«Городская феерия»
В Ивановском зале РГБ открылась выставка рекламного плаката
Выставка рекламного плаката «Городская феерия. Русский плакат конца XIX - начала XX века» торжественно открылась в четверг в Ивановском зале Российской государственной библиотеки. Экспозиция объединила более 200 плакатов, в том числе работы таких художников как Валентин Серов и Михаил Врубель, рассказала ТАСС руководитель проекта, заместитель генерального директора РГБ Наталья Самойленко.
«Российская государственная библиотека сейчас проводит большую работу по оцифровке книжных памятников, – рассказала Самойленко. – Мы оцифровали за год довольно большую коллекцию нашего плаката. Практически все, что сейчас находится на выставке, можно будет увидеть в Национальной электронной библиотеке. Когда мы проводили эту работу и увидели эту красоту, захотелось показать ее людям».
Она добавила, что «одно дело - рассматривать все в электронном виде, а другое - увидеть вещи в их реальном размере, как они «дружат» друг с другом в одном пространстве».
Начинается экспозиция с творческой лаборатории, где через архивные фотографии и документы можно исследовать исторический контекст городской жизни столетней давности. Сама выставка делится на четыре основных раздела.
«Огни большого города» – посвящен плакатам увеселений и зрелищ, в том числе – первым российским киноплакатам, чтобы сделать погружение более полным, на первом этаже работает кинотеатр, где зрители увидят первый игровой фильм, снятый в Российской империи, – «Стенька Разин», а также отрывки из фильма «Пиковая дама» и драмы «Король Парижа».
Раздел «Вывески цветные, буквы золотые» показывает многообразие торговой рекламы в России на рубеже столетий. В третьем разделе представлены социальный и патриотический плакаты, получившие особое развитие в годы Первой Мировой войны. Четвертый раздел получил название «Городская феерия», здесь показаны работы, часть из которых ранее не выставлялась и сохранилась только в фондах РГБ». Среди них плакаты, созданные Валентином Серовым, Иваном Билибиным, Михаилом Врубелем, Евгением Лансере, Лео Бакстом и другими, например, плакат, созданный для «Русских сезонов» Сергея Дягилева и изображающий танцовщицу Анну Павлову.
«Замечательным плакатистом оказался Бакст, который так же, как и Серов, работал над «Русскими сезонами» Дягилева. Кроме того, на выставке есть работа Врубеля – афиша, где он экспериментирует со шрифтами», – отметила Самойленко.
Выставка маркирована 18+, так как в ее составе плакаты с рекламой алкоголя и табака. В экспозиции использованы фотоматериалы из Российского государственного архива кинофотодокументов, фотографии и образцы упаковки из Музея Москвы, а также ранние российские фильмы из собрания Госфильмофонда. В рамках выставки будет организован лекторий, в ходе которого эксперты-практики рекламного рынка расскажут о роли культурного кода в рекламе.
Городская феерия. Русский плакат конца XIX – начала XX века
Российская государственная библиотека, Ивановский зал
26 февраля – 27 июня 2020 года
Выставка доступна в приложении Артефакт*.
* Артефакт - Гид по музеям России с технологией дополненной реальности Проект Министерства культуры Российской Федерации
Источник: ТАСС
03.04.2023
Segezha продала европейский бизнес по производству упаковки
В феврале 2023 года Группой заключено соглашение о продаже 100% доли в капитале компании Arka Merchants Limited и ее дочерних обществ (семь заводов Segezha Packaging в Европе и Турции)
30.03.2023
FSC уходит из России, остается «Лесной эталон»
Аннулирование российских сертификатов FSC произойдет в конце апреля
24.03.2023
Smurfit Kappa завершила продажу российских активов
К концу апреля АО «Смерфит Каппа Рус» будет переименовано в АО «Каппа Рус»
01.03.2023
Следите за своим языком!
Соблюдение норм СРЛЯ при использовании его как государственного теперь обязательно. Соответствующие поправки внесены в ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»
20.02.2023
Segezha вернется к вопросу строительства нового ЦБК в Карелии не ранее 2025 года
На сегодня есть две глобальные проблемы, мешающие реализации проекта «Сегежа-Запад»: невозможность поставок необходимого европейского оборудования и закрытие рынков, на которые проект был ориентирован