PwC. Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2016-2020 годы
Ключевые тенденции мирового и российского рынков
В обзоре, подготовленном PricewaterhouseCoopers (PwC), представлен всесторонний экономический прогноз на пять лет в отношении доходов отрасли, расходов на рекламу и доступа в интернет, а также дорожная карта будущего роста отрасли.
В 2015 году большинство сегментов медиаиндустрии продемонстрировали отрицательную динамику относительно 2014 года. Например, по итогам 2015 года объем рынка телерекламы сократился на 15% до 2,3 млрд. долларов США, а рынка радио – на 32% до 189 млн. долларов США.
В абсолютном выражении объем рынка составил 16 млрд. долларов США. В течение пяти лет среднегодовой темп роста всей индустрии развлечений и СМИ в России ожидается на уровне 6,3%, что выше общемировых темпов роста индустрии (4,4%), к 2020 году выручка рынка составит 21,3 млрд. долларов США.
Согласно прогнозу PwC, уже в 2016-2017 годах интернет-реклама обгонит телевизионную рекламу и станет новым лидером на российском рынке рекламы. Следует отметить, что главным драйвером в интернет-среде остается контекстная реклама: в пятилетней перспективе этот сегмент достигнет 2,22 млрд. долларов США, продемонстрировав среднегодовой темп роста на уровне 12,8%.
Ожидается, что к 2020 году наиболее динамично развивающимися сегментами станут интернет-реклама (среднегодовой темп роста 16,2%), платное телевидение (9,79%) и доступ в интернет (7,61%).
Ключевые выводы по сегментам:
*СГТР – среднегодовой темп роста к 2020 году.
КНИГОИЗДАТЕЛЬСТВО
Совокупный доход от книгоиздательской деятельности в России, включая выручку от продажи книг массового спроса, а также учебной и профессиональной литературы, согласно прогнозу, увеличится с 886 млн. долларов США в 2015 году до 992 млн. долларов США в 2020 году при среднегодовом темпе роста 2,3%. В ближайшие пять лет прогнозируется увеличение совокупного дохода от продажи книг массового спроса – с 331 млн. долларов США в 2015 году до 386 млн. долларов США в 2020 году при среднегодовых темпах роста 3,1%. Увеличению совокупного дохода будет способствовать рост выручки от продажи электронных книг массового спроса – с 45 млн. долларов США в 2015 году до 112 млн. долларов США в 2020 году при среднегодовых темпах роста 20%.
ИЗДАНИЕ ЖУРНАЛОВ
Согласно прогнозу, к концу 2020 года общий объем выручки российского рынка журналов, включая доходы от издания потребительских и профессиональных журналов, достигнет 751 млн. долларов США при совокупных среднегодовых темпах роста на уровне 1,3%. В 2015 году этот показатель составил 705 млн. долларов США. В 2015 году общий доход от печатных и электронных потребительских журналов составил 620 млн. долларов США, в 2020 году, согласно прогнозу, он достигнет 659 млн. долларов США при среднегодовом темпе роста на уровне 1,2%. На долю печатных изданий по-прежнему приходится основная доля российского рынка журналов: в 2015 году в этом сегменте было получено 75% совокупного дохода от потребительских журналов, или 467 млн. долларов США. Однако к 2020 году доля печатного бизнеса сократится до 56%: общие доходы от реализации печатных потребительских журналов и размещенной в них рекламы упадут до 371 млн. долларов США.
ГАЗЕТЫ
Общий объем выручки от продажи газет сократился с 599 млн. долларов США в 2011 году до 538 млн долл. США в 2015 году, при этом ожидается, что к 2020 году он снизится до 461 млн. долларов США при отрицательном показателе совокупного среднегодового темпа роста на уровне –3,1%. Лишь десятая часть населения России покупает газеты. Газеты занимают четвертое место среди средств массовой информации по количеству затрачиваемого на них времени в день после ТВ, интернета и радио. Выход ведущих российских газетных изданий в цифровой сегмент не приносит значительной прибыли. Доход от рекламы в электронных газетах составляет на протяжении последних четырех лет 8 млн. долларов США в год.
Скачать «Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2016-2020 годы» (.pdf)
Источник: SBO-PAPER.RU по информации PwC
04.07.2016
01.03.2023
Следите за своим языком!
Соблюдение норм СРЛЯ при использовании его как государственного теперь обязательно. Соответствующие поправки внесены в ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»
20.02.2023
Segezha вернется к вопросу строительства нового ЦБК в Карелии не ранее 2025 года
На сегодня есть две глобальные проблемы, мешающие реализации проекта «Сегежа-Запад»: невозможность поставок необходимого европейского оборудования и закрытие рынков, на которые проект был ориентирован
07.12.2022
В ТПП РФ подвели итоги года для упаковочной индустрии
Рынок упаковки из картона и гофрокартона. Ожидаемые итоги, тенденции и перспективы развития
17.10.2022
Новые самоклеящиеся пленки в ассортименте «Европапир»
Портфель самоклеящихся материалов «Европапир» пополнился четырьмя пленками
11.10.2022
Восьмым санкционным пакетом ЕС запретил поставки целлюлозы из РФ
По мнению участников отрасли, новые запреты Евросоюза на бизнесе серьезно не отразятся