SBO-PAPER.RU

Новости России и стран ЕАЭС

АКАР подвела итоги развития рекламного рынка России в первом полугодии 2009 года

Объемы рекламы в средствах ее распространения в России за первое полугодие 2009 года сократились на 30%. К таким выводам пришли эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Суммарный объем рекламы, включая НДС, составил около 90 млрд руб. Несмотря на очевидное падение рынка, члены экспертного совета АКАР оптимистичны в своих оценках результатов полугодия и отмечают наметившиеся признаки оживления отрасли.

Самый большой сегмент рынка — телереклама — в первом полугодии потерял 21% и принес около 52 млрд руб. Радио сократилось на 36%, до 4,2 млрд руб. Наружная реклама упала на 39%, до 13,5 млрд руб. Больше всего от кризиса пострадали печатные СМИ — минус 45%, до 15,5 млрд руб. Единственным сегментом рын­ка, показавшим положительную динамику, стал Интернет. С ростом 5% Интернет принес отрасли от 3 млрд до 3,2 млрд руб. без учета контекстной рекламы.

По мнению эксперта АКАР Льва Глейзера, средняя оценка по рынку объема контекстной рекламы составляет 4,75 млрд руб. без НДС. «Таким образом, можно сказать, что Интернет за полгода принес 8,6 млрд руб,. и отныне нельзя считать этот сегмент новыми и маленькими медиа», — уверен эксперт.

Заместитель генерального директора «Газпром-Медиа», президент АКАР Сергей Пискарев считает, что уже можно говорить о первых признаках оживления в отрасли, и уверен, что у отечественного рынка рекламы остается большой потенциал для развития, так как процент рекламных затрат от ВВП в сравнении с другими странами существенно ниже. В долгосрочной перспективе, от пяти лет и более, с такой оценкой отрасли соглашается и Евгения Балдина, директор по исследованиям группы АДВ. «Однако, как показывает опыт 2000—2008 годов, даже при благоприятной конъюнктуре процент рекламных затрат в России вырастал только примерно до 0,7% ВВП в номинальном выражении, что опять же несколько ниже, чем в развитых странах, так как сказываются высокие темпы роста ВВП в России», — объясняет она.

При этом г-жа Балдина добавляет, что потенциал рынка, кроме того, зависит от объема и динамики роста ВВП: «Если она будет достаточно скромной в ближайшие три-четыре года, то и высокий процент от ВВП не будет соответствовать значимому росту в абсолютном исчислении. То есть в данном случае именно объем ВВП является определяющим фактором».

Управляющий директор группы Aegis Media Андрей Брайович охарактеризовал оценку АКАР как «пессимистично-реалистичную». «По нашим оценкам, падение было менее драматичным, — считает он. — О наметившемся оживлении в отрасли свидетельствуют планы рекламодателей по увеличению рекламных затрат, что позволяет нам с большим оптимизмом смотреть в будущее». Евгения Балдина считает, что оценки АКАР завышены в отношении объемов на радио (АДВ оценивает падение в 40—45%) и занижены на ТВ (оценка АДВ — минус 16—19%).

Cегменты
Январь-июнь,
млрд. руб
Прирост, %
2008
2009
Телевидение
65,8-66,0
51,5-52,5
-21%
Радио
6,5-6,6
4,2-4,3
-36%
Печатные СМИ
27,7-27,9
15,4-15,6
-45%

     в т.ч. газеты

6,5-6,6

3,9-4,0

-40%

     журналы

12,8-12,9

7,5-7,6

-41%

     рекламные издания

8,3- 8,4

3,9-4,0

-53%

Наружная реклама
21,8-22,0
13,3-13,5
-39%
Интернет*
2,9-3,1
3,0-3,2
+5%
New media**
1,9-2,1
1,5-1,7
-23%
ИТОГО
126,0-127,0
89,0-91,0
-30%

* Оценки 2008 года скорректированы.

** В сегмент New media включены показатели по Indoor-рекламе, рекламе в кинотеатрах и рекламе на кабельных и спутниковых телеканалах.

Впервые Совет экспертов АКАР предпринял попытку оценить сегмент контекстной рекламы в Интернете. Однако, мнения экспертов разошлись. По итогам года при доработке технологии оценки Совет экспертов предполагает включить информацию по объему сегмента контекстной рекламы в Интернете в общую таблицу.

Александр Кленин

Ссылки по теме:

АКАР подвела итоги развития рекламного рынка России в первом квартале 2009 года
18.05.2009

Источник: РБК-daily
28.08.2009

Новости России и стран ЕАЭС

03.04.2023
Segezha продала европейский бизнес по производству упаковки
В феврале 2023 года Группой заключено соглашение о продаже 100% доли в капитале компании Arka Merchants Limited и ее дочерних обществ (семь заводов Segezha Packaging в Европе и Турции)

30.03.2023
FSC уходит из России, остается «Лесной эталон»
Аннулирование российских сертификатов FSC произойдет в конце апреля

24.03.2023
Smurfit Kappa завершила продажу российских активов
К концу апреля АО «Смерфит Каппа Рус» будет переименовано в АО «Каппа Рус»

01.03.2023
Следите за своим языком!
Соблюдение норм СРЛЯ при использовании его как государственного теперь обязательно. Соответствующие поправки внесены в ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»

20.02.2023
Segezha вернется к вопросу строительства нового ЦБК в Карелии не ранее 2025 года
На сегодня есть две глобальные проблемы, мешающие реализации проекта «Сегежа-Запад»: невозможность поставок необходимого европейского оборудования и закрытие рынков, на которые проект был ориентирован

Архив

Тематический архив новостей

SBO-PAPER.RU


ПАРТНЕРЫ И ДРУЗЬЯ ПРОЕКТА:

Партнеры и друзья SBO-PAPER.RU

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Ctrl+Enter
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: