О снятии запрета на рекламу в СМИ вина, произведенного в странах ЕАЭС
Госдума и Совет Федерации одобрили законопроект
Госдума на пленарном заседании во вторник, 21 июля 2020 года, приняла сразу во втором и третьем чтениях правительственный законопроект, снимающий запрет на рекламу в СМИ вина, произведенного в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Соответствующие поправки вносятся в закон «О рекламе».
В пятницу, 24 июля, Законопроект рассмотрен на заседании Совета Федерации, одобрен и направлен Президенту РФ.
Комментарий ТАСС:
Законопроект разработан для приведения российского законодательства в соответствие с нормами ЕАЭС. Документ исключает запрет на рекламу в периодических печатных изданиях, в теле- и радиопрограммах вина и игристого вина (шампанского), произведенных в государствах ЕАЭС из винограда, выращенного на территориях России и государств ЕАЭС, то есть в Армении, Казахстане, Киргизии и Белоруссии.
Сейчас в СМИ допускается реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенного в РФ из выращенного на ее территории винограда. Реклама вина и шампанского, произведенного в государствах – членах ЕАЭС, в СМИ не разрешена. При этом документами ЕАЭС установлено, что каждое государство – член ЕАЭС предоставляет услугам, поставщикам и получателям услуг другого члена ЕАЭС режим не менее благоприятный, чем режим, созданный при таких же обстоятельствах своим собственным услугам, поставщикам и получателям услуг.
В рамках доработки документа ко второму чтению, которая заняла более двух лет, было внесено пять поправок. Наиболее существенной из них закрепляется обязанность подтверждать, что виноград был выращен на территории государств – членов ЕАЭС.
Как следует из заключения профильного комитета нижней палаты, законопроект будет способствовать «развитию устойчивой инфраструктуры в экономическом пространстве в государствах – членах ЕАЭС, возрастанию прибыльности средств массовой информации, их самоокупаемости от соответствующей рекламы, финансового положения на рынке, что в полной мере отвечает интересам отрасли».
Законопроект № 377753-7
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О внесении изменения в статью 21 Федерального закона «О рекламе» (в части регулирования распространения рекламы винодельческой продукции)
Текст законопроекта, подготовленного к третьему чтению
Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи
Постановление Совета Федерации № 365-СФ от 24 июля 2020 года
«О Федеральном законе «О внесении изменения в статью 21 ФЗ «О рекламе»
Источник: SBO-PAPER.RU по информации ТАСС, Государственной Думы Федерального Собрания РФ
03.04.2023
Segezha продала европейский бизнес по производству упаковки
В феврале 2023 года Группой заключено соглашение о продаже 100% доли в капитале компании Arka Merchants Limited и ее дочерних обществ (семь заводов Segezha Packaging в Европе и Турции)
30.03.2023
FSC уходит из России, остается «Лесной эталон»
Аннулирование российских сертификатов FSC произойдет в конце апреля
24.03.2023
Smurfit Kappa завершила продажу российских активов
К концу апреля АО «Смерфит Каппа Рус» будет переименовано в АО «Каппа Рус»
01.03.2023
Следите за своим языком!
Соблюдение норм СРЛЯ при использовании его как государственного теперь обязательно. Соответствующие поправки внесены в ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»
20.02.2023
Segezha вернется к вопросу строительства нового ЦБК в Карелии не ранее 2025 года
На сегодня есть две глобальные проблемы, мешающие реализации проекта «Сегежа-Запад»: невозможность поставок необходимого европейского оборудования и закрытие рынков, на которые проект был ориентирован