В первые дни нового года был зафиксирован рост цен на печатную продукцию практически на всей территории России
Диапазон повышения цен на газеты и журналы составляет от 5% до 140%. Кроме роста цен наблюдается сокращение объемов и полосности периодических изданий.
По имеющейся информации, издатели были вынуждены значительно увеличить отпускные цены на свою продукцию, в их числе:
В Санкт-Петербурге издатели увеличили цены на свою продукцию в меньшем объеме – 5 – 30%. В мурманской области отмечен рост цен до 40%. Соответственно, возросли и розничные цены в сетях ритейла. Наценки у распространителей, призванные покрывать издержки на весь комплекс работ по организации торгового процесса, пропорционально возросли.
В сетях московских супермаркетов средняя наценка составляет 80 - 120%. Все это привело к тому, что выросли конечные розничные цены на печатную продукцию, и это стало январским сюрпризом для потребителей.
Причин у данного явления несколько. Прежде всего, надо отметить падение рекламных доходов у издателей. До кризиса Издательские дома в значительной степени покрывали свои затраты за счет рекламы. В среднем доходность ведущих изданий складывается из поступлений: 70% - реклама, 30% - продажи. Благодаря этому отпускные цены на издание могли быть ниже себестоимости. В условиях кризиса, роста инфляции и резкого падения рекламных доходов издатель вынужден зарабатывать на продажах. Отсюда рост цен.
В тяжелом положении оказались и распространители. Отмена с нового года ЕНВД, рост тарифов на электроэнергию, транспорт, инфляция, кризис в банковской сфере и др. отрицательно сказались на деятельности распространительских структур, привели к падению рентабельности, закрытию части киосков.
С нового года проезд в московском метрополитене составил 22 рубля. Следуя логике советских времен, массовые печатные издания, как утверждают эксперты, не могут иметь розничную цену ниже этой стоимости. Да и в советские годы ниже стоимости проезда на метро стоили только газеты, финансируемые ЦК КПСС.
Рост цен на прессу в России вписывается в общемировой тренд. Так, в США в ноябре прошлого года цены на печатную продукцию выросли в среднем на 13%, а на глянцевые телегиды, к примеру, с 1 до 3 долларов в розницу.
АРПП с октября 2008 года неоднократно заявляло о возможности роста цен на печатную продукцию с нового года и неизбежном закрытии ряда газет и журналов, а также сокращения сетей распространения прессы. Ассоциация предлагала ряд мер по предотвращению негативных явлений в медиаотрасли. В их числе предлагалось ввести мораторий на отмену ЕНВД, смягчить налоговое бремя на отрасль, облегчить прямое кредитование, расширить ассортимент киосковых сетей за счет товаров народного потребления и др. К сожалению, эти предложения не были осуществлены.
Источник: Ассоциация распространителей печатной продукции - АРПП (arpp.ru)
16.01.2009
03.04.2023
Segezha продала европейский бизнес по производству упаковки
В феврале 2023 года Группой заключено соглашение о продаже 100% доли в капитале компании Arka Merchants Limited и ее дочерних обществ (семь заводов Segezha Packaging в Европе и Турции)
30.03.2023
FSC уходит из России, остается «Лесной эталон»
Аннулирование российских сертификатов FSC произойдет в конце апреля
24.03.2023
Smurfit Kappa завершила продажу российских активов
К концу апреля АО «Смерфит Каппа Рус» будет переименовано в АО «Каппа Рус»
01.03.2023
Следите за своим языком!
Соблюдение норм СРЛЯ при использовании его как государственного теперь обязательно. Соответствующие поправки внесены в ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»
20.02.2023
Segezha вернется к вопросу строительства нового ЦБК в Карелии не ранее 2025 года
На сегодня есть две глобальные проблемы, мешающие реализации проекта «Сегежа-Запад»: невозможность поставок необходимого европейского оборудования и закрытие рынков, на которые проект был ориентирован