SBO-PAPER.RU

Новости России и стран ЕАЭС

«Цифро-бумажный» альянс в помощь полиграфистам
2 декабря 2020 г. в режиме онлайн прошло заседание Клуба полиграфистов Ricoh

Стратегическое партнёрство важно и в хорошие, и особенно в сложные времена – считают Ricoh Rus, Mondi и «Дубль В», объединившие усилия в поиске форматов взаимодействия между собой и с типографиями, позволяющих держать компании «на плаву» и зарабатывать деньги.

Заседание продолжается

Константин Клейн, генеральный директор Ricoh Rus. Фото ©  publish.ru

Несмотря на ограничения, вызванные пандемией коронавируса, Клуб полиграфистов Ricoh не остановил свою работу. 2 декабря 2020 г. в режиме онлайн прошло заседание Клуба, посвящённое соглашению о сотрудничестве, которое Ricoh Rus, Mondi и «Дубль В» заключили в уходящем году. Оно предусматривает проведение совместных мероприятий, специальные программы и акции, а также предоставление материалов и образцов печати на ЦПМ Ricoh с использованием бумаги из ассортимента Mondi и «Дубль В».

Приветствуя участников, генеральный директор Ricoh Rus Константин Клейн подчеркнул, что Ricoh Rus стремится быть для российских полиграфистов настоящим партнёром, и крепость отношений компании с её клиентами проверена в суровых условиях «коронавирусного» года.

«Очередное заседание Клуба – это возможность найти новые способы поддержки полиграфического бизнеса и углубить взаимопонимание между типографиями и производителями», – сказал он.

Спрос на бумагу и другие показатели состояния отрасли

Менеджер по развитию бизнеса Mondi Екатерина Подобед определила тенденции уходящего года на основе показателей Mondi.

По её словам, в 2020 г. продолжалось развитие тонерной печати, но стало заметнее наступление ей «на пятки» цветной струйной печати, которая способна «отъесть» часть рынка у офсета. Екатерина отметила ещё появление у ЦПМ новых опций и рост популярности цифрового облагораживания.

Самым растущим сегментом Mondi считает упаковочный, в котором также отмечает рост доли цифровых технологий.

«Второй квартал просто выпал из жизни, но уже летом мы стали видеть улучшения, а в четвёртом достигли неплохих показателей. По объёмам закупки бумаги Color Copy для цветной цифровой печати мы практически вернулись к показателям 2019 г. При этом увеличилось потребление Color Copy для офисной техники. Так как растёт интерес к печати на баннерном формате, которую обеспечивают многие современные ЦПМ, в том числе и Ricoh, Mondi ввела в линейку Color Copy бумагу такого формата», – сказала Подобед.

Директор по маркетингу «Дубль В» Людмила Чекалкина привела данные о том, что за январь-август 2020 г. в Россию было завезено на 46% меньше бумаги всех видов, чем годом ранее. Спрос на цифровую и дизайнерскую бумагу летом «задвигался», в сентябре заметно вырос, а в начале октября опять упал, отражая тем самым, состояние рынка.

Людмила отметила, что с 2008 г. потребление бумаги в Европе снижается по всем направлениям, кроме чистоцеллюлозных немелованных сортов, спрос на которые за это время вырос на 1,2%. Именно такой является коллекция дизайнерской бумаги Pergraphica, в которую на данный момент входят сорта белого и чёрного цвета.

Заметив усиление тренда по использованию дизайнерской бумаги для изготовления упаковки, Mondi решила расширить коллекцию Pergraphica, добавив к белому и чёрному ещё 29 цветов.

Екатерина Подобед уточнила, что цвета были выбраны по результатам двухлетнего исследования сегмента упаковки класса «люкс». Форматы и варианты плотностей останутся на нынешнем уровне.

«Чёрная бумага Pergraphica даёт при печати белилами на ЦПМ Ricoh вау-эффект, поэтому наши каталоги и корпоративную продукцию мы печатаем на этой бумаге в типографиях, работающих на ЦПМ Ricoh с белым цветом», – сказала Екатерина.

Взгляд на рынок со стороны типографий

Несмотря на сложности этого года, российские типографии продолжают работать и отмечают сохранение спроса на высококачественную полиграфическую продукцию, особенно упаковку.

Творческий руководитель брендингового агенства «Адекватные люди» Влад Рудовский считает, что в сложные для рынка времена начинается поиск оригинальных решений. «Система поэтапной оплаты и кредитования заказчика сейчас очень сильно востребована. Типографии идут на это неохотно, но те, кто идут, получает преимущества», – сказал он.

Менеджер типографии «ПМГ» Наталья Дрозд отметила увеличение спроса на бумагу для цифровой печати по сравнению с мелованной, объяснив это уменьшением тиражей у крупных клиентов и появлением среди заказчиков большого количества индивидуальных предпринимателей и частных лиц.

Генеральный директор бюро «Маяк» Агата Чачко наблюдает увеличение количества заказов при незначительном снижении тиражей и существенном уменьшении их маржинальности.

Директор типографии Green Print Алексей Качур – владелец ЦПМ Ricoh Pro C9200, Pro C7100Х и Pro 8200 – заявил, что воспринимает нынешний кризис очень позитивно.

«Произошла сильная переоценка ценностей, и миф вокруг цифровых непечатных технологий разрушен. Я уверен, что кризис послужит быстрому развитию цифровой печати, которое приведёт к ещё большей персонализации продукции», – сказал он.

По его мнению, самым востребованным на рынке будет «всеядное» полиграфической оборудование.

Предложения Ricoh

Руководитель отдела продаж Ricoh Rus в Центральном регионе Андрей Веселов показал участникам заседания демозал компании и рассказал про возможность напечатать через систему web-to-print Market direct любые тестовые материалы.

В демозале установлены листовые ЦПМ: Ricoh Pro C9200, Pro C7200Х с предустановленным белым цветом (который можно заменить на лак и неоновые цвета), монохромная Pro 8300 и новинка этого года – Pro C5300.

Помимо оборудования, в демозале установлен стеллаж с бумагой из ассортимента «Дубль В». Для удобства удалённого выбора материалов компании выпустили каталог.

На заседании Клуба Ricoh также анонсировала специальную акцию по ЦПМ Ricoh Pro C5300SL.

Источник: Publish

10.12.2020

Новости России и стран ЕАЭС

03.04.2023
Segezha продала европейский бизнес по производству упаковки
В феврале 2023 года Группой заключено соглашение о продаже 100% доли в капитале компании Arka Merchants Limited и ее дочерних обществ (семь заводов Segezha Packaging в Европе и Турции)

30.03.2023
FSC уходит из России, остается «Лесной эталон»
Аннулирование российских сертификатов FSC произойдет в конце апреля

24.03.2023
Smurfit Kappa завершила продажу российских активов
К концу апреля АО «Смерфит Каппа Рус» будет переименовано в АО «Каппа Рус»

01.03.2023
Следите за своим языком!
Соблюдение норм СРЛЯ при использовании его как государственного теперь обязательно. Соответствующие поправки внесены в ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»

20.02.2023
Segezha вернется к вопросу строительства нового ЦБК в Карелии не ранее 2025 года
На сегодня есть две глобальные проблемы, мешающие реализации проекта «Сегежа-Запад»: невозможность поставок необходимого европейского оборудования и закрытие рынков, на которые проект был ориентирован

Архив

Тематический архив новостей

SBO-PAPER.RU


ПАРТНЕРЫ И ДРУЗЬЯ ПРОЕКТА:

Партнеры и друзья SBO-PAPER.RU

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Ctrl+Enter
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: