SBO-PAPER.RU

Новости России и стран ЕАЭС

Итоги студенческого конкурса на лучший дизайн упаковки «Заводной апельсин-2014»

В этом году на конкурс подано 285 работ из 30 университетов и колледжей России (23), Армении (2), Республики Беларусь (3) и Украины (2).

Как и в прошлом году, работы самых молодых участников конкурса (студенты колледжей и 1-ых курсов университетов) рассматривались в категории «Дебют».

В 2014 году Оргкомитетом конкурса введена еще одна новая категория «Реплика»

Организаторы конкурса:
Журнал «Тара и упаковка»;
Центр упаковки, этикетки, дизайна.

Поддержка:
Московский государственный университет печати им. Ивана Федорова;
Торгово-промышленная палата РФ;
Национальная конфедерация упаковщиков;
Союз дизайнеров России;
Международная ассоциация «Союз дизайнеров»;
Российская парфюмерно-косметическая ассоциация.

Спонсоры:
Группа компаний «ГОТЭК» (генеральный спонсор);
Группа компаний «Дубль В»;
Фирма «Дюссельдорф Мессе, Москва»;
Выставка «Упаковка/УпакИталия»;
Компания «Комус упаковка»;
Типография «ОСТ-принт»;
Ассоциация «АРМЕНПАК» (Армения);
Компания «Дефендер»;
Международный благотворительный фонд имени А. Галкина (Украина).

Информационные спонсоры:
Отраслевой портал UNIPACK.RU;
Издательство «Пищевая промышленность»;
Журнал «Тара и упаковка»

Состав жюри:

  • Смиренный Игорь – директор /главный редактор журнала «Тара и упаковка», вице-президент НКПак (председатель Оргкомитета конкурса «Заводной апельсин»);
  • Бойко Александр – генеральный директор Национальной конфедерации упаковщиков (НКПак), председатель Подкомитета ТПП РФ, по развитию упаковочной индустрии;
  • Бурдун Николай – специальный корреспондент издательства «Пищевая промышленность»;
  • Касаткин Вадим – директор по маркетингу и рекламе ОАО «Косметическое объединение «Свобода»;
  • Кухарский Виктор – генеральный директор промышленно-консалтинговой группы «РАЗВИТИЕ»; член Союза дизайнеров;
  • Луканина Анна – исполнительный директор и партнер брендингового агентства Depot WPF, экс-президент и член Совета директоров European Packaging Design Association;
  • Новиков Максим – менеджер по маркетингу ЗАО «Управляющая компания ГП «ГОТЭК» (генеральный спонсор конкурса «Заводной апельсин»);
  • Новикова Ольга – пресс-секретарь Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА);
  • Октябрьский Анатолий – дизайнер, член Международной ассоциации изобразительных искусств АИАП-Юнеско;
  • Савин Олег – руководитель информационного отдела отраслевого портала UNIPACK.RU;
  • Чекалкина Людмила – руководитель отдела маркетинга ГК «Дубль В»;
  • Яковлева Ольга – арт-директор креативного агентства «ARTA».

Жюри постановило присудить:

  • в номинации «Упаковка для пищевых продуктов»: 3 золотых, 3 серебряных и 6 бронзовых дипломов конкурса;
  • в номинации «Упаковка для кондитерских товаров»: 2 серебряных и 8 бронзовых дипломов;
  • в номинации «Упаковка для напитков»: 1 золотой, 2 серебряных и 2 бронзовых диплома;
  • в номинации «Упаковка для парфюмерно-косметических товаров»: один золотой, один серебряный и 3 бронзовых диплома;
  • в номинации «Упаковка для товаров народного потребления»: 2 золотых, 7 серебряных и 11 бронзовых дипломов;
  • в номинации «Этикетки»: 1 серебряный и 2 бронзовых диплома;
  • в номинации «Многофункциональная упаковка»: 4 бронзовых диплома.

Еще 45 участникам были присвоены дипломы Лауреатов конкурса.

Протокол заседания жюри 19-го Международного студенческого конкурса на лучший дизайн упаковки «Заводной апельсин-2014»

Официальная церемония награждения победителей 19-го международного студенческого конкурса на лучший дизайн упаковки «Заводной апельсин-2014» состоится 26 сентября с.г. в малом конгресс-зале Торгово-промышленной палаты РФ.

К этому времени Оргкомитетом конкурса будет подготовлен и издан каталог победителей.

Справки по тел.: +7 (916) 681-4743
E-mail:   

Комментарий Председателя Оргкомитета конкурса «Заводной апельсин» Игоря Смиренного

Прежде всего, следует отметить, что качество представленных на конкурс «Заводной апельсин-2014» работ значительно повысилось, по сравнению с предыдущими годами, как с точки зрения графического дизайна и с точки зрения создания конструкций упаковки, так и с точки зрения использования различных материалов.

По количеству представленных работ конкурс «Заводной апельсин» 2014 года превысил два-три предыдущих.

Очень важно, что члены профессионального жюри в этом году довольно строго отнеслись к оценке студенческих работ. При позитивной оценке большинства работ в целом, по общему мнению, слабое качество некоторых из них объясняется, прежде всего, несоответствующей подготовкой преподавателей некоторых кафедр дизайна, слабым контролем за выполнением работ, выдвигаемых не конкурс. При, казалось бы, абсолютном понимании большинством преподавателей важности дизайна упаковки в условиях рыночной экономики, на многих кафедрах еще весьма слаба школа преподавания этого вида дизайна, как совершенно самостоятельной дисциплины.

Сказывается и отношение самих студентов, которые в большинстве случаев выполняют, увы, не реальный (заказной) проект, а чисто учебное задание, за которое надо получить «зачет». Здесь, кстати, следует отметить, что за последние годы бывали случаи, когда студенты (или кафедры) патентовали (!) и даже реально внедряли (!) свои конкурсные работы в производство.

Ведь дизайн упаковки во многом отличается от всех других направлений дизайна. Особенно в нашей стране. Здесь необходимо хорошо знать историю и значение предмета, рыночную экономику и роль упаковки в ней, маркетинг, упаковочные материалы, технологии, законы товароведения, мерчандайзинг, психологию покупателя и даже экологию (проблемы утилизации использованной по основному назначению упаковки).

Отмечается, что за годы советской власти (20 – 80-е гг. ХХ в.) был полностью утерян высоко конкурентный «русский стиль» и русская школа оформления упаковки, хорошо известные в начале ХХ века не только в России, но и в странах Европы, Азии и даже Северной Америки! К сожалению, после развала СССР и перехода к так называемой «рыночной экономике», был безвозвратно утерян и «советский стиль» оформления упаковки. А ведь он был столь популярен у многомиллионного населения Советского Союза в течение семи десятилетий (!).

«Забытые бренды» - так можно было бы назвать две работы, представленные на конкурс «Заводной апельсин-2014» в новой категории, которая называется «Реплика». Это - редизайн упаковок для печенья «Крымское» и для духов «Красный мак», пользовавшихся огромной популярностью в СССР. Но даже не все члены жюри (!) смогли вспомнить об этих шедеврах дизайна упаковки 50-80 гг. ХХ века.

Из-за отсутствия специальной литературы – учебников и учебных пособий, каталогов, справочников этого направления студенты зачастую «учатся» на основе виртуального «изучения» современных витрин магазинов, переполненных импортными продуктами питания и товарами. Но ведь сделать отечественные продукты и товары конкурентоспособными на внутреннем и, тем более, на внешнем рынке, возможно не путем слепого копирования зарубежных образцов упаковки, а лишь в результате возрождения (или создания) своего, национального стиля ее оформления!

И сегодня, мы с уверенностью можем сказать, что этот процесс в России уже начинается.

Огромную роль в этом процессе сыграет конкурс «Заводной апельсин».

МНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

Коммерческий директор косметического объединения «Свобода» Вадим Касаткин:

«Многолетняя традиция организации и проведения конкурса «Заводной апельсин», на мой взгляд, – прекрасный проект журнала «Тара и упаковка». Откровенно говоря, меня с одной стороны, поразила высокая ответственность и отдача, с которой молодые дизайнеры из многих университетов и колледжей, при чем, не только российских, подходят к участию в этом достаточно уникальном конкурсе, а с другой стороны – понимание того, сколько усилий ежегодно затрачивают сотрудники журнала на его организацию и проведение, не имея государственной поддержки...

Уровень представленных на рассмотрение жюри работ, конечно разный. Но при этом должен сказать, что некоторые из них меня приятно удивили. И это, несмотря на все современные сложности, связанные с общим падением уровня высшей школы, и, в частности, школы дизайна вообще и школы дизайна упаковки, в частности.

Трудность заключается в том, что с одной стороны необходимо возрождать богатейшие традиции оформления упаковки, создававшиеся в России в конце XIX - начале ХХ вв. и затем «родившиеся» в СССР, а с другой стороны – поставить дизайн упаковки на чисто коммерческую основу. Даже по представленным на конкурс работам, очень заметно смещение профессионального дизайна упаковки, графического дизайна, - в сторону чистой коммерции, в угоду возрождению и сохранению национальных традиций. Ведь даже спустя 20 лет с тех пор, как открылся российский рынок – дизайн упаковки пока для нас «чистое поле».

Крайне приятно меня удивило, что на конкурс поступили работы, причем весьма не плохие, из далекого Красноярского университета. Конечно, заметно отличаются Витебская (Беларусь) и Харьковская (Украина) школы дизайна упаковки. Кстати, с последней я не плохо знаком.

Мне понравился целый ряд работ. Это, в частности, упаковка для лампочек, отмеченная высшей оценкой жюри – получила «Золотой диплом». Лично мне понравилась работа, попавшая в номинацию «Напитки» - упаковка для рома и шоколада. Мне даже стало жалко, что она не попала в номинацию «Упаковка для парфюмерно-косметических товаров» - профессиональная графика! Понравилась упаковка для бокалов – осмысленное, вполне приличное качество.

Все это конечно крайне обнадеживает. Как практик скажу: «Есть с чем работать!». Я, конечно, попрошу у Оргкомитета конкурса контакты некоторых студентов, чтобы с ними работать дальше. Москва, на мой взгляд, должна стать «Меккой» дизайна упаковки в России!».

Руководитель отдела маркетинга ГК «Дубль В» Людмила Чекалкина:

Уже много лет группа компаний «Дубль В» поддерживает конкурс «Заводной апельсин» на лучший дизайн упаковки. Текущий год не стал исключением. Молодые дизайнеры с удивительной отдачей и вовлеченностью создавали работы, которые вошли в конкурсную программу «Заводного апельсина». Всегда интересны новые идеи, решения, нестандартный подход к стандартным продуктам.

Для группы компаний «Дубль В» участие в подобных проектах очень важно. Благодаря тому, что студенты не боятся предлагать новые решения и разработки, мы можем увидеть будущее упаковки и с точки зрения дизайна, и производства, и использования материалов.

Отрадно отметить, что год от года конкурс становится все сильнее – все более интересные работы присылаются студентами. Некоторым из них могут позавидовать и профессиональные дизайнеры! А это значит, что у «Заводного апельсина» большое будущее! Так держать!

Источник: Содружество бумажных оптовиков
05.08.2014

Новости России и стран ЕАЭС

03.04.2023
Segezha продала европейский бизнес по производству упаковки
В феврале 2023 года Группой заключено соглашение о продаже 100% доли в капитале компании Arka Merchants Limited и ее дочерних обществ (семь заводов Segezha Packaging в Европе и Турции)

30.03.2023
FSC уходит из России, остается «Лесной эталон»
Аннулирование российских сертификатов FSC произойдет в конце апреля

24.03.2023
Smurfit Kappa завершила продажу российских активов
К концу апреля АО «Смерфит Каппа Рус» будет переименовано в АО «Каппа Рус»

01.03.2023
Следите за своим языком!
Соблюдение норм СРЛЯ при использовании его как государственного теперь обязательно. Соответствующие поправки внесены в ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»

20.02.2023
Segezha вернется к вопросу строительства нового ЦБК в Карелии не ранее 2025 года
На сегодня есть две глобальные проблемы, мешающие реализации проекта «Сегежа-Запад»: невозможность поставок необходимого европейского оборудования и закрытие рынков, на которые проект был ориентирован

Архив

Тематический архив новостей

SBO-PAPER.RU


ПАРТНЕРЫ И ДРУЗЬЯ ПРОЕКТА:

Партнеры и друзья SBO-PAPER.RU

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Ctrl+Enter
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: