SBO-PAPER.RU

PWPaper GLOBAL. Новости мировой ЦБП

UPM – итоги 3 квартала 2021 года
Рекордные показатели при исключительно нестабильной ситуации на мировых рынках

Основные результаты во 3 квартале 2021 г.
(в скобках приведены данные за 3 квартал 2020 г. )

  • Продажи выросли на 24% до 2 523 млн евро (2 028 млн).
  • Сопоставимый показатель EBIT вырос на 98% до 424 млн евро, 16,8% от продаж (215 млн, 10,6%).
  • Операционный поток денежных средств составил 318 млн евро (365 млн).
  • Спрос на продукцию UPM был высокий, в целом, повышение цен перекрыло быстрый рост производственных издержек.
  • UPM завершила сделку по продаже завода по производству газетной бумаги UPM Shotton в Великобритании.
  • Составитель рейтинга по устойчивости EcoVadis присудил UPM максимально возможный платиновый уровень за ответственную деятельность в 2021 году.
  • UPM признана одной из 37 наиболее устойчивых компаний Глобальным договором ООН.


Основные результаты за 9 мес. 2021 г.
(в скобках приведены данные за 1–3 кварталы 2020 г. )

  • Продажи выросли на 12% до 7 141 млн евро (6 392 млн).
  • Сопоставимый показатель EBIT вырос на 45% до 1 010 млн евро (697 млн), и составил 14,1% (10,9%) от продаж.
  • Операционный поток денежных средств составил 844 млн евро (659 млн).
  • Проекты трансформации UPM показали хорошее развитие.
  • Чистый долг возрос до 667 млн евро (89 млн), соотношение чистого долга к EBITDA составило 0,38 (0,06).
  • Накопление денежных средств и неиспользованные кредиты составили 2,5 млрд евро на конец сентября.
  • В январе UPM начала первую инженерную фазу проекта по строительству нового завода по производству биотоплива.
  • UPM присоединилась к «Климатическому обещанию» в феврале, взяв на себя обязательство по достижению целей Парижского соглашения на 10 лет раньше установленного срока.
     
Ключевые показатели
3 квартал 2021 года
2 квартал 2021 года
3 квартал 2020 года
Январь–сентябрь
2021 года
Январь–сентябрь
2020 года
СПРАВОЧНО:
12 месяцев 2020 года
Продажи, млн евро
2 523
2 384
2 028
7 141
6 392
8 580
Сравнительный показатель EBITDA*,  млн евро
535
426
331
1 351
1 050
1 442
  % продаж
21,2
17,9
16,3
18,9
16,4
16,8
Операционная прибыль,  млн евро
564
304
117
1 147
508
761
Прибыль до налогообложения,  млн евро
558
298
109
1 128
487
737
Операционный денежный поток,  млн евро
318
308
365
844
659
1 005

Процентные обязательства на конец периода,  млн евро

667
750
89
667
89
56

Коэффициент доли заемных средств  %

0,38
0,49
0,06
0,38
0,06
0,04

Численность персонала

17 085
(-6,9% по сравнению с 3 кварталом 2020 года)
17 874
18 349
17 085
18 349
18 014


*EBITDA (earnings before interest, taxes, depreciation and amortization) – объем прибыли до вычета расходов на уплату процентов по займам, налогов и амортизационных начислений.


Комментарий Юсси Песонена, Президента и Исполнительного директора:

– В третьем квартале этого года UPM добилась небывалых успехов. И в то же время нам удалось существенно продвинуться в реализации наших инвестиционных планов. Эти достижения весьма значительны, учитывая крайне нестабильную ситуацию и неуверенность на мировом рынке, и я хочу поблагодарить всех сотрудников UPM за их стойкость и решимость.

Спрос на нашу продукцию был высоким, в особенности в Европе и Северной Америке, и отпускные цены выросли во всех наших бизнес-направлениях. Однако также быстро росли и переменные издержки. Наиболее заметные изменения за короткий период произошли на рынке энергоносителей. Мы продемонстрировали превосходную операционную эффективность, несмотря на трудности в логистике и глобальных цепочках поставок.

Продажи в 3 квартале увеличились на 24% до 2 523 млн евро. Операционная прибыль выросла на 98%, до 424 миллионов евро, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, на результаты которого сильно повлиял карантин. Прибыльность достигла 16,8%. Операционный денежный поток составил 318 миллионов евро, и мы сохранили сильные финансовые позиции. Чистый долг на конец сентября составил 667 миллионов евро, что в 0,38 раз превышает показатель операционной прибыли, а общий объем денежных средств и неиспользованных кредитных средств достиг 2,5 миллиардов евро.

UPM Biorefining добилась рекордной квартальной прибыли благодаря значительному повышению цен на целлюлозу и пиломатериалы, а также исключительной операционной эффективности. Рынок целлюлозы сохранил сильные показатели в Европе, но сократился в Азии. Спрос на передовое возобновляемое дизельное топливо и нафту также был высоким, и наш биотопливный завод в Лаппеенранте возобновил производство в начале августа, после устранения последствий пожара.

UPM Raflatac сохранила свои впечатляющие показатели и остается в числе лидеров среди наших подразделений. В большинстве регионов и областях конечного применения наблюдался существенный рост спроса. В течение квартала затраты быстро росли, но их рост был скомпенсирован благодаря успешному управлению прибыльностью.

Ситуация на рынке для UPM Specialty Papers была неоднозначной. С одной стороны, спрос на подложку, этикеточную и упаковочную бумагу оставался высоким на всех рынках, и отпускные цены заметно выросли. С другой стороны, спрос на чистоцеллюлозную бумагу в Азии уменьшился одновременно со снижением цены. Высокие затраты и исключительная ситуация на рынке энергоносителей в Китае повлияли на результаты подразделения.

Несмотря на хороший спрос в Европе и увеличение цен, в этом квартале UPM Communication Papers понесла убытки. Помимо ожидаемого роста стоимости целлюлозы, вторичного волокна и логистики, энергетический кризис в Европе также привел к непредвиденному росту затрат, несмотря на хеджирование. Продажа бумажного комбината UPM Shotton по была завершена в конце квартала.

UPM Energy продемонстрировала превосходные показатели дохода. Для бизнеса рост отпускных цен на электроэнергию стал выгодным. Были успешно реализованы меры по оптимизации производства и созданию преимуществ для нестабильных рынков.

UPM Plywood достигла рекордных квартальных доходов. Спрос на еловую и березовую фанеру оставался на высоком уровне, а рост цен укрепил финансовый успех. Подразделение также добилось значительного повышения операционной эффективности, увеличив объемы производства по сравнению с прошлым годом.

В Уругвае мы достигли пика активности: на наших строительных площадках было задействовано более 6000 рабочих. Инвестиционный проект интенсивно развивается во всех основных направлениях. В Лейне, Германия, продвигается строительство и подготовка в рамках инвестиций в биохимическое производство. Пандемия и глобальные логистические проблемы представляют угрозу для крупных проектов, и мы продолжаем предпринимать меры для обеспечения своевременного выполнения работ.

Коммерциализация биохимикатов нового поколения быстро продвигается вперед. Нас особенно радует сотрудничество с компанией Coca-Cola. Материал UPM bioMEG, произведенный на заводе по биорефайнингу в Лейне, позволит производить перерабатываемые ПЭТ-бутылки из древесного сырья. Кроме того, мы запустили производство возобновляемого функционального наполнителя UPM BioMotion™, который значительно уменьшит выбросы CO₂ и долю резины и пластмассы в различных областях применения.

Накануне конференции ООН COP26 по изменению климата мы акцентируем важность возобновляемых решений. Бесспорно. наиболее эффективным способом борьбы с изменением климата является сокращение использования ископаемых материалов и энергоносителей в качестве сырья. UPM предлагает альтернативу и создает будущее без полезных ископаемых, создавая устойчивые решения для наших клиентов и потребителей. Наши действия по борьбе с изменением климата предполагают значительное сокращение выбросов, рациональное управление лесами и инновационные разработки продукции, положительно влияющей на климат. Эти действия поддерживают цель ООН по ограничению повышения температуры до 1,5 градусов".

Прогноз на 2021 год

Мировая экономика начала восстанавливаться в 2021 году после глубокого спада 2020 года. Регионы мира будут развиваться разными темпами. Китай лидировал в этом восстановлении, но в последнее время он несколько замедлился. Спрос на большинство продуктов UPM зависит от общей экономической активности и, следовательно, зависит от формы и темпов восстановления экономики.

Пандемия COVID-19 по-прежнему вызывает неопределенность в 2021 году. В 2020 году ограничения оказали значительное негативное влияние на спрос на полиграфическую бумагу, но поддержали высокий спрос на самоклеящиеся этикеточные материалы и специальную бумагу. Открытие экономики, вероятно, позволит в некоторой степени нормализовать это влияние на спрос.

Ожидается, что отпускные цены на многие продукты UPM вырастут во втором полугодии 2021 года по сравнению с первым полугодием 2021 года, включая цены на полиграфическую бумагу в Европе.

В первом полугодии 2021 года отпускные цены на целлюлозу быстро выросли и, как ожидается, в среднем во втором полугодии 2021 года будут выше, чем в первом полугодии 2021 года.

Ожидается, что с улучшением мировой экономики многие статьи переменных затрат увеличатся в 2021 году. Ожидается, что во втором полугодии 2021 года напряженная ситуация на рынке энергии приведет к увеличению затрат как прямо, так и косвенно. UPM продолжит управлять рентабельностью с помощью ценообразования на продукты, оптимизации ассортимента своей продукции, эффективного использования активов, а также путем принятия мер по повышению эффективности переменных и постоянных затрат.

Ожидается, что сопоставимый показатель EBIT UPM увеличится как во втором полугодии 2021 года по сравнению с первым полугодием 2021 года, так и заметно увеличится в 2021 году по сравнению с 2020 годом.

Источник: SBO-PAPER.RU по информации UPM

27.10.2021

PWPaper GLOBAL. Новости мировой ЦБП

03.10.2022
Объем североамериканского целлюлозно-бумажного рынка в 2021 году составил 64,32 млрд долларов США
Прогнозируемый среднегодовой темп роста до 2029 года – 0,13%

01.10.2022
Британские дочерние компании Arjowiggins Group под внешним управлением
На двух фабриках – Stoneywood и Chartham – пока поддерживается ограниченная деятельность, но изучается вопрос продажи активов

30.09.2022
Sonoco приобретает датскую Skjern Paper
Годовая мощность Skjern Paper – 75 тыс. тонн бумажно-картонной продукции

30.09.2022
eComPack – упаковочная машина от Mondi и Heiber + Schröder
Mondi представляет eComPack, высокоскоростную автоматизированную упаковочную машину для e-commerce, разработанную в сотрудничестве с Heiber + Schröder

15.09.2022
Sylvamo покупает ЦБК Stora Enso Nymölla за 150 млн евро
Stora Enso Nymölla – интегрированный целлюлозно-бумажный комбинат в Швеции, выпускающий целлюлозу и немелованные сорта бумаги

Архив

SBO-PAPER.RU


ПАРТНЕРЫ И ДРУЗЬЯ ПРОЕКТА:

Партнеры и друзья SBO-PAPER.RU

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Ctrl+Enter
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: