SBO-PAPER.RU

Новости России и стран СНГ

Рекламный рынок России замедляет темпы роста

Рекламный рынок России начинает сталкиваться с перенасыщением. Флагманами роста по-прежнему остаются телевидение и интернет, но и здесь намечается замедление, которое к 2010-2012 году станет очевидным. С 1998 года индустрия притормаживает впервые. До этого графики объема рынка рекламы постоянно и неуклонно вздымались вверх.

Cегменты

Январь - Июнь, млрд. руб.

Прирост, % **

2007 год *

2008 год **

Телевидение

52,0-52,2

65,5

26%

Радио

5,7-5,8

7,5

33%

Печатные СМИ

24,7-24,9

29

16%

     в т.ч. газеты

5,4

6,5

21%

     журналы

11,0-11,1

13

19%

     рекламные издания

8,2-8,3

9

9%

Наружная реклама

19,3-19,5

21

10%

Интернет

2,0

3,3-3,5

65-70%

Прочие носители

1,0

1,5-1,6

55-60%

ИТОГО

104,5-105,5

128

20-23%

* Источник: АКАР
** Источник: Sostav.ru (оценка) на основе данных и прогнозов TNS Gallup Media, АКАР, ВИ, ГИПП, “ЭСПАР-Аналитик”

Как видно из представленных данных, общий тренд рынка сохраняется: быстрее всего развиваются интернет и телевидение. Прирост здесь составит около 70% и 26% соответственно.

Весьма уверенно подтягиваются показатели сегмента «прочие носители» (до 60%). Аналитики связывают рост в том числе с увеличением рекламы в кино. По данным TNS Gallup Media за январь-май 2008 года прирост по количеству выходов в этом сегменте составил 6-7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Очевидно, что в первом полугодии произошли замедления темпов роста наружной рекламы, причем существенные. Прирост в сегменте наружки составил всего 10%.

Зато неожиданно большой интерес для рекламодателей начинает представлять радио. Здесь и внушительный рост (33%), и почти газетные объемы: 7,5 миллиардов рублей.

По словам вице-президента АКАР, профессора Владимира Евстафьева, в феврале казалось, что год почти провальный, а сейчас показатели начинают выравниваться. «Очевидно, что лидером по приросту станет интернет. Насколько поднялись цены на телевидении, столько и составит его прирост. С радио, прессой и наружкой ситуация сложнее, здесь рост замедляется», - утверждает Евствфьев.

Пристальное внимание медиаиндустрии сегодня привлечено к печатным СМИ. И не удивительно: в прошлом году они продемонстрировали небывалый рост. «В Москве в последние годы наметился тренд снижения темпов прироста, а в некоторых случаях и уменьшения объема, рекламы в рекламных изданиях, в особенности, неспециализированных», - полагает директор проектов (отдел статистики) ГИПП Ксения Шевнина. Она уверена, что печатные издания, ориентированные исключительно на размещение рекламных объявлений, вынуждены переориентироваться на информационный контент и перестраивать свои интернет-стратегии.

В ГИПП считают, что в 2008 году продолжатся тенденции прошлого года - наибольшие темпы прироста рекламы в газетах и журналах и менее быстрые в рекламных изданиях. «Если говорить о данных первого квартала 2008 года, то общий объем рекламы в прессе превысил 11 миллиардов рублей», - оценила Ксания Шевнина.

В целом рынок вырос на 22%. По прогнозам, второе полугодие традиционно обещает дать более высокий рост, но скорректирует показатель приблизительно до 23%, лишний раз подтверждая тенденцию.

В ближайшие годы рост рекламного рынка в России будет постепенно замедляться и к 2012 году, по прогнозам «Видео Интернешнл» (ВИ), составит порядка 8% в год. Этот процесс естественный - стартовавшая в 90-х с нулевого уровня, индустрия пережила взрывной рост, который стал замедляться по мере насыщения рынка рекламных услуг.

Источник: Sostav.ru
14.07.2008

Новости России и стран СНГ

12.04.2022
Пятым пакетом санкций ЕС вводит эмбарго на ввоз ХТММ, крафт-бумаги и древесины из России
Запрещены поставки в Россию древесной массы, целлюлозы, макулатуры и макулатурной массы, 45 видов бумаги и картона, а также полиграфических красок, полиграфического и упаковочного оборудования etc

02.04.2022
В России введён полугодичный мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям кредиторов
Постановление Правительства РФ №497 от 28 марта 2022 года

01.04.2022
Правительство продлило срок уплаты налога по упрощённой системе для бизнеса
Продление сроков касается предприятий, связанных в том числе с деревообработкой, производством бумаги, а также организаций, ведущих полиграфическую деятельность

31.03.2022
Правительство РФ утвердило введение параллельного импорта в России
Постановление №506 «О товарах (группах товаров), в отношении которых не могут применяться отдельные положения Гражданского кодекса РФ о защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выраженные в таких товарах, и средства индивидуализации, которыми такие товары маркированы»

30.03.2022
Правительство продлевает срок реализации инвестпроектов в лесопромышленном комплексе
Постановлением Правительства РФ №492 от 28 марта 2022 года предприятия ЛПК, реализующие ПИП в области освоения лесов, получат отсрочку выполнения обязательств инвестора

Архив

Тематический архив новостей

SBO-PAPER.RU logo


ПАРТНЕРЫ И ДРУЗЬЯ ПРОЕКТА:

Партнеры и друзья SBO-PAPER.RU

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Ctrl+Enter
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: