SBO-PAPER.RU

Новости России и стран ЕАЭС

Российский рынок этикетки в 2006 году
Обзор Abercade

Исследовательская компания «Аберкейд» (Abercade) представляет обзор российского рынка этикетки, подготовленный на основе данных ежегодного мониторинга рынка «Тара и упаковка».

Этикеточную продукцию (этикетку) можно классифицировать по нескольким признакам: сфера применения, материал изготовления, способ нанесения на упаковку, способ печати и отделки, форма и конструкция. В данном исследовании этикетка рассматривается в разрезе ее технологических свойств, которые в свою очередь обуславливают ее основные потребительские свойства и сферы применения, а также способы производства и применение отдельных групп расходных материалов при ее создании.

Таким образом, были выделены следующие группы этикеточной продукции:

  • Традиционная «сухая» этикетка (glue-applied);
  • Самоклеящаяся этикетка (self-adhesive);
  • Tермоэтикетка и термочеки (thermal);
  • Термоусадочная рукавная этикетка (heat-shrink sleeve);
  • Впрессованная этикетка (in-mold).

Внутреннее производство

До начала 2003 года производство этикетки на территории РФ никак не учитывалось. С 2003 года Росстат ввел статью для учета этикетки, но совместно обертками и упаковкой: «Этикетки, обертки печатные, печатные заготовки для упаковки листовые (листов-оттисков), млн шт.»

Объемы производства перечисленных видов продукции в 2006 году составили 6660,7 млн шт.

Производство этикеток, оберток и упаковки в небольшой степени подвержено сезонными колебаниям. Оно активно растет апрель-март-июнь, т.е. в «предпиковый» сезон для рынков пива, вина и безалкогольной продукции; потом идет небольшой спад; далее снова рост, связанный с подготовкой производителей потребительских товаров к новогодним праздникам.

Источник: Росстат РФ

В 2006 году порядка 45,8% производства этикеток, оберток и печатных заготовок для упаковки приходилось на Нижегородскую область, где располагается один из лидеров рынка – типография «Д-Графикс», которая выпускает бумажную этикетку для пивоваренной, кондитерской и безалкогольной отраслей.

Доля прочих регионов – не более 9% каждый.

Среди основных игроков рынка этикетки также можно назвать следующие компании (по алфавиту): Группа компаний «Лиматон-Каменка», «Линия График», «Неопринт», «Окил», «ПК «Полипак–Дизайн», «Полиграфическое предприятие МДМ», «Полиграфическое предприятие «Форт-пресс», «Эдас – Пак».

Всего по данным справочника «Этикетка», подготовленному ИАЦ «Август Борг», в 2006 году насчитывалось 518 компаний-производителей этикеточной продукции, при этом:

  • 55% располагаются в Москве;
  • 72% предоставляют услуги офсетной листовой печати (это по-прежнему самый распространенный метод печати этикетки и прочей полиграфической продукции);
  • более 64% имеют технологические возможности для осуществления высечки, тиснения фольгой, ламинирования и сплошного лакирования (это наиболее «представленные» послепечатные операции);
  • 50% предлагают услуги по дизайну этикетки.

Наиболее популярные виды этикеток:

  • стандартные бумажные этикетки,
  • самоклеящиеся этикетки на листах,
  • этикетки на металлизированных материалах,
  • этикетки с тиснением фольгой.

Импорт этикеточной продукции

В 2006 г. импорт этикетки сократился на 9,3% (исходя из натурального выражения поставок). Но в целом за период 2003-2006 гг. импорт увеличился на 23,7%.

Порядка 94% импорта приходилось на бумажную этикетку, 6% – на полимерную этикетку.

Импорт бумажной этикетки
(далее указаны проценты от объема импорта только бумажной этикетки, исходя из натурального выражения)

В структуре импорта бумажных этикеток наибольшую долю заняли «сухие» этикетки – 66,8%. Но их доля постепенно снижается в пользу самоклеящихся этикеток. Оба вида этикеточной продукции были предназначены для маркировки пива, вина, коньяка, водки и безалкогольных напитков, а также для бытовой техники и торговли.
 

Источник: Федеральная Таможенная Служба. Расчёты: ИК «Аберкейд»

В 2006 году лидером по объемам поставок в Россию бумажной этикеточной продукции являлась компания ООО «Принт-Сервис» (Украина) – 25,1%.

В перечень импортируемой готовой продукции вошли комплекты бумажных этикеток (2-х или 3-х позиционные) на пиво «Невское Ice», «Клинское Светлое», «Старый Мельник Золотое», «Ярпиво», «Туборг Грин», «Багбир Крепкое», «Арсенальное Классическое», «Охота Крепкое», Kronenbourg 1664, «Волжанин» и «Уральский Мастер Крепкое». Перечисленные бренды пива в России производят Baltiс Bevairages Holding, SanInterBrew, Heineken.

Второе место по величине поставок в 2006 году (8,3%) заняла испанская компания Todoprint S.L. Она ввозит бумажные ярлыки с графическим рисунком «Приятного чаепития», «Майский», «Лисма» для изготовления одноразовых чайных пакетиков.

Третье место (4,4%) принадлежит ЗАО «Холдинговая компания Блиц-Информ» (Украина). Продукция – этикетки из бумаги с красочной печатью на пиво «Охота Крепкое» производства Heineken и «Сокол Светлое» производства Efes. Российский партнер – ООО «Росфлекс».

Импорт полимерной этикетки
(далее указаны проценты от объема импорта только полимерной этикетки, исходя из натурального выражения)

В структуре импорта полимерных этикеток наибольшую долю заняли самоклеящиеся этикетки из полипропилена для пива марок «Кулер» и Tuborg Twist (производство Baltiс Bevairages Holding) – 50,7%.

На втором месте находятся самоклеящиеся этикетки для вино-водочной продукции, в частности для водки «Парламент» (ЗАО «Урожай») и «Русский Стандарт» (ЗАО «Ливиз»).

Кроме того, импортированные этикетки были предназначены для наклейки на безалкогольную продукцию, технику для дома (используются при промышленной сборке), телефоны, DVD и CD диски, на упаковку для запасных частей и другие товары.
 

Источник: Федеральная Таможенная Служба. Расчёты: ИК «Аберкейд»

Лидером по объемам поставок в Россию полимерной этикеточной продукции в 2006 году стала компания CCL Label (Германия) – 50,7%. Она поставила самоклеящиеся этикетки для пива марки «Балтика Кулер». Далее идут компания Spear Europe Limited (Великобритания) - 13,4% и завод «Тадбик» (Израиль) – 3,9%. Завод ввозил термоусадочные этикетки из поливинилхлорида и 2-х позиционный комплект этикеток из прозрачной полимерной самоклеящейся пленки для водочной продукции под маркой «Парламент Классический».

Экспорт этикеточной продукции

Общий объем экспорта этикеточной продукции в 2006 году составил не более 7 млн. м2. При этом экспортные поставки носят нестабильный характер: в 2004 году спад по сравнению с 2003 (-2,2 млн. м2); в 2005 году рост (+3,2 млн. м2); в 2006 снова спад (-2,6 млн. м2).

Порядка 90% экспорта 2006 года приходилось на бумажную этикетку («сухие» и самоклеящиеся этикетки для пива, вина, коньяка, водки и безалкогольных напитков, а также для бытовой техники и торговли) и 10% – полимерную. Основными странами-партнерами стали Казахстан, Украина, Монголия, Грузия, Армения.

Экспорт бумажной этикетки
(далее указаны проценты от объема экспорта только бумажной этикетки, исходя из натурального выражения)

Лидером по объемам экспортных поставок бумажной этикеточной продукции являлась компания «Типография «Автограф» –  14,4%. Она поставляла в Казахстан 3-х позиционный комплект этикеток с печатным текстом на ликероводочную продукцию.

Второе место (12,3%) заняла компания «Ост-Мастер». Продукция на экспорт - комплект этикеток из бумаги с печатным текстом и изображением для алкогольной продукции «Вимпекс», «Московская», «Россия», «Беркут», «Парламент». Страна назначения – Казахстан.

Третье место (7,8%) принадлежит ЗАО «ПП «Форт-Пресс». Среди экспортируемой продукции: бумажные этикетки на бутылки водки емкостью 0,24 и 0,5 л., марки «Беспохмельная», «Данилов Амбассадор», «СССР»; самоклеящиеся этикетки на вино и этикетки из полуглянцевой бумаги МС Primecoat. Страна назначения – Казахстан.

Среди производителей, экспортирующих этикеточную продукцию, можно также выделить: ООО «Полиграфооформление офсет XXI век», ООО «Атлантис-Пак», ООО «Фирма «Мастер-Принт», ООО «Ликофлекс», ООО «Крокус», ООО «Неопринт».

Экспорт полимерной этикетки
(далее указаны проценты от объема экспорта только полимерной этикетки, исходя из натурального выражения)

В тройку лидеров по объемам поставок вошли компания «Ликофлекс» (29%), «Фирма «Мастер-Принт» (21%) и ЗАО «Эдас-Пак» (11%). Среди производителей, экспортирующих полимерную этикеточную продукцию, можно также выделить: ООО «Окил», ООО «Экофлекс», «Имедженси Принт», ООО «Атлантис-Пак».

Юлия Кочергина

Источник: Unipack.ru

23.08.2007

Новости России и стран ЕАЭС

03.04.2023
Segezha продала европейский бизнес по производству упаковки
В феврале 2023 года Группой заключено соглашение о продаже 100% доли в капитале компании Arka Merchants Limited и ее дочерних обществ (семь заводов Segezha Packaging в Европе и Турции)

30.03.2023
FSC уходит из России, остается «Лесной эталон»
Аннулирование российских сертификатов FSC произойдет в конце апреля

24.03.2023
Smurfit Kappa завершила продажу российских активов
К концу апреля АО «Смерфит Каппа Рус» будет переименовано в АО «Каппа Рус»

01.03.2023
Следите за своим языком!
Соблюдение норм СРЛЯ при использовании его как государственного теперь обязательно. Соответствующие поправки внесены в ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»

20.02.2023
Segezha вернется к вопросу строительства нового ЦБК в Карелии не ранее 2025 года
На сегодня есть две глобальные проблемы, мешающие реализации проекта «Сегежа-Запад»: невозможность поставок необходимого европейского оборудования и закрытие рынков, на которые проект был ориентирован

Архив

Тематический архив новостей

SBO-PAPER.RU


ПАРТНЕРЫ И ДРУЗЬЯ ПРОЕКТА:

Партнеры и друзья SBO-PAPER.RU

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Ctrl+Enter
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: