Аудитория электронной прессы быстро растет, но 73% опрошенных по-прежнему не готовы отказаться от чтения печатной периодики
Данные опроса ВЦИОМ
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, как часто россияне читают печатные и электронные СМИ, где предпочтут прочесть интересную статью и готовы ли совсем отказаться от бумажной прессы в пользу онлайн-версий.
С той или иной периодичностью печатные СМИ просматривают три четверти наших сограждан (77%): в том числе 12% - ежедневно, 31% - два-три дня в неделю, 26% - пару раз в месяц, 8% - хотя бы несколько раз в год. Интернет-версии печатных изданий пользуются меньшей популярностью – к ним обращаются 58% опрошенных (однако доля ежедневной аудитории выше, чем у бумажных аналогов, – 18%). Печатную прессу чаще читают люди пенсионного возраста – 84% (против 61% от 18 до 24 лет), тогда как онлайн-пользователей СМИ скорее составляет молодежь – 80% 18-24-летних (против 29% старше 60 лет).
Каждый второй россиянин (51%) предпочтет прочесть заинтересовавшую его статью в печатном, нежели в электронном издании (в 2013 г. – 58%). Чаще об этом говорят сторонники КПРФ (77%), малообразованные (65%). В свою очередь, 34% скорее сделают выбор в пользу публикации в Сети (среди активных Интернет-пользователей – 54%, среди москвичей и петербуржцев – 43%).
Большинство наших сограждан (73%) признались, что не готовы совсем отказаться от бумажных СМИ. Только 17% заявили, что смогут полностью перейти на чтение электронных версий изданий в Интернете. При этом представители молодёжи выражают подобную решимость в два раза чаще, чем в среднем по выборке (36%), тогда как люди пенсионного возраста, напротив, крайне редко (4%).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 20-21 декабря 2014 г. Опрошено 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.
К ДНЮ РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ
Представьте, что на следующей неделе выйдет интересная Вам статья. Она есть и в печатной версии газеты или журнала, и в электронной версии. Что Вы предпочтете?
Закрытый вопрос, один ответ, в %
Как часто Вы пользуетесь следующими источниками информации?
Закрытый вопрос, один ответ по каждой строке, в %
Готовы ли Вы полностью отказаться от печатных СМИ в пользу электронных СМИ в Интернете или нет?
Закрытый вопрос, один ответ, в %
Как часто Вы пользуетесь следующими источниками информации?
Закрытый вопрос, один ответ по каждой строке
Ежедневно
|
Несколько раз в неделю
|
Несколько раз в месяц
|
Несколько раз в год
|
Не пользуюсь
|
Затрудняюсь ответить
|
|
Печатные газеты и журналы (не в Интернете) |
12
|
31
|
26
|
8
|
21
|
2
|
Газеты и журналы в Интернете (онлайн издания, электронные версии печатных газет) |
18
|
22
|
13
|
5
|
39
|
3
|
Представьте, что на следующей неделе выйдет интересная Вам статья. Она есть и в печатной версии газеты или журнала, и в электронной версии. Что Вы предпочтете?
Закрытый вопрос, один ответ
2013 г.
|
2014 г.
|
|
Прочитать статью в печатной версии газеты, журнала |
58%
|
51%
|
Прочитать статью в электронной версии газеты, журнала в интернете |
29%
|
34%
|
Затрудняюсь ответить |
13%
|
15%
|
Готовы ли Вы полностью отказаться от печатных СМИ в пользу электронных СМИ в Интернете или нет?
Закрытый вопрос, один ответ
Все опрошенные
|
18-24 года
|
25-34 года
|
35-44 год
|
45-59 лет
|
60 лет и старше
|
|
Готов полностью отказаться от печатных СМИ |
17%
|
36%
|
25%
|
20%
|
10%
|
4%
|
Не готов полностью отказаться от печатных СМИ |
73%
|
52%
|
65%
|
69%
|
80%
|
86%
|
Затрудняюсь ответить |
10%
|
12%
|
10%
|
11%
|
10%
|
10%
|
Источник: ВЦИОМ
13.01.2015
27.01.2021
Президент рекомендовал изменить правила возрастной маркировки литературы
Утвержден и опубликован перечень поручений по итогам октябрьского заседания Совета по культуре и искусству
22.01.2021
Лот № 64 – Акции АО «Кондопожский ЦБК»
Объявление о проведении повторных торгов
20.01.2021
АО «Рубцовская типография» включено в Программу приватизации госимущества Алтайского края
Каким был для предприятия 2020 год
20.01.2021
Segezha Group и СПбГУПТД подписали Меморандум о стратегическом партнерстве
Представители компании встретились с экспертами кафедры Технологий целлюлозы и композитных материалов
19.01.2021
Внешняя торговля РФ. Данные ФТС России за 11 месяцев
Объемы поставок газетной бумаги снизились на 12,7%