SBO-PAPER.RU

Новости России и стран СНГ

Представители коммуникационной индустрии обсудили текущее положение и перспективы развития рынка
В ТПП РФ состоялось онлайн-заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы

14 мая в Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялось онлайн-заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы по обсуждению законодательных и нормотворческих инициатив, направленных на совершенствование регулирования коммуникационной индустрии.

Модератором заседания выступил председатель Комитета Сергей Пискарев.

Вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова в своем выступлении ознакомила участников заседания с результатами I и II этапов специального опроса ТПП РФ «БИЗНЕС-БАРОМЕТР СТРАНЫ».

Согласно которым 54% опрошенных предпринимателей отметили, что их бизнес стоит уже несколько недель, 33 % – ситуация стала еще хуже, под меры поддержки государства они не попадают. Более 60% предпринимателей стараются сохранить сотрудников, 6% – передумали увольнять, услышав о субсидиях на заработную плату для предприятий из пострадавших отраслей. Также более 50% опрошенных не смогли воспользоваться кредитно-финансовой поддержкой, так как их компании не попали в перечень пострадавших отраслей.

Также, Елена Дыбова рекомендовала всем предприятиям из пострадавших отраслей воспользоваться специальной кредитной программой поддержки занятости под льготную ставку 2% годовых.

«Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы одним из первых приступил к разработке предложений по выходу отрасли из кризиса в связи с пандемией коронавируса. Сейчас у нас есть уникальная возможность выстроить новую экономическую модель, которая позволит бизнесу развиваться и быть в меньшей степени подверженным кризисам», – отметила вице-президент.

Сергей Пискарев в своем выступлении отметил, что совокупные потери отрасли из-за сложившейся ситуации по предварительным расчетам составят более 300 млрд рублей, в рекламной отрасли заняты сотни тысяч человек, при этом сокращение прибыли в некоторых сегментах достигает 90%.

От имени ТПП РФ в адрес Правительства Российской Федерации и Государственную Думу ФС РФ направлены предложения о признании рекламной отрасли пострадавшей, что позволит компаниям отрасли рассчитывать на получение государственной поддержки.

«Их кризиса нужно выходить, создавать новые программы развития, искать дополнительные «окна возможностей». В связи с этим мы выступаем за либерализацию законодательства, снятие ограничений по отдельным категориям. Задача Комитета сейчас – это детально проработать закон о рекламе и определить, что сдерживает развитие отрасли, при этом предусмотреть к какому ущербу либерализация может привести», – сказал председатель Комитета.

Виталий Расницын, президент Российской академии общественных связей (РАОС), отметил, что именно сейчас всем представителям коммуникационной индустрии (а это рекламная отрасль, СМИ, PR, GR, маркетинговые коммуникации и другие) необходимо объединить усилия, выносить на обсуждение общие вопросы и проблемы и решать их совместно.

Лариса Фортуна, президент Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ), в своем выступлении отметила, что оборот маркетинговой индустрии по результатам 2019 года составил 121 млрд рублей. Общее количество занятых сотрудников в индустрии – 500 тысяч человек, включая полевой персонал, фрилансеров и проектных сотрудников. Сфера маркетинговых услуг не может перевести все сервисы в онлайн формат, это, в принципе, недостижимо, офлайн является нашей доминирующей специализацией. В связи с этим необходимо внесение кода ОКВЭД 73.11 в список наиболее пострадавших отраслей в период пандемии и необходимость принятия дополнительных мер поддержки рекламной отрасли.

Анна Луканина, президент Ассоциации брендинговых компаний России, обратила внимание участников заседания на то, что ассоциации, составляющие коммуникационную индустрию, являются родственными.

«Например, брендинг выделяется как полноценная индустрия. При этом у нас нет собственного идентификатора, понятного государству. Мы выбираем из ранее созданных кодов деятельности и «примеряем» на себя наиболее подходящий. Дефиниция нашей деятельности – это одна их ключевых проблем. В связи с этим предлагаю пересмотреть систему ОКВЭД в нашей индустрии», – отметила она.

Данное предложение было поддержано членами Комитета и принято в работу.

Елена Решетова, вице-президент АКАР, в своем выступлении коснулась темы либерализации нормативно-правового регулирования в области наружной рекламы. Требуется единый подход на федеральном уровне путем принятия единого нормативно-правового акта относительно обнуления платежей в муниципальные бюджеты на существенно длительный период. Для наружной рекламы представляется важным снятие ограничений на рекламу некоторых категорий товаров и услуг путем внесения изменений в ФЗ «О рекламе».

Алексей Ковылов, первый вице-президент АКАР, акцентировал внимание участников заседания на необходимость не забывать о важности создания СРО в рекламной отрасли, так как саморегулирование – это другая сторона либерализации рынка.

Подводя итоги заседания, Сергей Пискарев призвал членов Комитета активнее включиться в проработку озвученных предложений для направления единой позиции в ТПП РФ.

Источник: Департамент развития предпринимательства ТПП РФ

18.05.2020

Новости России и стран СНГ

01.06.2022
Предприятие Госкорпорации «Ростех» разработало импортозамещающую технологию производства технической перекиси водорода для ЦБП
В «Ростехе» считают, что решение позволит полностью заместить импортное сырьё на российском рынке

23.05.2022
Серия семинаров «Внедрение цифровых технологий, автоматизации производственных процессов и ресурсосбережение в современной издательской полиграфии»
1-2 июня 2022 года, Москва

18.05.2022
Сергей Катырин призвал ТПП РФ выработать меры по поддержке предпринимательства в ЛПК
17 мая прошла встреча Президента ТПП РФ Сергея Катырина с активом Комитета по предпринимательству в лесопромышленном комплексе

25.04.2022
ПАО «Химпром» завершает реализацию проекта по производству перекиси водорода и планирует освоить производство хлората натрия
Основными потребителями продуктов являются предприятия ЦБП, годовая мощность каждого из производств – 50 тыс. тонн

12.04.2022
Пятым пакетом санкций ЕС вводит эмбарго на ввоз ХТММ, крафт-бумаги и древесины из России
Запрещены поставки в Россию древесной массы, целлюлозы, макулатуры и макулатурной массы, 45 видов бумаги и картона, а также полиграфических красок, полиграфического и упаковочного оборудования etc

Архив

Тематический архив новостей

SBO-PAPER.RU logo


ПАРТНЕРЫ И ДРУЗЬЯ ПРОЕКТА:

Партнеры и друзья SBO-PAPER.RU

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Ctrl+Enter
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: