PwC. Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2016-2020 годы
Ключевые тенденции мирового и российского рынков
В обзоре, подготовленном PricewaterhouseCoopers (PwC), представлен всесторонний экономический прогноз на пять лет в отношении доходов отрасли, расходов на рекламу и доступа в интернет, а также дорожная карта будущего роста отрасли.
В 2015 году большинство сегментов медиаиндустрии продемонстрировали отрицательную динамику относительно 2014 года. Например, по итогам 2015 года объем рынка телерекламы сократился на 15% до 2,3 млрд. долларов США, а рынка радио – на 32% до 189 млн. долларов США.
В абсолютном выражении объем рынка составил 16 млрд. долларов США. В течение пяти лет среднегодовой темп роста всей индустрии развлечений и СМИ в России ожидается на уровне 6,3%, что выше общемировых темпов роста индустрии (4,4%), к 2020 году выручка рынка составит 21,3 млрд. долларов США.
Согласно прогнозу PwC, уже в 2016-2017 годах интернет-реклама обгонит телевизионную рекламу и станет новым лидером на российском рынке рекламы. Следует отметить, что главным драйвером в интернет-среде остается контекстная реклама: в пятилетней перспективе этот сегмент достигнет 2,22 млрд. долларов США, продемонстрировав среднегодовой темп роста на уровне 12,8%.
Ожидается, что к 2020 году наиболее динамично развивающимися сегментами станут интернет-реклама (среднегодовой темп роста 16,2%), платное телевидение (9,79%) и доступ в интернет (7,61%).
Ключевые выводы по сегментам:
*СГТР – среднегодовой темп роста к 2020 году.
КНИГОИЗДАТЕЛЬСТВО
Совокупный доход от книгоиздательской деятельности в России, включая выручку от продажи книг массового спроса, а также учебной и профессиональной литературы, согласно прогнозу, увеличится с 886 млн. долларов США в 2015 году до 992 млн. долларов США в 2020 году при среднегодовом темпе роста 2,3%. В ближайшие пять лет прогнозируется увеличение совокупного дохода от продажи книг массового спроса – с 331 млн. долларов США в 2015 году до 386 млн. долларов США в 2020 году при среднегодовых темпах роста 3,1%. Увеличению совокупного дохода будет способствовать рост выручки от продажи электронных книг массового спроса – с 45 млн. долларов США в 2015 году до 112 млн. долларов США в 2020 году при среднегодовых темпах роста 20%.
ИЗДАНИЕ ЖУРНАЛОВ
Согласно прогнозу, к концу 2020 года общий объем выручки российского рынка журналов, включая доходы от издания потребительских и профессиональных журналов, достигнет 751 млн. долларов США при совокупных среднегодовых темпах роста на уровне 1,3%. В 2015 году этот показатель составил 705 млн. долларов США. В 2015 году общий доход от печатных и электронных потребительских журналов составил 620 млн. долларов США, в 2020 году, согласно прогнозу, он достигнет 659 млн. долларов США при среднегодовом темпе роста на уровне 1,2%. На долю печатных изданий по-прежнему приходится основная доля российского рынка журналов: в 2015 году в этом сегменте было получено 75% совокупного дохода от потребительских журналов, или 467 млн. долларов США. Однако к 2020 году доля печатного бизнеса сократится до 56%: общие доходы от реализации печатных потребительских журналов и размещенной в них рекламы упадут до 371 млн. долларов США.
ГАЗЕТЫ
Общий объем выручки от продажи газет сократился с 599 млн. долларов США в 2011 году до 538 млн долл. США в 2015 году, при этом ожидается, что к 2020 году он снизится до 461 млн. долларов США при отрицательном показателе совокупного среднегодового темпа роста на уровне –3,1%. Лишь десятая часть населения России покупает газеты. Газеты занимают четвертое место среди средств массовой информации по количеству затрачиваемого на них времени в день после ТВ, интернета и радио. Выход ведущих российских газетных изданий в цифровой сегмент не приносит значительной прибыли. Доход от рекламы в электронных газетах составляет на протяжении последних четырех лет 8 млн. долларов США в год.
Скачать «Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2016-2020 годы» (.pdf)
Источник: SBO-PAPER.RU по информации PwC
04.07.2016
03.04.2023
Segezha продала европейский бизнес по производству упаковки
В феврале 2023 года Группой заключено соглашение о продаже 100% доли в капитале компании Arka Merchants Limited и ее дочерних обществ (семь заводов Segezha Packaging в Европе и Турции)
30.03.2023
FSC уходит из России, остается «Лесной эталон»
Аннулирование российских сертификатов FSC произойдет в конце апреля
24.03.2023
Smurfit Kappa завершила продажу российских активов
К концу апреля АО «Смерфит Каппа Рус» будет переименовано в АО «Каппа Рус»
01.03.2023
Следите за своим языком!
Соблюдение норм СРЛЯ при использовании его как государственного теперь обязательно. Соответствующие поправки внесены в ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»
20.02.2023
Segezha вернется к вопросу строительства нового ЦБК в Карелии не ранее 2025 года
На сегодня есть две глобальные проблемы, мешающие реализации проекта «Сегежа-Запад»: невозможность поставок необходимого европейского оборудования и закрытие рынков, на которые проект был ориентирован