SBO-PAPER.RU

Новости России и стран ЕАЭС

Минкомсвязь предрекает многомиллиардные убытки российским СМИ
Падение рекламных доходов СМИ по итогам года может составить до 30%

Минкомсвязь России ожидает, что падение доходов средств массовой информации от рекламы из-за кризиса, связанного с коронавирусом, составит до 30% по итогам года, заявил замглавы ведомства Алексей Волин, сообщает «Интерфакс».

«Мы пока все-таки надеемся, что падение рекламы по итогам года будет меньше 50%, о которых говорил Владимир (Прим.: Владимир Соловьев, глава Союза журналистов России), но 25-30% – это вполне возможное падение», – сказал Волин на заседании комитета Госдумы по информполитике, информтехнологиям и связи во вторник.

По его словам, это составит для телевидения потерю 50 млрд рублей, для радио – порядка 8 млрд рублей, для газет – около 11 млрд рублей (и для бумажных, и для электронных изданий). Кроме того, 10 млрд рублей СМИ потеряют от падения розничных продаж, а также из-за «традиционного сокращения доходов от подписки». Волин напомнил, что напрямую со СМИ связаны еще несколько секторов.

Полиграфия, реклама и книгоиздание

«Когда мы говорим о тех отраслях, которые нуждаются в поддержке, это не только СМИ, но если идти формально по ОКВЭДам, то это и полиграфическая деятельность, и рекламная деятельность», – сказал замглавы Минкомсвязи.

Также «очень драматична ситуация с книгами», добавил чиновник. «Потому что ежемесячно книжники теряют по 1,5 млрд рублей от того, что не работают книжные магазины и серьезно сокращен спрос», – отметил Волин.

Предотвращено закрытие СМИ в ряде регионов

В некоторых регионах из-за пандемии коронавируса были попытки остановить работу средств массовой информации, сообщил Волин.

«К счастью, это происходило не на региональном уровне, а на уровне муниципалитетов и ниже, но у нас было несколько случаев, когда пытались закрыть редакции газет, приходилось оперативно обращаться к губернаторам. Надо отдать должное, все губернаторы быстро реагировали, и редакции были открыты», – сказал Волин.

Он напомнил, что в РФ есть федеральный и региональные перечни товаров первой необходимости. «В федеральный перечень у нас газеты не попали, но мы, пользуясь тем, что у регионов есть возможность перечень дополнить, направили всем главам регионов свои обращения с просьбой включить печатные СМИ в перечень непродовольственных товаров первой необходимости», – сказал Волин.

В результате, по его словам, более, чем в 40 регионах газеты были включены в такой перечень. Кроме того, в более чем 40 регионах губернаторы разрешили работу сетей газетных киосков, «таким образом удалось хоть как-то поддержать розницу», сказал замглавы Минкомсвязи.

Отрасль СМИ надо включить в перечень пострадавших от кризиса

Глава Союза журналистов (СЖР) России Владимир Соловьев на вышеупомянутом заседании комитета Госдумы привел сведения о состоянии отрасли СМИ в условиях распространения коронавируса.

Он сообщил, что, по результатам опроса игроков рынка, у 37,5% респондентов в период пандемии сократились тираж и количество эфиров. По словам Соловьева, почти трети редакций пришлось снизить заработную плату сотрудникам.

«19% СМИ сократили штат сотрудников, при этом 25% участников опроса продолжают работать в прежнем режиме. У 18% СМИ работы лишились более 20% сотрудников», – информировал глава СЖР. Кроме того, он сообщил, что 38% редакций уменьшили заработную плату журналистам более, чем на 20%, «при этом рекламные доходы существенно снизились».

Соловьев сослался на то, что «по некоторым оценкам есть информация, что до конца года рекламные бюджеты снизятся у 30-50% СМИ». «Преимущественное число наших коллег – 92,2% – заявили об уходе части рекламодателей. А те, кто продолжают свое сотрудничество, сократили свои бюджеты», – сказал глава СЖР.

«В целом результаты исследования подтверждают, что всю отрасль СМИ необходимо включить в перечень отраслей, наиболее пострадавших от пандемии коронавируса», – сказал Соловьев. Между тем, по его словам,  поддержку от региональной власти получили всего-навсего около 14% СМИ.

Читайте также:

В Минкомсвязи предложили снять ряд «неэффективных» нормативных ограничений для СМИ
Речь зашла о либерализации рекламного рынка, подписке на печатную прессу, возрастной маркировке, сроках отправки обязательного экземпляра и мощности радиопередатчиков
«Интерфакс», 12.05.2020

Источник: «Интерфакс»

12.05.2020

Новости России и стран ЕАЭС

17.10.2022
Новые самоклеящиеся пленки в ассортименте «Европапир»
Портфель самоклеящихся материалов «Европапир» пополнился четырьмя пленками

11.10.2022
Восьмым санкционным пакетом ЕС запретил поставки целлюлозы из РФ
По мнению участников отрасли, новые запреты Евросоюза на бизнесе серьезно не отразятся

08.10.2022
Sylvamo продала российские активы
В России Sylvamo принадлежал ЦБК в Светогорске – один из ведущих целлюлозно-бумажных комбинатов страны, оснащенный передовым высокотехнологичным оборудованием

06.10.2022
Российский книжный союз направил в Минпромторг просьбу о брони для сотрудников полиграфической отрасли
РКС предупреждает, что в стране может прекратиться выпуск периодических печатных СМИ, книг, учебников

15.09.2022
ГК «Танзор» представляет UPAX
«Танзор» сообщает о поступлении на склад азиатских масляных триадных красок для листовой офсетной печати

Архив

Тематический архив новостей

SBO-PAPER.RU


ПАРТНЕРЫ И ДРУЗЬЯ ПРОЕКТА:

Партнеры и друзья SBO-PAPER.RU

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Ctrl+Enter
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: