SBO-PAPER.RU

Новости России и стран ЕАЭС

Влияние пандемии коронавируса на работу полиграфических компаний
Результаты третьего опроса НСП (по итогам 2020 года)

«Национальный союз полиграфистов» (spruss.ru) подвел итоги третьей серии опросов «Влияние пандемии коронавируса на работу вашей полиграфической компании».

В опросе приняли участие 153 типографии из разых регионов страны от Калининграда до Новосибирска. Традиционно наиболее представлены компании из Москвы и Санкт-Петербурга.

Более 65% принявших участие в опросе – компании, занимающиеся выпуском различной коммерческой рекламной продукции, почти пятая часть – упаковочные типографии, по 8% – типографии, занимающиеся выпуском в основном книжной продукции и street–print предприятия.


Две трети участников опроса – малые предприятия с численностью сотрудников до 50 человек, более 15% – типографии с численностью более 100 сотрудников.


62,2% принявших в опросе предприятий оценили свое экономическое состояние как более позитивное, чем на уровне «выживания». Причем, интересно, что многие типографии из сегмента коммерческих и street–print, наиболее пострадавших из-за локдауна начала года, постепенно начинают преодолевать кризисное сокращение производства.

На вопрос о сопоставимости оборотов предприятия с тем же периодом 2019 года почти треть респондентов ответили, что работают без снижения оборотов; еще почти 20% или уже восстановились, или сократили оборот совсем незначительно, или падение составило немногим более 10%. Причем, в этой группе присутствуют не только предприятия, выпускающие упаковку, но и около 10% из этих успешных предприятий составляют коммерческие типографии.

Такое распределение ответов свидетельствует о постепенном восстановлении производственных объемов, особенно в сравнении с результатами первого и второго опросов, проведенных в середине 2020 года.



Согласно данным опроса, самыми пострадавшими от кризиса типографиями являются предприятия, выпускающие коммерческую продукцию и компании street–print, и к ним примыкают типографии с книжной специализацией.

Типографии серьезно рассчитывают на скорейшее восстановление рынка до докризисных объемов: почти 90% типографий сохранили свои коллективы (в полном составе – 51,4%, сокращение порядка 10% штата провели 35,1%), что, конечно, потребовало, даже при определенном понижении уровня оплаты некоторых категорий персонала, привлечения значительных финансовых ресурсов.

Более 70% компаний сегодня уверенно смотрят в будущее и надеются на скорое восстановление спроса на их продукцию, и только 13% компаний, исключительно из коммерческого сектора, не видят перспектив у полиграфического бизнеса и готовы переложить деньги в другую сферу.

Также 70% участников рынка полагают, что на полное восстановление рынка потребуется не менее года, если учесть, что целый ряд отраслей российской экономики, такие как туризм, пассажирские перевозки, особенно авиатранспортом, гостиничный, ресторанный, выставочный бизнесы и некоторые другие, находятся под большим давлением введенных властями ограничительных мер.

Кризис заставил искать более эффективные управленческие решения, что, несомненно, позитивно скажется на дальнейшем ведении бизнеса. 30% компаний более активно стали вести себя на рынке, более 20% серьезно сократили производственные затраты.


Очевидно, что именно управленческие решения вместе с опорой на наработанную финансовую подушку позволили предприятиям не закрыться и пережить последствия локдауна.


Среди руководителей полиграфических предприятий доминируют все-таки позитивные настроения, но 18,4% готовы закрыть свой бизнес (исключительно из группы численностью менее 15 сотрудников, работающих либо в коммерческой печати, либо из категории street–print).

В целом, на основании опроса очевидно, что происходит постепенное восстановление спроса на услуги полиграфических предприятий, особенно на фоне традиционно «горячего сезона» в конце года. Однако очевидны и возможные риски введения властями даже не нового локдауна, а очередного пакета ограничительных мер, что неизбежно приведет к затормаживанию или определенному падению спроса на полиграфическом рынке.


«Влияние пандемии коронавируса на работу вашей полиграфической компании»
Итоги третьего Всероссийского опроса НСП по итогам 2020 года
Анализ и комментарии

(.pdf, 317 КБ)

Источник: SNO-PAPER.RU по информации Национального союза полиграфистов (НСП)

11.01.2021

Новости России и стран ЕАЭС

03.04.2023
Segezha продала европейский бизнес по производству упаковки
В феврале 2023 года Группой заключено соглашение о продаже 100% доли в капитале компании Arka Merchants Limited и ее дочерних обществ (семь заводов Segezha Packaging в Европе и Турции)

30.03.2023
FSC уходит из России, остается «Лесной эталон»
Аннулирование российских сертификатов FSC произойдет в конце апреля

24.03.2023
Smurfit Kappa завершила продажу российских активов
К концу апреля АО «Смерфит Каппа Рус» будет переименовано в АО «Каппа Рус»

01.03.2023
Следите за своим языком!
Соблюдение норм СРЛЯ при использовании его как государственного теперь обязательно. Соответствующие поправки внесены в ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»

20.02.2023
Segezha вернется к вопросу строительства нового ЦБК в Карелии не ранее 2025 года
На сегодня есть две глобальные проблемы, мешающие реализации проекта «Сегежа-Запад»: невозможность поставок необходимого европейского оборудования и закрытие рынков, на которые проект был ориентирован

Архив

Тематический архив новостей

SBO-PAPER.RU


ПАРТНЕРЫ И ДРУЗЬЯ ПРОЕКТА:

Партнеры и друзья SBO-PAPER.RU

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Ctrl+Enter
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: