SBO-PAPER.RU

Новости России и стран ЕАЭС

Лесные грузы сдают позиции
НПК ОВК опубликовала обзор железнодорожного рынка РФ за 2019 г.

Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» (НПК ОВК) опубликовала обзор железнодорожного рынка РФ за 2019 г.

Погрузка и грузооборот показали разнонаправленную динамику

После трехлетнего роста погрузки на сети РЖД объемы перевозок на железнодорожном транспорте в 2019 г. снизились на -0,9% за год и составили 1 278,1 млн т. При этом экспортные отправки сократились на -0,8%, а внутренние — на -1,2%. Грузооборот же, наоборот, вырос по отношению к прошлому году на +0,2%, установив новый рекорд — 2 601,3 млрд т-км.

Рынок вагоностроения прошел очередной пик

Прошедший год стал рекордным для российских вагоностроителей: было реализовано 78,5 тыс. грузовых вагонов, что на +14% больше выпуска 2018 г. Снижение погрузки в 2019 г. на -0,9% вместе с максимальной реализацией подвижного состава привело к увеличению профицита парка.

В среднесрочной перспективе ожидается сокращение объемов закупок нового подвижного состава и смещение спроса с универсальных вагонов в сторону специализированных. В этих рыночных условиях преимущества будут иметь те вагоностроительные предприятия, которые смогут предложить продукт с улучшенными технико-экономическими показателями.

Контейнеры — рост перевозок продолжится, несмотря на сокращение субсидий

В 2019 г. по сети РЖД было перевезено свыше 5 млн контейнеров ДФЭ (TEU), что на +12,6% больше, чем в 2018-м. Количество груженых контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, выросло на +13,1% и составило 3,4 млн ДФЭ (перевезено 47,6 млн тонн грузов, +13,6%). Наибольший прирост наблюдается в сегменте лесных грузов (+32,9%), что обусловлено постепенным переходом от экспорта круглого леса к деревообработке внутри страны с последующим экспортом уже готовой продукции с высокой добавленной стоимостью. Неясной остается ситуация с субсидиями Китая на сухопутные контейнерные перевозки — ожидается сокращение субсидий на перевозку по текущим маршрутам, при этом возможен ввод субсидий на новые, в частности, проходящие через Восточный полигон. Повышению конкурентоспособности сухопутных маршрутов также способствуют новые требования по содержанию серы в судовом топливе, вступившие в силу с 2020 г. Это привело к значительному росту фрахтовых ставок на контейнерные перевозки из Китая в порты Европы.

Лесные грузы сдают позиции

На мировом рынке леса завершился глобальный цикл роста цен, длившийся последние два года. Это обусловлено нисходящим трендом потребления лесоматериалов в Китае и Европе и, как следствие, снижением спроса. В качестве ключевых потенциальных драйверов увеличения потребления лесных грузов можно выделить глобальный рост населения, тренд на экологию и формирование новых емких рынков, например, таких, как Индия и Австралия. На внутреннем рынке погрузка лесных грузов в 2019 г. сократилась на -7% по сравнению с 2018 г., что привело к снижению спроса на лесовозные платформы. В то же время ситуацию усугубляет накопившийся профицит парка полувагонов, который несет угрозу понижения их арендной ставки и возврата части полувагонов на лесные маршруты. Однако наблюдается активная контейнеризация лесных грузов. Так, в 2019 г. перевозки лесных грузов в контейнерах выросли на +72% к предыдущему году, а в ДФЭ рост составил +33%, являясь основным драйвером роста перевозок груженых контейнеров.

Изменение объемов перевозок контейнеров в 2019 г. к 2018 г. в РФ, тыс. ДФЭ

Диаграмма © uniwagon.com

Читать обзор полностью

Источник: НПК «Объединенная Вагонная Компания»

02.03.2020

Новости России и стран ЕАЭС

03.04.2023
Segezha продала европейский бизнес по производству упаковки
В феврале 2023 года Группой заключено соглашение о продаже 100% доли в капитале компании Arka Merchants Limited и ее дочерних обществ (семь заводов Segezha Packaging в Европе и Турции)

30.03.2023
FSC уходит из России, остается «Лесной эталон»
Аннулирование российских сертификатов FSC произойдет в конце апреля

24.03.2023
Smurfit Kappa завершила продажу российских активов
К концу апреля АО «Смерфит Каппа Рус» будет переименовано в АО «Каппа Рус»

01.03.2023
Следите за своим языком!
Соблюдение норм СРЛЯ при использовании его как государственного теперь обязательно. Соответствующие поправки внесены в ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»

20.02.2023
Segezha вернется к вопросу строительства нового ЦБК в Карелии не ранее 2025 года
На сегодня есть две глобальные проблемы, мешающие реализации проекта «Сегежа-Запад»: невозможность поставок необходимого европейского оборудования и закрытие рынков, на которые проект был ориентирован

Архив

Тематический архив новостей

SBO-PAPER.RU


ПАРТНЕРЫ И ДРУЗЬЯ ПРОЕКТА:

Партнеры и друзья SBO-PAPER.RU

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Ctrl+Enter
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: