SBO-PAPER.RU

Новости России и стран ЕАЭС

Первый полиграфический комбинат презентовал новые печатные машины
Итоги пресс-конференции, прошедшей 15 сентября 2008 года

На пресс-конференции, организованной «Первым полиграфическим комбинатом» и его партнерами - manroland и HGS, 15 сентября 2008 года, было объявлено о выводе типографии на полную проектную мощность и запуске в коммерческую эксплуатацию 5 и 6 рулонных журнальных печатных машин (620 мм рубки бумажного полотна). Таким образом, завершено дублирование всего парка печатного оборудования.

В результате последних инсталляций годовая проектная мощность, оцениваемая максимально возможной загрузкой оборудования, составляет 21 миллиард краскоотисков или более 240 миллионов журналов объемом не менее 120 полос. Широкий выбор форматов для журналов и газет, за счет использования печатных машин различного размера рубки бумажного полотна - 578 и 620 мм, делают производственную площадку комбината одной из самых гибких на рынке, и позволяет выпускать издания с максимальной экономичностью. Высокое качество продукции зарубежных и отечественных типографий давно уже стало нормой или «входным билетом» на рынок, без которого «в первый ряд уже не пускают». Поэтому для периодики, где время ценится прежде всего, факт выхода тиража из типографии в четко обозначенный срок, становится все более важным.

Как известно, комбинат был построен для выпуска периодических изданий тиражом свыше 10.000 экземпляров, поэтому начало его работы на полную мощность - это внесение существенных изменений в распределение рыночных долей компаний, работающих в сегменте высокотиражного рулонного офсета.

На данный момент невозможно точно сказать, как типографии делят этот рынок – у каждого своя терминология и инструментарий и, следовательно, различные результаты. К сожалению, до недавнего времени, не было проведено ни одного независимого рыночного исследования, но в будущем, все-таки, можно прогнозировать заинтересованность крупных игроков в получении объективной информации и инициирование такого исследования.

Мерой успеха типографий на рынке сегодня служит количество крупных периодических заказов и авторитетность клиентов. Партнерами комбината уже стали 65 крупных заказчиков, среди которых «7 ДНЕЙ», «Деловой мир», «За рулем», «М-видео», Castorama, METRO, и многие другие.

На вопросы журналистов 15 сентября ответили: со стороны Первого полиграфического комбината: генеральный директор Фокин А.Н., исполнительный директор – Дементьев Д.Ф.; со стороны manroland: вице-президент по продажам рулонных машин – Ф. Титше и директор российского представительства manroland М.Байер.

Г-н Фокин в своем кратком выступлении и ответах на вопросы рассказал о практике создания типографии в России: «Главной проблемой, с которой мы столкнулись – не 2 суровые зимы подряд, а немыслимая бюрократия при получении всех необходимых разрешений. Так, 240 различных согласований с государственными инстанциями необходимо было совершить, чтобы начать воплощать идеи в жизнь». А.Н. Фокин отметил: «Если бы мы получали все бумажки в строго установленном законом порядке, нам бы не хватило и 20 лет, поэтому мы были вынуждены проводить все работы параллельно. Такой подход позволил значительно сократить срок строительства и ввода объекта и первой очереди оборудования в эксплуатацию. Только на втором этапе удалось сэкономить 6 месяцев за счет синхронизации графиков строительства и пуско-наладки инженерного оборудования, предусмотренных на 1 и 2 этапах. Первый контракт на поставку был заключен 22 декабря 2003 года, а уже к началу 2005 года мы начали печатать свои первые тиражи. Вторым важным моментом стал правильный выбор партнеров-поставщиков оборудования. В тендере на выбор оборудования участвовали очень авторитетные производители – Goss, Heidelberg, KBA, Mitsubishi, manroland. А.Н. Фокин: «Уже на этом этапе мы четко определили стратегию выбора – и для печатного, и поселепечатного, и допечатного оборудования. Мы выбирали только одного поставщика для каждого участка, причем производитель печатного оборудования должен был взять на себя роль генподрядчика, сдав проект типографии под ключ. Не хотелось делать сборную солянку. Венец всему - эксплуатация, а значит надежность и взаимозаменяемость. Одна идеология построения механизмов, системы электроники, обслуживания и т.д. Все это помогает эффективно эксплуатировать оборудование и достигать качественного уровня. Нам было сделано очень много предложений, но также было и много критики в адрес проектной команды ППК – некоторые считали, что мы хотим невозможного – но, как оказалось, все возможно. Оценивалось огромное количество параметров – стен не хватит, чтобы вывести все таблицы и плакаты по оценке конкурентоспособности сделанных нам предложений: 6 производителей и 20 различных комбинаций расстановки оборудования в цехах – работы проделано очень много: спорили, доказывали, переживали. Все эти расчеты и оценки были предоставлены инвестору для дальнейшего выбора. В результате, мanroland был выбран генподрядчиком и поставщиком печатных машин, а Muller Martini включен в проект как наиболее авторитетный производитель, выпускающий одновременно КБС, ВШРА, транспортеры, опрессовочное, упаковочное и прочее оборудование. Для допечатного цеха – был сделан выбор в пользу термальной технологии CtP производства Creo. Сегодня, когда мы видим результат реализации, казавшихся тогда многим нестандартных идей, остается улыбнуться прошлому и смело смотреть в будущее. И компания manroland, и другие поставщики по проекту, сделали большой вклад в создание ППК, и полностью оправдали наши ожидания. Третьим фактором успеха стало правильно спланированное производство и инфраструктура: никаких встречных потоков - сквозная логистика по прямой линии. Выбор одноэтажной концепции размещения и построение всех участков типографии согласно логике производства печатной продукции, исключение встречных материальных потоков – все это послужило тому, что сегодня время на выпуск самого крупного заказа занимает на комбинате не более 3 суток. Учитывая круглосуточный график работы типографии и 24 часовой отгрузки – тираж точно в срок – это уже прогнозируемая реальность».

На сегодняшний день все оборудование смонтировано и находится в коммерческой эксплуатации: это 6 рулонных печатных машин (578 и 620 мм рубки) и 2 листовые, 5 брошюровочных линий и другое отделочное оборудование. На 29500 кв.м площадей находится производство, включая инфраструктуру - склады бумаги и расходных материалов (4200 кв.м), на которых хранится 2-х недельный запас рулонной бумаги – газетной, суперкаландрированной, мелованной и 3-х недельный – для листовой. Расход бумаги при полной загрузке производства - 150-200 тонн в сутки. 80% бумаги поступает сегодня железнодорожным сообщением, специально для этого на комбинат проведена собственная ж/д ветка, куда, на рампу поступают вагоны для разгрузки.

Исполнительный директор Дементьев Д.Ф. рассказал об организации поставок бумаги по прямым контрактам от ведущих европейских производителей, а также о системах автоматизации Hiflex и Pecom, установленных на комбинате. Большой интерес вызвала технология Hiflex, которая на данный момент находится на стадии тестирования участка производства (80% процент завершения). Реализация проекта внедрения Hiflex на ППК длится уже 2 года и затрагивает полный комплекс полиграфического производства – от логистики материалов, калькуляции заказа и производства готового тиража до его отгрузки. Правда, более подробно рассказать о системе и механизме ее работы руководители комбината обещали на специально организованной для этого пресс-конференции, когда тестирование можно будет объявить завершенным и успешным.

На вопрос о том, как видит Фокин А.Н. будущее журнальной печати, он ответил с оптимизмом: «Каждый работает в своем секторе, работы хватит всем и надолго. Полиграфия не стоит на месте – выставка Drupa тому подтверждение, рекламный рынок также развивается и подталкивает полиграфистов к новым предложениям. Как бизнес издательское дело будет существовать до тех пор, пока будет существовать бизнес, реклама и рекламные деньги. Полиграфия подстроится под новые потребности издателей – поэтому мы с оптимизмом смотрим в будущее. Как Вы знаете, пока еще более 50% журналов печатается за рубежом: причины разные. Несмотря на увеличение конкуренции со стороны цифровых носителей, по оценкам экспертов, таких типографий как Первый полиграфический еще можно построить две, а то и три. Но для этого необходимо убрать пресловутый налоговый дисбаланс, мешающий нам нормально конкурировать с зарубежными типографиями. И все-таки, издания начинают постепенно возвращаться в Россию на наше современное производство. Пример – «7 ДНЕЙ», они осторожно, но уверено ступают на российскую землю, к Новому году мы доведем их тираж на ППК до 400 тыс. экземпляров, качество мы выдаем достойное, сроки соблюдаем».

По окончанию пресс-конференции состоялась торжественная презентация и запуск печатных машин Lithoman IV и Rotoman 65.

Памятным подарком от manroland, который вручил Франк Титше Александру Фокину, стал традиционный рождественский символ – деревянный Шелкунчик, изготовленный по старинной технологии в городе Зайфен и подаренный Первому полиграфическому комбинату в знак благодарности за сотрудничество и пожелания успехов. Грецкий орех, в дополнение, – как символ того, что заказы на комбинате всегда будут «щелкаться как орешки».

Презентация завершилась Бирфестом, который открыл М.Байер, директор российского представительства manroland. Баварская музыка и живое нефильтрованное пиво Андекс дополнили атмосферу традиционного немецкого фестиваля.

На память от Первого полиграфического комбината все гости увезли с собой литровую пивную кружку с символикой праздника.

По информации: ООО «Первый полиграфический комбинат».

Источник: СБО
26.09.2008

Новости России и стран ЕАЭС

03.04.2023
Segezha продала европейский бизнес по производству упаковки
В феврале 2023 года Группой заключено соглашение о продаже 100% доли в капитале компании Arka Merchants Limited и ее дочерних обществ (семь заводов Segezha Packaging в Европе и Турции)

30.03.2023
FSC уходит из России, остается «Лесной эталон»
Аннулирование российских сертификатов FSC произойдет в конце апреля

24.03.2023
Smurfit Kappa завершила продажу российских активов
К концу апреля АО «Смерфит Каппа Рус» будет переименовано в АО «Каппа Рус»

01.03.2023
Следите за своим языком!
Соблюдение норм СРЛЯ при использовании его как государственного теперь обязательно. Соответствующие поправки внесены в ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»

20.02.2023
Segezha вернется к вопросу строительства нового ЦБК в Карелии не ранее 2025 года
На сегодня есть две глобальные проблемы, мешающие реализации проекта «Сегежа-Запад»: невозможность поставок необходимого европейского оборудования и закрытие рынков, на которые проект был ориентирован

Архив

Тематический архив новостей

SBO-PAPER.RU


ПАРТНЕРЫ И ДРУЗЬЯ ПРОЕКТА:

Партнеры и друзья SBO-PAPER.RU

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Ctrl+Enter
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: