SBO-PAPER.RU

Новости России и стран ЕАЭС

Российские издатели составят «дорожную карту»

«Дорожная карта – это наглядное представление пошагового сценария развития определённого объекта – отдельного продукта, класса продуктов, <...> целой отрасли, индустрии и даже плана достижения политических, социальных целей».

17 апреля в ГИПП собрались представители Роспечати, Комиссии Общественной палаты по коммуникациям, Альянса независимых региональных издателей (АНРИ), Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), Альянса руководителей региональных СМИ (АРС-Пресс), Межрегиональной ассоциации полиграфистов (МАП) и Содружества бумажных оптовиков (СБО). Они образовали рабочую группу, которой предстоит до конца мая разработать «дорожную карту» по проблемам издательской индустрии для представления в правительство.

Ультиматум от правительства

Создания такого документа решительно потребовал зам.руководителя Роспечати Владимир Григорьев, выступая на годовом собрании ГИПП 4 апреля с.г. «Отрасль вносила разрозненные предложения в законодательные органы. Но не было целостной картины, которая показала бы, что нужно делать, чтобы печатные СМИ продолжали радовать своих читателей. Нужна «дорожная карта», в которой должны быть расписаны проблемы, конкретные меры по их решению, механизм и ответственные по каждому направлению. Призываю вас не только к диалогу с органами власти, но и к созданию мощного лобби, которое заставит министерства и ведомства действовать», – сказал он.

Добавлю, забегая вперед, что ту же самую мысль повторил и руководитель ведомства Михаил Сеславинский, выступая 18 апреля на Х съезде Союза журналистов России.

Поддерживая власть, президент ГИПП Сергей Моисеев заметил на упомянутом собрании, что издателям и «смежникам» – распространителям, полиграфистам, бумажникам – пора научиться действовать как единая отрасль, проблемы которой можно решить только в комплексе.

Повестка дня

На первое обсуждение ГИПП вынес предварительный обобщенный перечень таких проблем, требующих решения. Вот они:

Предложения по примерному перечню наиболее важных отраслевых проблем, нуждающихся в проработке

  1. Разработка концепции придания печатной продукции статуса социально-значимого товара (за исключением изданий рекламного и эротического характера), а также распространению прессы статуса социально-значимой услуги (в розницу и по подписке).
     
  2. Снижение пошлин на не производимые в России сорта мелованной бумаги и картона.
     
  3. Снижение ставок налога на добавленную стоимость для всех предприятий отрасли печатных СМИ, а также услуги по экспедированию и доставке подписных тиражей газет и журналов (за исключением изданий рекламного и эротического содержания).
     
  4. Налогоплательщикам издателям (периодика и книги) отнести на расходы по налогу на прибыль до 30% стоимости нереализованного тиража, налогоплательщикам – распространителям аналогично отнести расходы на замену бракованных, утративших товарный вид в процессе перевозки.
     
  5. Разработка концепции льготной подписки на общественно-политические издания, детские и юношеские издания.
     
  6. В рамках проекта «Развитие федеральной почтовой связи» вносить изменения в инфраструктуру подписки на периодические издания, одновременно решая вопрос о дополнительном финансировании почты с целью снижения подписных тарифов для населения.
     
  7. Разработка концепции изменения Закона «О рекламе», приравнивающие рекламу печатных периодических изданий, книг, подписных каталогов к социальной рекламе.
     
  8. Разработка механизмов по защите интересов издателей в рекламной сфере (БАДы, и т.д.).
     
  9. Внесение изменений в Федеральный закон «94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в целях обеспечения организации подписки на газеты и журналы, предоставление творческих и информационных услуг.
     
  10. Разработка государственных программ по поддержке малого предпринимательства в сфере издательского бизнеса и распространения прессы.
     
  11. Разработка концепции развития сетей распространения прессы в Российской федерации:

    • Разработка нормативов наличия точек распространения прессы в зависимости от размера населенного пункта (численности населения),
    • Разработка упрощенной процедуры регистрации и установки точек по распространению прессы,
    • Изменений ограничений по ассортименту в киосках прессы для повышения рентабельности бизнеса,
    • Проработка возможности предоставления льготных (государственных) кредитов для реконструкции устаревших точек распространения прессы, а также льготных (социальных) условий аренды для объектов распространения прессы и книг,
    • разработка предложений по сохранению действующих объектов распространения прессы,
    • Разработка предложений по льготным тарифам на электроэнергию для объектов печати.

Комментируя итоги встречи, Сергей Моисеев сказал, что у представителей различных звеньев отрасли нет принципиальных разногласий, хотя и есть нюансы в подходах.

Например, Юрий Пургин, один из отцов-основателей АНРИ и генеральный директор «Алтапресс», барнаульского холдинга, включающего в себя и типографию и систему распространения, особо подчеркивал, что налоговые послабления должны быть сквозными для всей цепочки, а не для отдельных ее звеньев. Но в самую первую очередь сообщество должно добиться моратория на уничтожение киосков, по крайней мере, в тех регионах, которые находятся в «красной зоне», иначе говоря, где розничные сети оказались на грани исчезновения.

Со своей стороны, Геннадий Кудий, зам.начальника управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Роспечати настаивает на том, что технократический подход к созданию «дорожной карты» должен иметь и идейное обоснование. «Чтение литературы, качественной прессы – это базовая составляющая нашей культуры, говорит он. – Если мы это потеряем, мы потеряем и активного, ответственного, самостоятельно мыслящего человека. Государственная поддержка прессы – это вложение в человеческий капитал. И эту мысль наше сообщество должно донести до тех, кто принимает решения, всеми немалыми доступными ему средствами».

В результате обсуждения составлен обобщающий документ объемом в 23 страницы. Он разослан участникам рабочей группы и членам правления ГИПП. В течение мая членам рабочей группы предстоит выработать единую позицию и уместить ее в жесткие рамки «дорожной карты» для правительства.

Алексей Панкин

Источник: журнал «Стратегии и практика издательского бизнеса. WAN-IFRA-GIPP Magazine», апрель 2013 года.

24.04.2013

Новости России и стран ЕАЭС

03.04.2023
Segezha продала европейский бизнес по производству упаковки
В феврале 2023 года Группой заключено соглашение о продаже 100% доли в капитале компании Arka Merchants Limited и ее дочерних обществ (семь заводов Segezha Packaging в Европе и Турции)

30.03.2023
FSC уходит из России, остается «Лесной эталон»
Аннулирование российских сертификатов FSC произойдет в конце апреля

24.03.2023
Smurfit Kappa завершила продажу российских активов
К концу апреля АО «Смерфит Каппа Рус» будет переименовано в АО «Каппа Рус»

01.03.2023
Следите за своим языком!
Соблюдение норм СРЛЯ при использовании его как государственного теперь обязательно. Соответствующие поправки внесены в ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»

20.02.2023
Segezha вернется к вопросу строительства нового ЦБК в Карелии не ранее 2025 года
На сегодня есть две глобальные проблемы, мешающие реализации проекта «Сегежа-Запад»: невозможность поставок необходимого европейского оборудования и закрытие рынков, на которые проект был ориентирован

Архив

Тематический архив новостей

SBO-PAPER.RU


ПАРТНЕРЫ И ДРУЗЬЯ ПРОЕКТА:

Партнеры и друзья SBO-PAPER.RU

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Ctrl+Enter
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: