Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций подготовил и направил в ФАС аналитические материалы по отрасли
Среди прочего Комитет предлагает снизить или отменить ставку НДС в закупках бумаги для полиграфии, установить режим повышения цен на «медийные виды» бумаг ... и много чего еще интересного
Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций подготовил и направил в ФАС аналитические материалы по своей отрасли для подготовки ежегодного Доклада о состоянии конкуренции в Российской Федерации.
В документе говорилось о том, что последние годы сфера медиакоммуникаций переживает глубокие перемены, вызванные радикальными новациями в технологиях и изменениями в регулировании, но ни стратегии развития отрасли, ни целостной и понятной участникам рынка государственной политики в этой сфере не существует. Это делает процесс глубоких перемен хаотичным, лишает отрасль возможности долгосрочного планирования и развития.
Российские медиа сталкиваются с жестоким давлением на отрасль со стороны регуляторов, которые построили модель развития медиа без учета интересов и мнения целых сегментов рынка (таких как региональные медиа и печатные СМИ) и законодательными лаку́нами, которые образовались в механизмах регулирования рынка, поскольку развитие технологий и структуры рынка медиа существенно опережают развитие норм его регулирования. Это создает почти ничем не ограниченные возможности для произвольного толкования действующего законодательства и угрозу уничтожения целых сегментов рынка, которые в иных условиях демонстрируют уверенную динамику развития.
В документе приводится подробный анализ создавшегося положения в сфере медиакоммуникаций, говоря о котором эксперты предлагают провести комплексный анализ всей законодательной базы регулирования отрасли и сформулировать полный перечень необходимых изменений.
Однако, говорится в документе, уже сейчас необходимо:
Изменить систему защиты авторских прав издателей и обеспечить прозрачность доходности агрегаторов от авторского контента;
Изменить способ оценки доминирующего положения компаний на рынке, в части касающейся рекламораспространения;
То есть, измерять долю рынка компании в каждом отдельно взятом канале на рынке рекламораспространения (ТВ, радио, пресса, интернет, outdoor/indoor), как это делается во многих странах мира, а не оценивать доминирование компании, исходя из объемов рекламного рынка в целом;
Для повышения прозрачности конкуренции необходимо также обеспечить единую маркировку рекламных активностей в интернете (например, промерочным пикселем). Это обеспечит двустороннюю прозрачность рекламных кампаний и унифицирует методики подсчета инвентаря. С одной стороны, рекламодатель получает качественный инвентарь (с понятным количеством и без роботизированного трафика); с другой стороны, рекламораспространитель защищен от недобросовестной модели подсчета и оплаты использованного инвентаря
Разделить (с точки зрения норм регулирования) виды деятельности в сфере медиа на два сегмента:
Производство и коммерциализация контента
Доставка и дистрибуция медиаконтента
Рассмотреть возможность разработки и принятия с этой целью двух законов: «О телерадиовещании в РФ» и «О медиакоммуникациях в РФ», обеспечивающих гарантии равных для всех участников рынка режимов осуществления предпринимательской деятельности в сфере телевизионного вещания;
Разработать и принять законодательные акты, которые способны гарантировать региональным медиа защиту от дискриминации со стороны федеральных СМИ и действий регулятора. (О гарантиях равных условий ведения предпринимательской деятельности в сфере медиа для всех участников рынка);
Разработать и принять законодательные акты, устанавливающие универсальный режим регулирования распространения печатных медиа;
Внести изменения в действующие нормативные акты, которые обеспечат регулирование монопольных тарифов на распространение сигнала региональных телевещателей. Существующее неравное положение субъектов рынка может быть преодолено либо за счет допуска к услугам по распространению сигнала иных операторов связи, либо за счет введения равных условий пользования услугами монополиста;
Пересмотреть принципы регулирования книготорговли и оборота продукции периодической печати;
Законодательно определить роль и полномочия общественных организаций РАО и ВОИС. Существующая практика паушальных сборов «по договоренности» и вне зависимости от объема используемых вещателем авторских и смежных прав, равно как и без какой-либо соотнесенности сборов с выплатами авторам и исполнителям, противоречит нормам действующего законодательства;
Внести изменения в закон «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания в Российской Федерации»;
Внести поправки в закон «О торговле», с тем чтобы пресса в рознице была представлена в достаточно широком ассортименте и объеме, с учетом спроса населения и формата магазинов.
В частности:
Рекомендовать субъектам РФ устанавливать льготные ставки на аренду земли под объекты прессы, проводить торги для распространителей прессы в формате конкурсов, применяя соответствующие понижающие коэффициенты для данной сферы торговли в части торговых сборов и др., либо предусмотреть заключение договоров без проведения торгов.
Разработать и утвердить порядок увеличения площади под размещение действующих павильонов и киосков в целях замены устаревших торговых конструкций на новые форматы НТО с гарантией сохранения прав прежнего арендатора.
Обеспечить реализацию печатной продукции в киосках прессы без применения контрольно-кассового оборудования при условии, что она составляет не менее 50% в обороте торгового объекта.
Одобрить ввод на территории региона/субъекта/города комплексной специализации (печать + театральные билеты, печать + лотерейные билеты, печать + цветы, печать + мороженое и т.д.) для увеличения трафика покупателей в киоски.
Разрешить для киосков прессы применение зонального, дифференцированного ассортимента сопутствующих товаров и услуг с учетом спроса жителей и отсутствия рядом стационарных магазинов, где возможно приобрести аналогичную продукцию
Проработать возможность исключения услуг по поставке подписных изданий из-под сферы действия законов 44-ФЗ и 223-ФЗ;
Рассмотреть вопрос о возможности снижения или отмены ставки НДС в закупках бумаги для отечественной полиграфии (Цены на бумагу в России включают НДС. При этом экспорт газетной бумаги освобожден и от пошлины, и от НДС. Это ставит российских издателей в неравное положение)
Установить согласованный с отраслью режим повышения цен на медийные виды бумаг:
1) не больше официального коэффициента инфляции;
2) до начала следующего подписного периода, то есть максимум два раза в год - не позднее 1 марта и 1 августа.
Кроме того, для формирования прозрачной ценовой матрицы, рекомендовать ФАС запрашивать у торговых домов целлюлозно-бумажных комбинатов (а не у самих ЦБК) индексы цен по бумагам и картонам 1 раз в 6 месяцев.
Источник: Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций
03.03.2020
Новости России и стран ЕАЭС
03.04.2023 Segezha продала европейский бизнес по производству упаковки
В феврале 2023 года Группой заключено соглашение о продаже 100% доли в капитале компании Arka Merchants Limited и ее дочерних обществ (семь заводов Segezha Packaging в Европе и Турции)
01.03.2023 Следите за своим языком!
Соблюдение норм СРЛЯ при использовании его как государственного теперь обязательно. Соответствующие поправки внесены в ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»