SBO-PAPER.RU

Новости России, стран СНГ и Балтии

Павильоны прессы сегодня и завтра
В ИД «Аргументы и факты» прошло отраслевое совещание СППИ ГИПП

Отраслевое совещание СППИ ГИПП. 28 января 2020 года, Москва. Фото © gipp.ru

28 января в помещении пресс-центра ИД «Аргументы и факты» состоялось отраслевое совещание СППИ ГИПП, на котором были рассмотрены вопросы, связанные с перспективами развития павильонов прессы. В совещании приняли участие распространители печатной продукции, издатели, представители Департамента СМИ и рекламы города Москвы, КП «Мосгорпечать», управления информационной политики Липецкой области.

Модератором мероприятия выступил А. В. Оськин, вице-президент СППИ ГИПП.

Открывая совещание, он отметил, что павильоны, реализующие прессу, существуют во многих странах мира, есть они и в России, хотя далеко не во всех регионах. Такой торговый формат, по сравнению с киосками, позволяет предлагать покупателям расширенный ассортимент печатной продукции, сопутствующих товаров и услуг, что отвечает интересам потребителей и укрепляет экономику торгового объекта. Это доказывает опыт Липецка, где был установлен первый в нашей стране павильон прессы, а также Воронежа, Санкт-Петербурга, Казани и других регионов.

С докладами и презентациями на совещании выступили:

  • Н. А. Калугина, начальник управления информационной политики Липецкой области,
  • С. В. Мосолов, директор по маркетингу ГК «Кардос»,
  • С. Н. Маркелов, генеральный директор ООО «Метропресс» (г. Санкт-Петербург»),
  • С. В. Толстов, заместитель генерального директора КП «Мосгорпечать»,
  • П. П. Мирошников, исполнительный директор СППИ ГИПП.

Н. А. Калугина подчеркнула, что павильоны прессы в Липецке работают активно, имеют хорошую экономику и играют важную роль в распространении печатных СМИ. Она подробно рассказала о принимаемых в регионе мерах по поддержке системы распространения прессы и в том числе липецкой «Роспечати». Наталья Александровна отметила, что, учитывая большую социальную значимость как павильонов, так и киосков прессы, власти региона оказывают существенную помощь в их развитии, устанавливая минимальную арендную плату за землю – 12 руб. за кв. м в месяц, выделяя субсидии липецкой «Роспечати» в сумме 3 млн руб. ежегодно, предоставляя право на аренду земли под павильоны прессы площадью 36 кв. м на 50 лет.

Об опыте эксплуатации павильонов прессы в г. Воронеже рассказал С. В. Мосолов. В городе на сегодняшний день имеется 16 таких торговых объектов, которые, как и в Липецке, пользуются поддержкой городских властей, выделяющих субсидии и устанавливающих льготные арендные ставки на землю. Сергей Владимирович сообщил, что несомненными преимуществами павильонов перед киосками являются расширенный ассортимент газет, журналов, книг и сопутствующих товаров и услуг, свободный доступ покупателей к реализуемой продукции.

ООО «Метропресс» начало в Санкт-Петербурге активную замену киосков прессы на павильоны, площадь которых составляет от 6 до 26 кв. м. По словам С. Н. Маркелова, за счет расширения ассортимента, который формируется на основе нужд населения конкретного района, и свободного доступа покупателей к предлагаемым товарам павильоны экономически более эффективны по сравнению с киосками, причем даже при отсутствии дотаций от властей города.

С. В. Толстов проинформировал о работе КП «Мосгорпечать» по подготовке к созданию в Москве сети павильонов прессы, реализующих мультимедийные товары и услуги. Уже сейчас Департамент торговли и услуг города Москвы готов предоставить для размещения несколько видов павильонов для реализации печатной продукции. Главное на сегодняшний день – это создание качественной концепции мест их установки и представленного в них ассортимента товаров и услуг. Для этого Департамент СМИ и рекламы ожидает новых конкретных, конструктивных предложений от отраслевого сообщества.

П. П. Мирошников, говоря о перспективах развития павильонов прессы, отметил, что здесь важно учитывать потребительский спрос, потребительское поведение: «Если в супермаркете приобретение газеты или журнала – это импульсная покупка, то в павильон посетитель заходит целенаправленно и купит прессу с гораздо большей вероятностью. В Москве наблюдается дефицит закрытых пространств для пешеходов, которым нужно где-то провести время до намеченной встречи, укрыться от непогоды и т.д. В этом смысле павильоны могут стать точками притяжения для покупателей. Причем в столице есть много потенциальных мест для установки павильонов прессы с хорошим трафиком потенциальных покупателей. Особое внимание стоит обратить на новые ТПУ, станции метро, МЦК и МЦД, которые представляют собой потенциальные и привлекательные локации. И очень важно, что в подборе локаций, развитии сети павильонов Департамент СМИ и рекламы и КП «Мосгорпечать» готовы нас поддерживать».

В дискуссии по обсуждаемым на совещании вопросам приняли участие С. М. Бояринцева, начальник отдела печати управления печати Департамента СМИ и рекламы города Москвы, Е. В. Абов, вице-президент СППИ ГИПП, А. Н. Богданов, генеральный директор ООО «Сейлс», Д. Ф. Дементьев, начальник отдела договоров и урегулирования споров КП «Мосгорпечать», М. В. Портнов, директор розничной сети ООО «Сейлс» и др.

Подводя итоги совещания, А. В. Оськин отметил, что состоявшаяся дискуссия была полезной и конструктивной, она показала, что у павильонов прессы в Москве есть хорошие перспективы. Первоочередной задачей является реализация планов по установке и развитию мультимедийных павильонов со специализацией «Печать». Центром проработки всех предложений в этой области должна стать комиссия, созданная в рамках «дорожной карты» по развитию рынка прессы Москвы, которую возглавляет М. В. Портнов. Главное – начать экспериментальную установку павильонов прессы. Крупные компании могли бы установить по одному объекту с тем, чтобы уже в этом году в Москве было хотя бы 10 павильонов, расположенных в разных районах столицы. Необходимо всему нашему отраслевому сообществу вместе с КП «Мосгорпечать» и при поддержке Департамента СМИ и рекламы города Москвы обеспечить развитие сети павильонов прессы в городе, укрепляя их экономику и совершенствуя ассортимент товаров и услуг.

Источник: Союз предприятий печатной индустрии – СППИ ГИПП

29.01.2020

Новости России, стран СНГ и Балтии

08.04.2020
Татарстанские печатные киоски возобновили деятельность
6 апреля в Казани снят запрет на работу точек по продаже периодики

08.04.2020
Белорусские производители бумаги и картона работают с загрузкой не ниже уровня прошлого года
Задача – сохранить и здоровье людей, и производство

08.04.2020
Обращение Роспечати к книжникам
Готовится ряд системных документов по поддержке государственных и частных компаний – в том числе, связанных и с печатной индустрией

07.04.2020
Внешняя торговля РФ. Данные ФТС России за январь-февраль 2020 года
Россия снизила объемы экспорта газетной бумаги

07.04.2020
Publish открыл доступ к свежем номеру
Publish 4 (226) апрель 2020: Тема номера – «Фотокниги»

Архив

Союз предприятий печатной индустрии

ГК «Дубль В»

UPM.RU | The Biofore Company

Лесной форум Гринпис России

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Ctrl+Enter
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: