Влияние пандемии на мировой рынок печати
Прогноз Smithers на ближайшие годы претерпел изменения
В конце 2019 г. британская компания Smithers, специализирующаяся на проведении рыночных исследований, опубликовала доклад «Будущее мировой полиграфии до 2024 г.». Объем рынка в 2020 г. оценивался экспертами в 834 млрд долларов США при сохранении среднегодовых темпов роста 1,34% вплоть до конца прогностического периода.
После наступления коронавирусной инфекции прогноз претерпел изменения.
В 2020 г. рынок печати по отдельным секторам просел на 3,4–10,7%. В 2021 г., как ожидается, сокращение рынка будет менее масштабным.
Влияние пандемии, по мнению Smithers, окажется долгосрочным. Отрасль печати подвергнется структурным изменениям. Слабые полиграфические предприятия и поставщики уйдут с рынка, оставшиеся будут вынуждены заниматься инновациями и диверсификацией.
Среднегодовые темпы роста упадут с 1,3% до 0,1%. При этом натуральный выпуск печатной продукции каждый год будет сокращаться на 2%.
По прогнозам Smithers, различные сектора рынка полиграфических работ в краткосрочной перспективе будут вести себя по-разному. Сектор книжной продукции вследствие дистанционного обучения и появления большего времени, отводимого на чтение, подрастет, и эта тенденция сохранится и за пределами прогнозируемого периода.
Социальное дистанцирование и режим изоляции отрицательно сказались на работе газетных киосков, и с этим газетному миру не справиться, причем процесс ухода с рынка со временем будет только ускоряться.
Негативный тренд, по предположению Smithers, будет свойствен журнальному сектору в целом, дифференцируясь по тематическим разделам. Предстоит сокращение продаж в киосках и торговых предприятиях, которое будет усугубляться конкуренцией с онлайновыми продажами. В наибольшей степени это относится к журналам класса В2В. В секторе рекламно-информационных изданий также предполагается негативный сюжет развития.
В секторе акцидентной продукции спад выпуска в 2020 г. составил 13,3%.
Уменьшение выпуска фотопродукции характерно для краткосрочной перспективы, в дальнейшем ее производство увеличится.
С ростом интернет-торговли роль печатных каталогов и их выпуск будут снижаться.
Электронная торговля скажется на производстве PoS-материалов, уменьшатся объемы прямой почтовой рекламы, рекламы в приложениях к сокращающимся тиражам газет и журналов.
Сократятся масштабы транзакционной печати.
Стабильны рынки упаковки продовольственных товаров, напитков, фармацевтической, табачной, косметической продукции. Возрастет доля упаковки санитарно-гигиенических средств. Увеличится производство упаковки из гофрокартона. В секторе складных коробок в связи с продолжающейся политикой отказа от пластиковой упаковки предполагается рост производства.
Евгений Марголин, отраслевой эксперт, ведущий научный сотрудник ВИНИТИ РАН
Источник: Page Adam. Wie die Pandemie den weltweiten Druckmart trifft // Deutscher Drucker. - 2021. - №4, с. 19
Источник: SBO-PAPER.RU
01.04.2023
Рынок пищевой упаковки и упаковочных материалов для пищевой промышленности набирает обороты
Grand View Research опубликовала обзор рынка пищевой упаковки, в котором отмечает рост спроса на гибкую упаковку и экологичные упаковочные решения. В кратком обзоре речь идет больше о США, но все равно интересно…
01.04.2023
Спрос на немелованную бумагу без содержания древесной массы на американских рынках будет последовательно снижаться
ResearchAndMarkets.com опубликовала обзор для рынков Северной и Латинской Америки с прогнозом на 2023-2027 гг.
03.10.2022
Объем североамериканского целлюлозно-бумажного рынка в 2021 году составил 64,32 млрд долларов США
Прогнозируемый среднегодовой темп роста до 2029 года – 0,13%
01.10.2022
Британские дочерние компании Arjowiggins Group под внешним управлением
На двух фабриках – Stoneywood и Chartham – пока поддерживается ограниченная деятельность, но изучается вопрос продажи активов
30.09.2022
Sonoco приобретает датскую Skjern Paper
Годовая мощность Skjern Paper – 75 тыс. тонн бумажно-картонной продукции