SBO-PAPER.RU

Новости России и стран ЕАЭС

Итоги международной научно-практической конференции «Упаковочный рынок России. Вызовы и возможности. Экологическая ответственность»
19 июня 2014 года, Москва

Упаковка и печатные материалы постоянно присутствуют в нашей жизни. Согласно исследованиям, у производителей есть только от 3 до 30 секунд для того, чтобы привлечь внимание покупателей к своей продукции. Поэтому решающим фактором становится привлекательная упаковка – важный инструмент маркетинга.

С другой стороны, потребители все чаще задумываются о рациональном потреблении. Очевидно, что упаковка из полиэтилена, стекла, пластика проигрывает упаковке из картона и бумаги, поскольку делается из невозобновляемых природных ресурсов, а после использования десятилетиями или даже дольше копится на свалках. По данным маркетинговых исследований компании Тетра Пак, около 77% респондентов отметили, что покупают определенные продукты именно потому, что их упаковка оказывает наименьшее воздействие на окружающую среду.

Как выпускать бумажную продукцию и упаковку из бумаги и картона, при этом минимизируя вредное воздействие на окружающую среду, и даже извлекать из этого прибыль и улучшать имидж – обсуждали участники конференции.

Открыл конференцию доклад Андрея Птичникова (исполнительный директор Российского национального офиса Лесного попечительского совета) о развитии системы сертификации FSC.

Представители компаний производителей картонной и бумажной продукции, рассказали, на каких стадиях производства внедряются экологические нормы.

Наталия Малашенко (корпоративные отношения, «ЮПМ-Кюммене») и Денис Попов (руководитель группы сертификации и экологии отдела лесопользования, Монди Сыктывкарский ЛПК) отметили, что особое внимание на их предприятиях уделяется сырью. Важно, чтобы оно было заготовлено с соблюдением норм устойчивого лесопользования. Именно поэтому был сделан выбор в пользу добровольной лесной сертификации. Помимо этого, внедряются программы по сбору и переработке макулатуры, и использованию вторсырья, отдается предпочтение местным источникам, успешно ведутся работы по снижению выброса парниковых газов. И у «Монди СЛПК» и у «ЮПМ-Кюммене» бумаги, произведенные с соблюдением различных экологических норм, выделены в специализированные группы товаров

На конференции рассказали о своем производстве представители компаний, выпускающих массовую продукцию: это санитарно-гигиеническая продукция (компания «Кимберли Кларк), одноразовая посуда (компания «Хухтамаки»), упаковка для пищевых продуктов (компания «Тетра Пак»).

Так, по словам Елены Слебоды (директор по маркетингу, «Кимберли Кларк») в ее компании ведется большая работа по организации поставок сертифицированного сырья, по увеличению доли использования вторичного сырья и устойчивых альтернатив натуральным волокнам.

Марина Дементьева (директор по качеству и совершенствованию бизнес-процессов, ООО «Хухтамаки С.Н.Г.») отметила, что при росте населения прогнозируется рост спроса на бумажную упаковку, именно поэтому надо подходить особенно ответственно к ее производству. Например, в компании «Хухтамаки» используется технология биоламинации при производстве бумажных стаканчиков. Это облегчает утилизацию и переработку. Помимо этого, компания проходит различные экологические сертификации, поскольку это требование крупных заказчиков. Так, например, в компании «Макдоналдс» есть требование поставок 100% сертифицированного волокна и 100% упаковки из сертифицированной цепочки поставок или подтвержденного вторичного сырья.

Максим Раков (руководитель департамента по связям с общественностью, «Тетра Пак») отметил, что любая инновация в компании появляется уже с учетом экологических характеристик.

На конференции выступали также и потребители бумажной и упаковочной продукции. Важно, что становится все больше компаний-потребителей, предъявляющих к своим поставщикам экологические требования. Так, компания «Юнилевер» имеет определенные цели по устойчивому развитию, которых она должна достичь к 2020 году. Среди них и требование использовать древесное сырье из сертифицированных источников. Ирина Антюшина (менеджер по программам устойчивого развития, благотворительности и фондов) поделилась с аудиторией рассказом о том, что, маркетологи «Юнилевер» в результате исследования выяснили, что потребителям важно наличие экомаркировки на упаковке, и интерес к этому возрастает. Это стало аргументом в пользу решения о нанесении эколейблов на упаковки товаров.

ГК «Оптиком», занимающаяся производством и оптовыми поставками расходных и упаковочных материалов, приняла решение расширять ассортимент производимых и поставляемых экологичных товаров. Анна Сычева (менеджер по экологическим проектам) рассказала, что компания ведет разработки производства более оптимальных с экологической точки зрения упаковочных решений.

С аналитическими докладами об экологических закупках бумажной продукции выступили Александр Костенко (заместитель руководителя Ассоциации экологически ответственных лесопромышленников, WWF России) и Елена Смирнова (директор Экобюро GREENS). Так, было рассказано о проекте WWF «Check your paper», об экологическом рейтинге производителей бумаги, и о готовящемся к выпуску пособии об экологических закупках.

В заключительной части конференции сделали доклады представители полиграфического сектора: Анна Збожинская (продукт-менеджер, компания «Регент Арт»), Екатерина Воронина (генеральный директор, экоиздательство «Зеленая книга») и Дмитрий Лаврик (директор FSC-сертифицированной типографии «Альфа-Дизайн»). Спикеры отметили рост спроса на экологичную продукцию и, как следствие, экономические выгоды от этого.

«В целом конференция прошла очень позитивно и профессионально. В своих докладах спикеры затронули различные аспекты экологизации производства и потребления бумажной и картонной упаковки. Мы уверены, что слушатели почерпнули для себя много полезной информации и начнут и у себя внедрять экологические нормы», - говорит руководитель отдела маркетинга и коммуникаций FSC России Ольга Севастопольская.

За дополнительной информацией просьба обращаться к Екатерине Брусиловской
Тел.: +7 (495) 229-3172
E-mail: 
  

Ссылки по теме

Изменения в программе международной научно-практической конференции «Упаковочный рынок России. Вызовы и возможности»
19 июня 2014 года, Москва, МВЦ «Крокус Экспо», Павильон 1, конференц-зал 3
11.06.2014

Источник: FSC Россия
24.06.2014

Новости России и стран ЕАЭС

03.04.2023
Segezha продала европейский бизнес по производству упаковки
В феврале 2023 года Группой заключено соглашение о продаже 100% доли в капитале компании Arka Merchants Limited и ее дочерних обществ (семь заводов Segezha Packaging в Европе и Турции)

30.03.2023
FSC уходит из России, остается «Лесной эталон»
Аннулирование российских сертификатов FSC произойдет в конце апреля

24.03.2023
Smurfit Kappa завершила продажу российских активов
К концу апреля АО «Смерфит Каппа Рус» будет переименовано в АО «Каппа Рус»

01.03.2023
Следите за своим языком!
Соблюдение норм СРЛЯ при использовании его как государственного теперь обязательно. Соответствующие поправки внесены в ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»

20.02.2023
Segezha вернется к вопросу строительства нового ЦБК в Карелии не ранее 2025 года
На сегодня есть две глобальные проблемы, мешающие реализации проекта «Сегежа-Запад»: невозможность поставок необходимого европейского оборудования и закрытие рынков, на которые проект был ориентирован

Архив

Тематический архив новостей

SBO-PAPER.RU


ПАРТНЕРЫ И ДРУЗЬЯ ПРОЕКТА:

Партнеры и друзья SBO-PAPER.RU

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Ctrl+Enter
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: