SBO-PAPER.RU

Новости России и стран ЕАЭС

Российские издатели составят «дорожную карту»

«Дорожная карта – это наглядное представление пошагового сценария развития определённого объекта – отдельного продукта, класса продуктов, <...> целой отрасли, индустрии и даже плана достижения политических, социальных целей».

17 апреля в ГИПП собрались представители Роспечати, Комиссии Общественной палаты по коммуникациям, Альянса независимых региональных издателей (АНРИ), Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), Альянса руководителей региональных СМИ (АРС-Пресс), Межрегиональной ассоциации полиграфистов (МАП) и Содружества бумажных оптовиков (СБО). Они образовали рабочую группу, которой предстоит до конца мая разработать «дорожную карту» по проблемам издательской индустрии для представления в правительство.

Ультиматум от правительства

Создания такого документа решительно потребовал зам.руководителя Роспечати Владимир Григорьев, выступая на годовом собрании ГИПП 4 апреля с.г. «Отрасль вносила разрозненные предложения в законодательные органы. Но не было целостной картины, которая показала бы, что нужно делать, чтобы печатные СМИ продолжали радовать своих читателей. Нужна «дорожная карта», в которой должны быть расписаны проблемы, конкретные меры по их решению, механизм и ответственные по каждому направлению. Призываю вас не только к диалогу с органами власти, но и к созданию мощного лобби, которое заставит министерства и ведомства действовать», – сказал он.

Добавлю, забегая вперед, что ту же самую мысль повторил и руководитель ведомства Михаил Сеславинский, выступая 18 апреля на Х съезде Союза журналистов России.

Поддерживая власть, президент ГИПП Сергей Моисеев заметил на упомянутом собрании, что издателям и «смежникам» – распространителям, полиграфистам, бумажникам – пора научиться действовать как единая отрасль, проблемы которой можно решить только в комплексе.

Повестка дня

На первое обсуждение ГИПП вынес предварительный обобщенный перечень таких проблем, требующих решения. Вот они:

Предложения по примерному перечню наиболее важных отраслевых проблем, нуждающихся в проработке

  1. Разработка концепции придания печатной продукции статуса социально-значимого товара (за исключением изданий рекламного и эротического характера), а также распространению прессы статуса социально-значимой услуги (в розницу и по подписке).
     
  2. Снижение пошлин на не производимые в России сорта мелованной бумаги и картона.
     
  3. Снижение ставок налога на добавленную стоимость для всех предприятий отрасли печатных СМИ, а также услуги по экспедированию и доставке подписных тиражей газет и журналов (за исключением изданий рекламного и эротического содержания).
     
  4. Налогоплательщикам издателям (периодика и книги) отнести на расходы по налогу на прибыль до 30% стоимости нереализованного тиража, налогоплательщикам – распространителям аналогично отнести расходы на замену бракованных, утративших товарный вид в процессе перевозки.
     
  5. Разработка концепции льготной подписки на общественно-политические издания, детские и юношеские издания.
     
  6. В рамках проекта «Развитие федеральной почтовой связи» вносить изменения в инфраструктуру подписки на периодические издания, одновременно решая вопрос о дополнительном финансировании почты с целью снижения подписных тарифов для населения.
     
  7. Разработка концепции изменения Закона «О рекламе», приравнивающие рекламу печатных периодических изданий, книг, подписных каталогов к социальной рекламе.
     
  8. Разработка механизмов по защите интересов издателей в рекламной сфере (БАДы, и т.д.).
     
  9. Внесение изменений в Федеральный закон «94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в целях обеспечения организации подписки на газеты и журналы, предоставление творческих и информационных услуг.
     
  10. Разработка государственных программ по поддержке малого предпринимательства в сфере издательского бизнеса и распространения прессы.
     
  11. Разработка концепции развития сетей распространения прессы в Российской федерации:

    • Разработка нормативов наличия точек распространения прессы в зависимости от размера населенного пункта (численности населения),
    • Разработка упрощенной процедуры регистрации и установки точек по распространению прессы,
    • Изменений ограничений по ассортименту в киосках прессы для повышения рентабельности бизнеса,
    • Проработка возможности предоставления льготных (государственных) кредитов для реконструкции устаревших точек распространения прессы, а также льготных (социальных) условий аренды для объектов распространения прессы и книг,
    • разработка предложений по сохранению действующих объектов распространения прессы,
    • Разработка предложений по льготным тарифам на электроэнергию для объектов печати.

Комментируя итоги встречи, Сергей Моисеев сказал, что у представителей различных звеньев отрасли нет принципиальных разногласий, хотя и есть нюансы в подходах.

Например, Юрий Пургин, один из отцов-основателей АНРИ и генеральный директор «Алтапресс», барнаульского холдинга, включающего в себя и типографию и систему распространения, особо подчеркивал, что налоговые послабления должны быть сквозными для всей цепочки, а не для отдельных ее звеньев. Но в самую первую очередь сообщество должно добиться моратория на уничтожение киосков, по крайней мере, в тех регионах, которые находятся в «красной зоне», иначе говоря, где розничные сети оказались на грани исчезновения.

Со своей стороны, Геннадий Кудий, зам.начальника управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Роспечати настаивает на том, что технократический подход к созданию «дорожной карты» должен иметь и идейное обоснование. «Чтение литературы, качественной прессы – это базовая составляющая нашей культуры, говорит он. – Если мы это потеряем, мы потеряем и активного, ответственного, самостоятельно мыслящего человека. Государственная поддержка прессы – это вложение в человеческий капитал. И эту мысль наше сообщество должно донести до тех, кто принимает решения, всеми немалыми доступными ему средствами».

В результате обсуждения составлен обобщающий документ объемом в 23 страницы. Он разослан участникам рабочей группы и членам правления ГИПП. В течение мая членам рабочей группы предстоит выработать единую позицию и уместить ее в жесткие рамки «дорожной карты» для правительства.

Алексей Панкин

Источник: журнал «Стратегии и практика издательского бизнеса. WAN-IFRA-GIPP Magazine», апрель 2013 года.

24.04.2013

Новости России и стран ЕАЭС

17.10.2022
Новые самоклеящиеся пленки в ассортименте «Европапир»
Портфель самоклеящихся материалов «Европапир» пополнился четырьмя пленками

11.10.2022
Восьмым санкционным пакетом ЕС запретил поставки целлюлозы из РФ
По мнению участников отрасли, новые запреты Евросоюза на бизнесе серьезно не отразятся

08.10.2022
Sylvamo продала российские активы
В России Sylvamo принадлежал ЦБК в Светогорске – один из ведущих целлюлозно-бумажных комбинатов страны, оснащенный передовым высокотехнологичным оборудованием

06.10.2022
Российский книжный союз направил в Минпромторг просьбу о брони для сотрудников полиграфической отрасли
РКС предупреждает, что в стране может прекратиться выпуск периодических печатных СМИ, книг, учебников

15.09.2022
ГК «Танзор» представляет UPAX
«Танзор» сообщает о поступлении на склад азиатских масляных триадных красок для листовой офсетной печати

Архив

Тематический архив новостей

SBO-PAPER.RU


ПАРТНЕРЫ И ДРУЗЬЯ ПРОЕКТА:

Партнеры и друзья SBO-PAPER.RU

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Ctrl+Enter
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: