Упаковка - жизнь отрасли в условиях пандемии
Одной из главных задач для российских производителей упаковки в период ввода ограничений, вызванных пандемией коронавируса, стало бесперебойное обеспечение упаковочными материалами и изделиями выпуска продовольствия и товаров первой необходимости.
С начала апреля текущего года начал расти спрос на упаковку предприятий пищевой и фармацевтической отраслей, поставщиков средств гигиены. В это время ряд предприятий упаковочной индустрии получил предписания местных органов власти о приостановлении работы, как не включенные в перечень предприятий, продолжающих свою деятельность.
Обращение Подкомитета по развитию упаковочной отрасли Комитета ТПП РФ по предпринимательству в лесопромышленном комплексе по этому вопросу к Председателю Правительства РФ, Минэкономразвития и Минпромторг России дали положительный результат – предприятия упаковочной отрасли были признаны организациями, обеспечивающими население продуктами питаниями и товарами первой необходимости. В настоящее время потребности в упаковке отечественной промышленности и торговли обеспечиваются полностью. Ведущие ее производители включены в число системообразующих предприятий.
Сегодня упаковка товара — это больше, чем просто упаковка. Защитные, стерильные и барьерные свойства упаковки вышли на первый план и, вероятно, на долгое время останутся основными из предъявляемых к упаковке требований. Производство любых товаров немыслимо без качественной упаковки, и именно в период пандемии упаковка несёт на себе огромную нагрузку, подстраиваясь под новые нужды населения. При этом упаковочные материалы должны оставаться экологичными и безопасными и для окружающей среды.
В кризисных условиях, влияние которых становится все более ощутимым, на упаковочном рынке происходят значительные структурные изменения:
Председатель Подкомитета ТПП РФ по развитию упаковочной индустрии, генеральный директор Национальной конфедерации упаковщиков Александр Бойко дал комментарий сложившейся на рынке ситуации.
Он, в частности отметил, что стремление населения создать запасы товаров первой необходимости дало мощный импульс увеличению производства и поставок всех видов упаковки. Однако сегодня уже можно говорить о глубоких структурных изменениях упаковочного рынка, вызванных эпидемией и её последствиями. Потребительское поведение населения меняется, нарушаются логистические цепочки. На первое место выходят защитные функции упаковки, а маркетинговые и другие отходят на второй план; неактуальной становится многоразовая упаковка.
Александр Бойко подчеркнул, что краеугольная проблема, с которой производители упаковки столкнутся уже в ближайшее время, — падение платежеспособности населения.
«В этих условиях необходим постоянный анализ ситуации и гибкое реагирование на её изменения. Национальная конфедерация упаковщиков ищет пути поддержки отечественной упаковочной индустрии, важность которой в экстремальных условиях возрастает как для экономики, так и повседневной жизни» – подытожил председатель Подкомитета по развитию упаковочной отрасли.
Источник: Комитет ТПП РФ по предпринимательству в ЛПК (tpprf.ru)
03.04.2023
Segezha продала европейский бизнес по производству упаковки
В феврале 2023 года Группой заключено соглашение о продаже 100% доли в капитале компании Arka Merchants Limited и ее дочерних обществ (семь заводов Segezha Packaging в Европе и Турции)
30.03.2023
FSC уходит из России, остается «Лесной эталон»
Аннулирование российских сертификатов FSC произойдет в конце апреля
24.03.2023
Smurfit Kappa завершила продажу российских активов
К концу апреля АО «Смерфит Каппа Рус» будет переименовано в АО «Каппа Рус»
01.03.2023
Следите за своим языком!
Соблюдение норм СРЛЯ при использовании его как государственного теперь обязательно. Соответствующие поправки внесены в ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»
20.02.2023
Segezha вернется к вопросу строительства нового ЦБК в Карелии не ранее 2025 года
На сегодня есть две глобальные проблемы, мешающие реализации проекта «Сегежа-Запад»: невозможность поставок необходимого европейского оборудования и закрытие рынков, на которые проект был ориентирован