrl+Enter
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: