SBO-PAPER.RU

Новости России и стран ЕАЭС

Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций подготовил и направил в ФАС аналитические материалы по отрасли
Среди прочего Комитет предлагает снизить или отменить ставку НДС в закупках бумаги для полиграфии, установить режим повышения цен на «медийные виды» бумаг ... и много чего еще интересного

Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций подготовил и направил в ФАС аналитические материалы по своей отрасли для подготовки ежегодного Доклада о состоянии конкуренции в Российской Федерации.

В документе говорилось о том, что последние годы сфера медиакоммуникаций переживает глубокие перемены, вызванные радикальными новациями в технологиях и изменениями в регулировании, но ни стратегии развития отрасли, ни целостной и понятной участникам рынка государственной политики в этой сфере не существует. Это делает процесс глубоких перемен хаотичным, лишает отрасль возможности долгосрочного планирования и развития.

Российские медиа сталкиваются с жестоким давлением на отрасль со стороны регуляторов, которые построили модель развития медиа без учета интересов и мнения целых сегментов рынка (таких как региональные медиа и печатные СМИ) и законодательными лаку́нами, которые образовались в механизмах регулирования рынка, поскольку развитие технологий и структуры рынка медиа существенно опережают развитие норм его регулирования. Это создает почти ничем не ограниченные возможности для произвольного толкования действующего законодательства и угрозу уничтожения целых сегментов рынка, которые в иных условиях демонстрируют уверенную динамику развития.

В документе приводится подробный анализ создавшегося положения в сфере медиакоммуникаций, говоря о котором эксперты предлагают провести комплексный анализ всей законодательной базы регулирования отрасли и сформулировать полный перечень необходимых изменений.

Однако, говорится в документе, уже сейчас необходимо:

  1. Изменить систему защиты авторских прав издателей и обеспечить прозрачность доходности агрегаторов от авторского контента;
     
  2. Изменить способ оценки доминирующего положения компаний на рынке, в части касающейся рекламораспространения;

    То есть, измерять долю рынка компании в каждом отдельно взятом канале на рынке рекламораспространения (ТВ, радио, пресса, интернет, outdoor/indoor), как это делается во многих странах мира, а не оценивать доминирование компании, исходя из объемов рекламного рынка в целом;
     
  3. Для повышения прозрачности конкуренции необходимо также обеспечить единую маркировку рекламных активностей в интернете (например, промерочным пикселем). Это обеспечит двустороннюю прозрачность рекламных кампаний и унифицирует методики подсчета инвентаря. С одной стороны, рекламодатель получает качественный инвентарь (с понятным количеством и без роботизированного трафика); с другой стороны, рекламораспространитель защищен от недобросовестной модели подсчета и оплаты использованного инвентаря
     
  4. Разделить (с точки зрения норм регулирования) виды деятельности в сфере медиа на два сегмента:

    • Производство и коммерциализация контента
    • Доставка и дистрибуция медиаконтента
       
  5. Рассмотреть возможность разработки и принятия с этой целью двух законов: «О телерадиовещании в РФ» и «О медиакоммуникациях в РФ», обеспечивающих гарантии равных для всех участников рынка режимов осуществления предпринимательской деятельности в сфере телевизионного вещания;
     
  6. Разработать и принять законодательные акты, которые способны гарантировать региональным медиа защиту от дискриминации со стороны федеральных СМИ и действий регулятора.
    (О гарантиях равных условий ведения предпринимательской деятельности в сфере медиа для всех участников рынка);
     
  7. Разработать и принять законодательные акты, устанавливающие универсальный режим регулирования распространения печатных медиа;
     
  8. Внести изменения в действующие нормативные акты, которые обеспечат регулирование монопольных тарифов на распространение сигнала региональных телевещателей. Существующее неравное положение субъектов рынка может быть преодолено либо за счет допуска к услугам по распространению сигнала иных операторов связи, либо за счет введения равных условий пользования услугами монополиста;
     
  9. Пересмотреть принципы регулирования книготорговли и оборота продукции периодической печати;
     
  10. Законодательно определить роль и полномочия общественных организаций РАО и ВОИС. Существующая практика паушальных сборов «по договоренности» и вне зависимости от объема используемых вещателем авторских и смежных прав, равно как и без какой-либо соотнесенности сборов с выплатами авторам и исполнителям, противоречит нормам действующего законодательства;
     
  11. Внести изменения в закон «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания в Российской Федерации»;
     
  12. Внести поправки в закон «О торговле», с тем чтобы пресса в рознице была представлена в достаточно широком ассортименте и объеме, с учетом спроса населения и формата магазинов.

    В частности:

    • Рекомендовать субъектам РФ устанавливать льготные ставки на аренду земли под объекты прессы, проводить торги для распространителей прессы в формате конкурсов, применяя соответствующие понижающие коэффициенты для данной сферы торговли в части торговых сборов и др., либо предусмотреть заключение договоров без проведения торгов.
       
    • Разработать и утвердить порядок увеличения площади под размещение действующих павильонов и киосков в целях замены устаревших торговых конструкций на новые форматы НТО с гарантией сохранения прав прежнего арендатора.
       
    • Обеспечить реализацию печатной продукции в киосках прессы без применения контрольно-кассового оборудования при условии, что она составляет не менее 50% в обороте торгового объекта.
       
    • Одобрить ввод на территории региона/субъекта/города комплексной специализации (печать + театральные билеты, печать + лотерейные билеты, печать + цветы, печать + мороженое и т.д.) для увеличения трафика покупателей в киоски.
       
    • Разрешить для киосков прессы применение зонального, дифференцированного ассортимента сопутствующих товаров и услуг с учетом спроса жителей и отсутствия рядом стационарных магазинов, где возможно приобрести аналогичную продукцию
       
  13. Проработать возможность исключения услуг по поставке подписных изданий из-под сферы действия законов 44-ФЗ и 223-ФЗ;
     
  14. Рассмотреть вопрос о возможности снижения или отмены ставки НДС в закупках бумаги для отечественной полиграфии (Цены на бумагу в России включают НДС. При этом экспорт газетной бумаги освобожден и от пошлины, и от НДС. Это ставит российских издателей в неравное положение)
     
  15. Установить согласованный с отраслью режим повышения цен на медийные виды бумаг:

    1) не больше официального коэффициента инфляции;
    2) до начала следующего подписного периода, то есть максимум два раза в год - не позднее 1 марта и 1 августа.

    Кроме того, для формирования прозрачной ценовой матрицы, рекомендовать ФАС запрашивать у торговых домов целлюлозно-бумажных комбинатов (а не у самих ЦБК) индексы цен по бумагам и картонам 1 раз в 6 месяцев.

Источник: Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций

03.03.2020

Новости России и стран ЕАЭС

17.10.2022
Новые самоклеящиеся пленки в ассортименте «Европапир»
Портфель самоклеящихся материалов «Европапир» пополнился четырьмя пленками

11.10.2022
Восьмым санкционным пакетом ЕС запретил поставки целлюлозы из РФ
По мнению участников отрасли, новые запреты Евросоюза на бизнесе серьезно не отразятся

08.10.2022
Sylvamo продала российские активы
В России Sylvamo принадлежал ЦБК в Светогорске – один из ведущих целлюлозно-бумажных комбинатов страны, оснащенный передовым высокотехнологичным оборудованием

06.10.2022
Российский книжный союз направил в Минпромторг просьбу о брони для сотрудников полиграфической отрасли
РКС предупреждает, что в стране может прекратиться выпуск периодических печатных СМИ, книг, учебников

15.09.2022
ГК «Танзор» представляет UPAX
«Танзор» сообщает о поступлении на склад азиатских масляных триадных красок для листовой офсетной печати

Архив

Тематический архив новостей

SBO-PAPER.RU


ПАРТНЕРЫ И ДРУЗЬЯ ПРОЕКТА:

Партнеры и друзья SBO-PAPER.RU

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Ctrl+Enter
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: