UPM – итоги 3 квартала 2021 года
Рекордные показатели при исключительно нестабильной ситуации на мировых рынках
Основные результаты во 3 квартале 2021 г.
(в скобках приведены данные за 3 квартал 2020 г. )
Основные результаты за 9 мес. 2021 г.
(в скобках приведены данные за 1–3 кварталы 2020 г. )
Ключевые показатели |
3 квартал 2021 года
|
2 квартал 2021 года
|
3 квартал 2020 года
|
Январь–сентябрь
2021 года |
Январь–сентябрь
2020 года |
СПРАВОЧНО:
12 месяцев 2020 года |
Продажи, млн евро |
2 523
|
2 384
|
2 028
|
7 141
|
6 392
|
8 580
|
Сравнительный показатель EBITDA*, млн евро |
535
|
426
|
331
|
1 351
|
1 050
|
1 442
|
% продаж |
21,2
|
17,9
|
16,3
|
18,9
|
16,4
|
16,8
|
Операционная прибыль, млн евро |
564
|
304
|
117
|
1 147
|
508
|
761
|
Прибыль до налогообложения, млн евро |
558
|
298
|
109
|
1 128
|
487
|
737
|
Операционный денежный поток, млн евро |
318
|
308
|
365
|
844
|
659
|
1 005
|
Процентные обязательства на конец периода, млн евро |
667
|
750
|
89
|
667
|
89
|
56
|
Коэффициент доли заемных средств % |
0,38
|
0,49
|
0,06
|
0,38
|
0,06
|
0,04
|
Численность персонала |
17 085
(-6,9% по сравнению с 3 кварталом 2020 года) |
17 874
|
18 349
|
17 085
|
18 349
|
18 014
|
*EBITDA (earnings before interest, taxes, depreciation and amortization) – объем прибыли до вычета расходов на уплату процентов по займам, налогов и амортизационных начислений.
Комментарий Юсси Песонена, Президента и Исполнительного директора:
– В третьем квартале этого года UPM добилась небывалых успехов. И в то же время нам удалось существенно продвинуться в реализации наших инвестиционных планов. Эти достижения весьма значительны, учитывая крайне нестабильную ситуацию и неуверенность на мировом рынке, и я хочу поблагодарить всех сотрудников UPM за их стойкость и решимость.
Спрос на нашу продукцию был высоким, в особенности в Европе и Северной Америке, и отпускные цены выросли во всех наших бизнес-направлениях. Однако также быстро росли и переменные издержки. Наиболее заметные изменения за короткий период произошли на рынке энергоносителей. Мы продемонстрировали превосходную операционную эффективность, несмотря на трудности в логистике и глобальных цепочках поставок.
Продажи в 3 квартале увеличились на 24% до 2 523 млн евро. Операционная прибыль выросла на 98%, до 424 миллионов евро, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, на результаты которого сильно повлиял карантин. Прибыльность достигла 16,8%. Операционный денежный поток составил 318 миллионов евро, и мы сохранили сильные финансовые позиции. Чистый долг на конец сентября составил 667 миллионов евро, что в 0,38 раз превышает показатель операционной прибыли, а общий объем денежных средств и неиспользованных кредитных средств достиг 2,5 миллиардов евро.
UPM Biorefining добилась рекордной квартальной прибыли благодаря значительному повышению цен на целлюлозу и пиломатериалы, а также исключительной операционной эффективности. Рынок целлюлозы сохранил сильные показатели в Европе, но сократился в Азии. Спрос на передовое возобновляемое дизельное топливо и нафту также был высоким, и наш биотопливный завод в Лаппеенранте возобновил производство в начале августа, после устранения последствий пожара.
UPM Raflatac сохранила свои впечатляющие показатели и остается в числе лидеров среди наших подразделений. В большинстве регионов и областях конечного применения наблюдался существенный рост спроса. В течение квартала затраты быстро росли, но их рост был скомпенсирован благодаря успешному управлению прибыльностью.
Ситуация на рынке для UPM Specialty Papers была неоднозначной. С одной стороны, спрос на подложку, этикеточную и упаковочную бумагу оставался высоким на всех рынках, и отпускные цены заметно выросли. С другой стороны, спрос на чистоцеллюлозную бумагу в Азии уменьшился одновременно со снижением цены. Высокие затраты и исключительная ситуация на рынке энергоносителей в Китае повлияли на результаты подразделения.
Несмотря на хороший спрос в Европе и увеличение цен, в этом квартале UPM Communication Papers понесла убытки. Помимо ожидаемого роста стоимости целлюлозы, вторичного волокна и логистики, энергетический кризис в Европе также привел к непредвиденному росту затрат, несмотря на хеджирование. Продажа бумажного комбината UPM Shotton по была завершена в конце квартала.
UPM Energy продемонстрировала превосходные показатели дохода. Для бизнеса рост отпускных цен на электроэнергию стал выгодным. Были успешно реализованы меры по оптимизации производства и созданию преимуществ для нестабильных рынков.
UPM Plywood достигла рекордных квартальных доходов. Спрос на еловую и березовую фанеру оставался на высоком уровне, а рост цен укрепил финансовый успех. Подразделение также добилось значительного повышения операционной эффективности, увеличив объемы производства по сравнению с прошлым годом.
В Уругвае мы достигли пика активности: на наших строительных площадках было задействовано более 6000 рабочих. Инвестиционный проект интенсивно развивается во всех основных направлениях. В Лейне, Германия, продвигается строительство и подготовка в рамках инвестиций в биохимическое производство. Пандемия и глобальные логистические проблемы представляют угрозу для крупных проектов, и мы продолжаем предпринимать меры для обеспечения своевременного выполнения работ.
Коммерциализация биохимикатов нового поколения быстро продвигается вперед. Нас особенно радует сотрудничество с компанией Coca-Cola. Материал UPM bioMEG, произведенный на заводе по биорефайнингу в Лейне, позволит производить перерабатываемые ПЭТ-бутылки из древесного сырья. Кроме того, мы запустили производство возобновляемого функционального наполнителя UPM BioMotion™, который значительно уменьшит выбросы CO₂ и долю резины и пластмассы в различных областях применения.
Накануне конференции ООН COP26 по изменению климата мы акцентируем важность возобновляемых решений. Бесспорно. наиболее эффективным способом борьбы с изменением климата является сокращение использования ископаемых материалов и энергоносителей в качестве сырья. UPM предлагает альтернативу и создает будущее без полезных ископаемых, создавая устойчивые решения для наших клиентов и потребителей. Наши действия по борьбе с изменением климата предполагают значительное сокращение выбросов, рациональное управление лесами и инновационные разработки продукции, положительно влияющей на климат. Эти действия поддерживают цель ООН по ограничению повышения температуры до 1,5 градусов".
Прогноз на 2021 год
Мировая экономика начала восстанавливаться в 2021 году после глубокого спада 2020 года. Регионы мира будут развиваться разными темпами. Китай лидировал в этом восстановлении, но в последнее время он несколько замедлился. Спрос на большинство продуктов UPM зависит от общей экономической активности и, следовательно, зависит от формы и темпов восстановления экономики.
Пандемия COVID-19 по-прежнему вызывает неопределенность в 2021 году. В 2020 году ограничения оказали значительное негативное влияние на спрос на полиграфическую бумагу, но поддержали высокий спрос на самоклеящиеся этикеточные материалы и специальную бумагу. Открытие экономики, вероятно, позволит в некоторой степени нормализовать это влияние на спрос.
Ожидается, что отпускные цены на многие продукты UPM вырастут во втором полугодии 2021 года по сравнению с первым полугодием 2021 года, включая цены на полиграфическую бумагу в Европе.
В первом полугодии 2021 года отпускные цены на целлюлозу быстро выросли и, как ожидается, в среднем во втором полугодии 2021 года будут выше, чем в первом полугодии 2021 года.
Ожидается, что с улучшением мировой экономики многие статьи переменных затрат увеличатся в 2021 году. Ожидается, что во втором полугодии 2021 года напряженная ситуация на рынке энергии приведет к увеличению затрат как прямо, так и косвенно. UPM продолжит управлять рентабельностью с помощью ценообразования на продукты, оптимизации ассортимента своей продукции, эффективного использования активов, а также путем принятия мер по повышению эффективности переменных и постоянных затрат.
Ожидается, что сопоставимый показатель EBIT UPM увеличится как во втором полугодии 2021 года по сравнению с первым полугодием 2021 года, так и заметно увеличится в 2021 году по сравнению с 2020 годом.
Источник: SBO-PAPER.RU по информации UPM
01.04.2023
Рынок пищевой упаковки и упаковочных материалов для пищевой промышленности набирает обороты
Grand View Research опубликовала обзор рынка пищевой упаковки, в котором отмечает рост спроса на гибкую упаковку и экологичные упаковочные решения. В кратком обзоре речь идет больше о США, но все равно интересно…
01.04.2023
Спрос на немелованную бумагу без содержания древесной массы на американских рынках будет последовательно снижаться
ResearchAndMarkets.com опубликовала обзор для рынков Северной и Латинской Америки с прогнозом на 2023-2027 гг.
03.10.2022
Объем североамериканского целлюлозно-бумажного рынка в 2021 году составил 64,32 млрд долларов США
Прогнозируемый среднегодовой темп роста до 2029 года – 0,13%
01.10.2022
Британские дочерние компании Arjowiggins Group под внешним управлением
На двух фабриках – Stoneywood и Chartham – пока поддерживается ограниченная деятельность, но изучается вопрос продажи активов
30.09.2022
Sonoco приобретает датскую Skjern Paper
Годовая мощность Skjern Paper – 75 тыс. тонн бумажно-картонной продукции