Киоски, торгующие печатной продукцией, могут исчезнуть
Вступление в силу новой редакции закона «О торговле» может привести к исчезновению киосков, торгующих печатной продукцией, уверены издатели и распространители прессы. Они собираются представить в Госдуму свои предложения по спасению ситуации.
Представители Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) и «Союзпечати» предлагают поправки в закон «О государственном регулировании торговой деятельности», принятый Госдумой в первом чтении 11 сентября. По мнению участников рынка, если их рекомендации не будут услышаны, систему распространения и продажи печатных СМИ ждет коллапс. Согласно новому закону «О торговле» любой киоск и арендуемая под ним земля ежегодно выносятся на аукцион. Сегодня около 80% прессы продается через киоски. Издатели и распространители уверены, что малый бизнес не сможет выдержать тендеров.
Кроме того, расходы, понесенные на аукционах, будут в конечном счете заложены в цену на печатную продукцию. По мнению президента ГИПП, гендиректора ИД «АиФ» Александра Страхова, ситуация с аукционами способна повлиять на конечную доступность прессы для граждан. «Мы видим основную опасность в потенциальном произволе муниципальных чиновников при реализации положений будущего закона», — говорит г-н Страхов.
Он обращает внимание, что закон требует проведения аукциона в любом случае — даже если ларек по торговле прессой стоял на одном месте уже несколько лет. «Получается, что торговое место, которое было закреплено за киоском с прессой, в одночасье может быть передано, к примеру, палатке с шаурмой или сигаретами», — сокрушается исполнительный директор «Союзпечати» Алексей Шерешовец. По его словам, более рентабельный бизнес без труда выдавит прессу.
«Мы считаем, что в основном законе депутаты должны сделать особую оговорку в отношении условий работы продавцов прессы», — объясняет председатель правления АРПП Александр Оськин. «Мы хотим, чтобы пресса была признана социально значимым товаром. Такой статус позволит издателям более эффективно договариваться с ритейлерами и дистрибьюторами», — уверен г-н Страхов.
Однако перспективы инициативы участникам отрасли кажутся туманными. «В стенах Госдумы столкнулись очень мощные лоббирующие структуры. И депутаты прислушиваются не к голосу разума, а к лоббистам», — полагает один из участников рынка.
Александр Кленин
Источник: РБК-daily (rbcdaily.ru)
21.09.2009
03.04.2023
Segezha продала европейский бизнес по производству упаковки
В феврале 2023 года Группой заключено соглашение о продаже 100% доли в капитале компании Arka Merchants Limited и ее дочерних обществ (семь заводов Segezha Packaging в Европе и Турции)
30.03.2023
FSC уходит из России, остается «Лесной эталон»
Аннулирование российских сертификатов FSC произойдет в конце апреля
24.03.2023
Smurfit Kappa завершила продажу российских активов
К концу апреля АО «Смерфит Каппа Рус» будет переименовано в АО «Каппа Рус»
01.03.2023
Следите за своим языком!
Соблюдение норм СРЛЯ при использовании его как государственного теперь обязательно. Соответствующие поправки внесены в ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»
20.02.2023
Segezha вернется к вопросу строительства нового ЦБК в Карелии не ранее 2025 года
На сегодня есть две глобальные проблемы, мешающие реализации проекта «Сегежа-Запад»: невозможность поставок необходимого европейского оборудования и закрытие рынков, на которые проект был ориентирован