Российские ЦБК потеряли преимущество низкой себестоимости
«ЦБК в России строились с расчетом на низкую себестоимость. Сегодня это стало причиной неэффективности целой отрасли», – такую точку зрения высказал Джон Линдаль, первый вице-президент Poyry, в своей статье, опубликованной в январском номере журнала «Лесная индустрия».
Как отмечается в статье, Россия располагает крупнейшим в мире лесным фондом и обилием энергоресурсов – и это позволило стране создать конкурентоспособную целлюлозно-бумажную отрасль с низкой себестоимостью производства. У российских компаний есть преимущество и в сырьевом, и в энергетическом компоненте себестоимости – в расчете на сухую тонну российское хвойное сырье на треть дешевле, чем в основных конкурирующих странах, лиственная древесина стоит еще меньше.
Электричество по сравнению со странами-конкурентами дешевле примерно на треть, а разница в стоимости топлива (природного газа, нефти, торфа, щепы и т.п.), которое используется для получения пара и генерации электричества, достигает 66%. Кроме того, целлюлозно-бумажная промышленность России характеризуется сравнительно низкими расходами на персонал.
В связи с этим, говорит Джон Линдаль, компании обычно уделяют мало внимания повышению эффективности производства. Низкая себестоимость нивелируется большими потерями, высоким удельным расходом ресурсов и неэффективной организацией производства, вследствие чего страна теряет свое конкурентное преимущество – это особенно ярко показал мировой экономический кризис. Многие российские целлюлозно-бумажные предприятия до сих пор работают без какой бы то ни было модернизации со времени их постройки в прошлом веке. Нехватка инвестиций в оборудование приводит к ухудшению качества производства во многих секторах отрасли.
Россия по-прежнему остается конкурентоспособным производителем из-за низкой себестоимости производства, но это преимущество постепенно тает, подводит итог Джон Линдаль. Если компании не изменят свой подход к производству, не разработают и не внедрят программу мер повышения эффективности, оно будет утеряно. Сейчас, когда экономика движется от кризиса к восстановлению, российской целлюлозно-бумажной отрасли крайне важно обратить в прямую выгоду свои конкурентные преимущества и перестроить стратегию.
Источник: Lesprom Network
11.02.2010
03.04.2023
Segezha продала европейский бизнес по производству упаковки
В феврале 2023 года Группой заключено соглашение о продаже 100% доли в капитале компании Arka Merchants Limited и ее дочерних обществ (семь заводов Segezha Packaging в Европе и Турции)
30.03.2023
FSC уходит из России, остается «Лесной эталон»
Аннулирование российских сертификатов FSC произойдет в конце апреля
24.03.2023
Smurfit Kappa завершила продажу российских активов
К концу апреля АО «Смерфит Каппа Рус» будет переименовано в АО «Каппа Рус»
01.03.2023
Следите за своим языком!
Соблюдение норм СРЛЯ при использовании его как государственного теперь обязательно. Соответствующие поправки внесены в ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»
20.02.2023
Segezha вернется к вопросу строительства нового ЦБК в Карелии не ранее 2025 года
На сегодня есть две глобальные проблемы, мешающие реализации проекта «Сегежа-Запад»: невозможность поставок необходимого европейского оборудования и закрытие рынков, на которые проект был ориентирован