SBO-PAPER.RU

Новости России и стран ЕАЭС

НКСП направил в Минкомсвязь предложения в ведомственную целевую программу «Развитие малого и среднего предпринимательства»

Национальный координационный совет прессы направил в Минкомсвязь предложения в ведомственную целевую программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере связи, информационных технологий, средств массовой информации и массовых коммуникаций Российской Федерации на 2009 - 2012 годы».

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
в Ведомственную целевую программу Минкомсвязи России «Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере связи, информационных технологий, средств массовой информации и массовых коммуникаций Российской Федерации на 2009 - 2012 годы»

1.Совершенствование налогового законодательства:

— ввести единую льготную сквозную ставку НДС на уровне 5% на работы и услуги по изданию, производству и дистрибуции (включая подписку) периодической печатной продукции и книг;

предлагается внести изменения в пп.3 п.2 ст. 164 НК РФ для распространения 5% ставки НДС на все составляющие цепочки производства и распространения СМИ (все виды получаемых СМИ доходов, полиграфические услуги отечественных предприятий, ввоз мелованной бумаги для отечественных типографий, услуги по всем видам распространения тиражей).

— вернуть для киосковых сетей по продаже прессы прежний порядок налогообложения с применением ЕНВД;

предлагается исключить компании по распространению прессы из норм Федерального закона от 22.07.2008 № 155-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», предусматривающих отмену ЕНВД для предприятий со среднесписочным числом сотрудников более 100 человек, либо приостановить введение в действие соответствующих поправок в Налоговый кодекс РФ для предприятий розничного распространения прессы.

— внести изменения в законодательство РФ, регламентирующее списание печатной продукции;

необходимо увеличить норматив списания нереализованных тиражей, предусмотренный п.44 п.1 ст. 264 НК РФ до 30 %, и одновременно внести изменения/ исключить п.21 ст.250 НК РФ, в котором фактически идёт речь о том, что стоимость печатных изданий, подлежащих замене либо списанию, должна учитываться как внереализационные доходы.

— освободить от налогообложения часть тиражей изданий, используемых в целях их продвижения на рынок СМИ;

предлагается рекомендовать налоговым органам пересмотреть позицию в отношении отнесения расходов производителей продукции СМИ по бесплатному распространению изданий к расходам.

— включить в состав расходов затраты налогоплательщика на размещение и приоритетную выкладку товаров и оказание дополнительных услуг на расширение сети сбыта товаров в местах розничной продажи (расходы по продвижению в местах продаж).

в отношении обоснованности ненормированного принятия к вычету расходов по приоритетной выкладке товаров в магазинах розничной торговли, целесообразно внести в п.1 ст.265 НК РФ дополнения в части включения в состав расходов затрат налогоплательщика на размещение и приоритетную выкладку товаров, дополнительных услуг на расширение сети сбыта товаров в местах розничной продажи.

2. Финансово-экономические меры:

— определить уполномоченный банк для льготного кредитования в условиях кризиса малых и средних предприятий по изданию, производству и распространению периодической печатной продукции и книг;

— обеспечить для малых и средних предприятий по изданию, производству и распространению периодической печатной продукции и книг систему соответствующих государственных гарантий, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований;

— приостановить или продлить на 2 года срок перерегистрации уставов и учредительных документов действующих обществ с ограниченной ответственностью в соответствии с п.2, ст.5 ФЗ № 312 «О внесении изменений в часть первую ГК РФ и отдельные законодательные акты РФ» от 30.12.08.

помимо того, что эта мера несет в себе колоссальную коррупционную составляющую, это может привести к закрытию или приостановке деятельности огромного числа малых и средних предприятий в сфере издания, производства и распространения периодической печатной продукции и книг.

3. Меры, облегчающие издание и распространение прессы:

— придать периодической печатной продукции и книгам, за исключением изданий рекламного и эротического характера, статус социально значимого товара, а услуге по их распространению - статус социально значимой услуги;

— оказать государственную поддержку общественно-политическим ежедневным и еженедельным газетам посредством размещения в них государственного заказа на социальную рекламу;

— минимизировать для малых и средних предприятий по изданию и реализации периодической печатной продукции и книг в розницу тарифы на потребляемую электроэнергию и их подключение к электросетям;

— минимизировать для малых и средних предприятий по изданию и реализации периодической печатной продукции и книг тарифы на коммуникационные расходы;

— упростить процедуру регистрации и установки новых торговых объектов по реализации периодической печатной продукции и книг, использовать при регистрации объектов такого профиля принцип «одного окна»;

— включить предприятия по реализации периодической печатной продукции и книг в категорию арендаторов, арендная плата которых исчисляется в особом порядке – с применением понижающего корректирующего (социального) коэффициента;

— устранить противоречие между положениями Гражданского кодекса РФ о свободе торговли и попытками региональных властей ограничить ассортимент товаров народного потребления, разрешённых к реализации в киосковых сетях розничного распространения прессы;

— разрешить размещение рекламоносителей на торговых объектах сетей розничного распространения прессы.

4. Меры, способствующие развитию издательского бизнеса:

— обеспечить возможность оказания поддержки участия малых и средних предприятий по изданию, производству и распространению периодической печатной продукции и книг в отраслевых выставках и ярмарках;

— обеспечить создание системы подготовки и повышения квалификации специалистов для малых и средних предприятий по изданию, производству и распространению периодической печатной продукции и книг;

— обеспечить возможность оказания поддержки развитию инновационных технологий для малых и средних предприятий по изданию, производству и распространению периодической печатной продукции и книг.

От НП Гильдия издателей периодической печати (ГИПП)
Президент Страхов А.П.

От НП Ассоциация распространителей периодической печати (АРПП)
Президент Мартынов Д.В.

От НП Альянс Руководителей Региональных СМИ России (АРС-ПРЕСС)
Исполнительный директор Дубинская С.Б.

Источник: Гильдия издателей периодической печати - ГИПП
05.08.2009

Новости России и стран ЕАЭС

03.04.2023
Segezha продала европейский бизнес по производству упаковки
В феврале 2023 года Группой заключено соглашение о продаже 100% доли в капитале компании Arka Merchants Limited и ее дочерних обществ (семь заводов Segezha Packaging в Европе и Турции)

30.03.2023
FSC уходит из России, остается «Лесной эталон»
Аннулирование российских сертификатов FSC произойдет в конце апреля

24.03.2023
Smurfit Kappa завершила продажу российских активов
К концу апреля АО «Смерфит Каппа Рус» будет переименовано в АО «Каппа Рус»

01.03.2023
Следите за своим языком!
Соблюдение норм СРЛЯ при использовании его как государственного теперь обязательно. Соответствующие поправки внесены в ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»

20.02.2023
Segezha вернется к вопросу строительства нового ЦБК в Карелии не ранее 2025 года
На сегодня есть две глобальные проблемы, мешающие реализации проекта «Сегежа-Запад»: невозможность поставок необходимого европейского оборудования и закрытие рынков, на которые проект был ориентирован

Архив

Тематический архив новостей

SBO-PAPER.RU


ПАРТНЕРЫ И ДРУЗЬЯ ПРОЕКТА:

Партнеры и друзья SBO-PAPER.RU

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Ctrl+Enter
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: