SBO-PAPER.RU

Новости России и стран ЕАЭС

Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций подготовил и направил в ФАС аналитические материалы по отрасли
Среди прочего Комитет предлагает снизить или отменить ставку НДС в закупках бумаги для полиграфии, установить режим повышения цен на «медийные виды» бумаг ... и много чего еще интересного

Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций подготовил и направил в ФАС аналитические материалы по своей отрасли для подготовки ежегодного Доклада о состоянии конкуренции в Российской Федерации.

В документе говорилось о том, что последние годы сфера медиакоммуникаций переживает глубокие перемены, вызванные радикальными новациями в технологиях и изменениями в регулировании, но ни стратегии развития отрасли, ни целостной и понятной участникам рынка государственной политики в этой сфере не существует. Это делает процесс глубоких перемен хаотичным, лишает отрасль возможности долгосрочного планирования и развития.

Российские медиа сталкиваются с жестоким давлением на отрасль со стороны регуляторов, которые построили модель развития медиа без учета интересов и мнения целых сегментов рынка (таких как региональные медиа и печатные СМИ) и законодательными лаку́нами, которые образовались в механизмах регулирования рынка, поскольку развитие технологий и структуры рынка медиа существенно опережают развитие норм его регулирования. Это создает почти ничем не ограниченные возможности для произвольного толкования действующего законодательства и угрозу уничтожения целых сегментов рынка, которые в иных условиях демонстрируют уверенную динамику развития.

В документе приводится подробный анализ создавшегося положения в сфере медиакоммуникаций, говоря о котором эксперты предлагают провести комплексный анализ всей законодательной базы регулирования отрасли и сформулировать полный перечень необходимых изменений.

Однако, говорится в документе, уже сейчас необходимо:

  1. Изменить систему защиты авторских прав издателей и обеспечить прозрачность доходности агрегаторов от авторского контента;
     
  2. Изменить способ оценки доминирующего положения компаний на рынке, в части касающейся рекламораспространения;

    То есть, измерять долю рынка компании в каждом отдельно взятом канале на рынке рекламораспространения (ТВ, радио, пресса, интернет, outdoor/indoor), как это делается во многих странах мира, а не оценивать доминирование компании, исходя из объемов рекламного рынка в целом;
     
  3. Для повышения прозрачности конкуренции необходимо также обеспечить единую маркировку рекламных активностей в интернете (например, промерочным пикселем). Это обеспечит двустороннюю прозрачность рекламных кампаний и унифицирует методики подсчета инвентаря. С одной стороны, рекламодатель получает качественный инвентарь (с понятным количеством и без роботизированного трафика); с другой стороны, рекламораспространитель защищен от недобросовестной модели подсчета и оплаты использованного инвентаря
     
  4. Разделить (с точки зрения норм регулирования) виды деятельности в сфере медиа на два сегмента:

    • Производство и коммерциализация контента
    • Доставка и дистрибуция медиаконтента
       
  5. Рассмотреть возможность разработки и принятия с этой целью двух законов: «О телерадиовещании в РФ» и «О медиакоммуникациях в РФ», обеспечивающих гарантии равных для всех участников рынка режимов осуществления предпринимательской деятельности в сфере телевизионного вещания;
     
  6. Разработать и принять законодательные акты, которые способны гарантировать региональным медиа защиту от дискриминации со стороны федеральных СМИ и действий регулятора.
    (О гарантиях равных условий ведения предпринимательской деятельности в сфере медиа для всех участников рынка);
     
  7. Разработать и принять законодательные акты, устанавливающие универсальный режим регулирования распространения печатных медиа;
     
  8. Внести изменения в действующие нормативные акты, которые обеспечат регулирование монопольных тарифов на распространение сигнала региональных телевещателей. Существующее неравное положение субъектов рынка может быть преодолено либо за счет допуска к услугам по распространению сигнала иных операторов связи, либо за счет введения равных условий пользования услугами монополиста;
     
  9. Пересмотреть принципы регулирования книготорговли и оборота продукции периодической печати;
     
  10. Законодательно определить роль и полномочия общественных организаций РАО и ВОИС. Существующая практика паушальных сборов «по договоренности» и вне зависимости от объема используемых вещателем авторских и смежных прав, равно как и без какой-либо соотнесенности сборов с выплатами авторам и исполнителям, противоречит нормам действующего законодательства;
     
  11. Внести изменения в закон «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания в Российской Федерации»;
     
  12. Внести поправки в закон «О торговле», с тем чтобы пресса в рознице была представлена в достаточно широком ассортименте и объеме, с учетом спроса населения и формата магазинов.

    В частности:

    • Рекомендовать субъектам РФ устанавливать льготные ставки на аренду земли под объекты прессы, проводить торги для распространителей прессы в формате конкурсов, применяя соответствующие понижающие коэффициенты для данной сферы торговли в части торговых сборов и др., либо предусмотреть заключение договоров без проведения торгов.
       
    • Разработать и утвердить порядок увеличения площади под размещение действующих павильонов и киосков в целях замены устаревших торговых конструкций на новые форматы НТО с гарантией сохранения прав прежнего арендатора.
       
    • Обеспечить реализацию печатной продукции в киосках прессы без применения контрольно-кассового оборудования при условии, что она составляет не менее 50% в обороте торгового объекта.
       
    • Одобрить ввод на территории региона/субъекта/города комплексной специализации (печать + театральные билеты, печать + лотерейные билеты, печать + цветы, печать + мороженое и т.д.) для увеличения трафика покупателей в киоски.
       
    • Разрешить для киосков прессы применение зонального, дифференцированного ассортимента сопутствующих товаров и услуг с учетом спроса жителей и отсутствия рядом стационарных магазинов, где возможно приобрести аналогичную продукцию
       
  13. Проработать возможность исключения услуг по поставке подписных изданий из-под сферы действия законов 44-ФЗ и 223-ФЗ;
     
  14. Рассмотреть вопрос о возможности снижения или отмены ставки НДС в закупках бумаги для отечественной полиграфии (Цены на бумагу в России включают НДС. При этом экспорт газетной бумаги освобожден и от пошлины, и от НДС. Это ставит российских издателей в неравное положение)
     
  15. Установить согласованный с отраслью режим повышения цен на медийные виды бумаг:

    1) не больше официального коэффициента инфляции;
    2) до начала следующего подписного периода, то есть максимум два раза в год - не позднее 1 марта и 1 августа.

    Кроме того, для формирования прозрачной ценовой матрицы, рекомендовать ФАС запрашивать у торговых домов целлюлозно-бумажных комбинатов (а не у самих ЦБК) индексы цен по бумагам и картонам 1 раз в 6 месяцев.

Источник: Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций

03.03.2020

Новости России и стран ЕАЭС

03.04.2023
Segezha продала европейский бизнес по производству упаковки
В феврале 2023 года Группой заключено соглашение о продаже 100% доли в капитале компании Arka Merchants Limited и ее дочерних обществ (семь заводов Segezha Packaging в Европе и Турции)

30.03.2023
FSC уходит из России, остается «Лесной эталон»
Аннулирование российских сертификатов FSC произойдет в конце апреля

24.03.2023
Smurfit Kappa завершила продажу российских активов
К концу апреля АО «Смерфит Каппа Рус» будет переименовано в АО «Каппа Рус»

01.03.2023
Следите за своим языком!
Соблюдение норм СРЛЯ при использовании его как государственного теперь обязательно. Соответствующие поправки внесены в ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»

20.02.2023
Segezha вернется к вопросу строительства нового ЦБК в Карелии не ранее 2025 года
На сегодня есть две глобальные проблемы, мешающие реализации проекта «Сегежа-Запад»: невозможность поставок необходимого европейского оборудования и закрытие рынков, на которые проект был ориентирован

Архив

Тематический архив новостей

SBO-PAPER.RU


ПАРТНЕРЫ И ДРУЗЬЯ ПРОЕКТА:

Партнеры и друзья SBO-PAPER.RU

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Ctrl+Enter
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: