В Роспечати прошел отраслевой семинар «Печать и массовые коммуникации»
«Не может сложиться такой ситуации, когда по всей стране кризис есть, а в нашей отрасли - нет. Но, по сравнению со многими другими отраслями, у нас кризис не так катастрофичен», - отметил глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям М.В. Сеславинский, открывая заседание секции «Печать и массовые коммуникации», прошедшей в Роспечати в рамках расширенной коллегии Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по итогам работы за 2008 год и задачам на 2009 год и среднесрочную перспективу.
«Мы финансируем достаточно большое количество СМИ, также как и достаточное количество отраслевых мероприятий. Более того, я не знаю крупных мероприятий, ни в отрасли телерадиовещания, ни в отрасли периодических печатных изданий, ни книгоиздания, ни даже в Интернете, которые проходили бы без нашей финансовой поддержки. Фактически все, от «ТЭФИ-Региона» до крупных круглых столов, мы, так или иначе, финансируем», - сказал М.В. Сеславинский.
По его словам, при утверждении списка предприятий, на которые выделяются средства, возникает вопрос: насколько эффективно такое расходование средств. «Конечно, у нас есть точки опоры – те крупные отраслевые организации, с которыми мы работаем, которым доверяем и предполагаем, что они с обществом вместе размышляют над тем, какие первоочередные конференции им надо провести», - уточнил глава Роспечати.
Первостепенной задачей он назвал определение целевого назначения траты государственных денег. По мнению М.В. Сеславинского, «в сложившейся ситуации в 2009-2010 годах в первую очередь надо сконцентрироваться на каких-то экономических, антикризисных аналитических исследованиях». «Чтобы пользуясь этими исследованиями, каждый для себя делал вывод, в каком направлении ему развиваться, где подсократиться, куда вкладывать деньги. Требуются более тонкие, ювелирные и более узкие исследования во всех направлениях», - считает он.
«Все наше сообщество мы воспринимаем как единый организм, который занимается созданием благоприятных условий для развития медиаиндустрии, и книгоиздания, и отечественной полиграфии», - добавил глава Роспечати.
С основным докладом на секции выступил замруководителя Роспечати В.В. Григорьев.
Краткие сообщения представили ведущие представители медиаотрасли.
Президент Гильдии издателей периодической печати /ГИПП/, генеральный директор ЗАО «Медиа3» А.П. Страхов остановился на проблемах, которые стоят перед отраслью, и предложениях, которые актуальны для ее дальнейшего развития. «Сегодня отрасль печатных СМИ переживает непростые времена: мы видим ситуацию резкого падения рекламных доходов, спад покупательского спроса населения, постоянный рост издержек, - сказал он. - По предварительным оценкам экспертов, падение объема рекламы печатных СМИ по итогам первого квартала 2009 года /к аналогичному периоду прошлого года/ составило около 35-40% - это очень значимая цифра для периодических СМИ. По данным отраслевого мониторинга ГИПП, по итогам первого квартала сокращение объемов печати газетной и журнальной полиграфии в стране – в среднем 20-30%. Это свидетельствует о снижение тиражей и снижении полосности изданий».
«На сегодняшний день Гильдия инициировала ряд антикризисных мер, - отметил А.П. Страхов. - Совместно с отраслевым объединением полиграфистов был подготовлен полных пакет документов, содержащий финансово-экономическое обоснование пресловутой отмены таможенных пошлин на ввоз мелованной бумаги. Аналогичный пакет документов сейчас готовится и по вопросу списания нереализованных тиражей – очень болезненному для отрасли». «С начала октября при участии отраслевых объединений и членов Национального координационного совета прессы Гильдия провела две волны мониторинга развития индустрии печатных СМИ, по их итогам предложен набор антикризисных мер, - продолжил он. - Совместно со специалистами Минкомсвязи и Роспечати разрабатываются меры по поддержке региональных СМИ: по обеспечению доступа к легальному программному обеспечению; совместно с Пенсионным фондом - механизм по размещению социальной рекламы в региональных СМИ». «Несмотря на активную работу, на сегодняшний день большинство антикризисных инициатив отрасли, кроме замораживания подписных почтовых тарифов, в общем-то не получило пока поддержки и развития», - посетовал А.П. Страхов. В качестве примера он привел вопрос отмены таможенных пошлин на ввоз мелованной бумаги. «По мнению экспертов, отмена этой пошлины не уменьшит поступление налогов в госбюджет, она вполне может их увеличить», - заверил он.
В ходе секции с краткими сообщениями выступили также генеральный директор ООО «Издательство «Астрель» О.С. Бартенев и президент Межрегиональной ассоциации полиграфистов, член Общественного совета Роспечати Б.А. Кузьмин.
На мероприятии, в частности, присутствовали:
Источник: Федеральное Агентство по печати и массовым коммуникациям - Роспечать
14.05.2009
03.04.2023
Segezha продала европейский бизнес по производству упаковки
В феврале 2023 года Группой заключено соглашение о продаже 100% доли в капитале компании Arka Merchants Limited и ее дочерних обществ (семь заводов Segezha Packaging в Европе и Турции)
30.03.2023
FSC уходит из России, остается «Лесной эталон»
Аннулирование российских сертификатов FSC произойдет в конце апреля
24.03.2023
Smurfit Kappa завершила продажу российских активов
К концу апреля АО «Смерфит Каппа Рус» будет переименовано в АО «Каппа Рус»
01.03.2023
Следите за своим языком!
Соблюдение норм СРЛЯ при использовании его как государственного теперь обязательно. Соответствующие поправки внесены в ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»
20.02.2023
Segezha вернется к вопросу строительства нового ЦБК в Карелии не ранее 2025 года
На сегодня есть две глобальные проблемы, мешающие реализации проекта «Сегежа-Запад»: невозможность поставок необходимого европейского оборудования и закрытие рынков, на которые проект был ориентирован