О снятии запрета на рекламу в СМИ вина, произведенного в странах ЕАЭС
Госдума и Совет Федерации одобрили законопроект
Госдума на пленарном заседании во вторник, 21 июля 2020 года, приняла сразу во втором и третьем чтениях правительственный законопроект, снимающий запрет на рекламу в СМИ вина, произведенного в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Соответствующие поправки вносятся в закон «О рекламе».
В пятницу, 24 июля, Законопроект рассмотрен на заседании Совета Федерации, одобрен и направлен Президенту РФ.
Комментарий ТАСС:
Законопроект разработан для приведения российского законодательства в соответствие с нормами ЕАЭС. Документ исключает запрет на рекламу в периодических печатных изданиях, в теле- и радиопрограммах вина и игристого вина (шампанского), произведенных в государствах ЕАЭС из винограда, выращенного на территориях России и государств ЕАЭС, то есть в Армении, Казахстане, Киргизии и Белоруссии.
Сейчас в СМИ допускается реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенного в РФ из выращенного на ее территории винограда. Реклама вина и шампанского, произведенного в государствах – членах ЕАЭС, в СМИ не разрешена. При этом документами ЕАЭС установлено, что каждое государство – член ЕАЭС предоставляет услугам, поставщикам и получателям услуг другого члена ЕАЭС режим не менее благоприятный, чем режим, созданный при таких же обстоятельствах своим собственным услугам, поставщикам и получателям услуг.
В рамках доработки документа ко второму чтению, которая заняла более двух лет, было внесено пять поправок. Наиболее существенной из них закрепляется обязанность подтверждать, что виноград был выращен на территории государств – членов ЕАЭС.
Как следует из заключения профильного комитета нижней палаты, законопроект будет способствовать «развитию устойчивой инфраструктуры в экономическом пространстве в государствах – членах ЕАЭС, возрастанию прибыльности средств массовой информации, их самоокупаемости от соответствующей рекламы, финансового положения на рынке, что в полной мере отвечает интересам отрасли».
Законопроект № 377753-7
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О внесении изменения в статью 21 Федерального закона «О рекламе» (в части регулирования распространения рекламы винодельческой продукции)
Текст законопроекта, подготовленного к третьему чтению
Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи
Постановление Совета Федерации № 365-СФ от 24 июля 2020 года
«О Федеральном законе «О внесении изменения в статью 21 ФЗ «О рекламе»
Источник: SBO-PAPER.RU по информации ТАСС, Государственной Думы Федерального Собрания РФ
22.01.2021
Лот № 64 – Акции АО «Кондопожский ЦБК»
Объявление о проведении повторных торгов
20.01.2021
АО «Рубцовская типография» включено в Программу приватизации госимущества Алтайского края
Каким был для предприятия 2020 год
20.01.2021
Segezha Group и СПбГУПТД подписали Меморандум о стратегическом партнерстве
Представители компании встретились с экспертами кафедры Технологий целлюлозы и композитных материалов
19.01.2021
Внешняя торговля РФ. Данные ФТС России за 11 месяцев
Объемы поставок газетной бумаги снизились на 12,7%
18.01.2021
Экскурсия на ЦБК
АО «Волга» дополнило «Виртуальный тур на производство бумаги»