UPM – итоги 1 квартала 2021 года
UPM Communication Papers добился положительной динамики операционной прибыли, а для UPM Raflatac этот квартал стал лучшим за всю историю
Основные результаты в первом квартале 2021 г. (в скобках приведены данные за тот же период прошлого года):
Ключевые показатели |
1 квартал 2021 года
|
1 квартал 2020 года
|
4 квартал 2020 года
|
СПРАВОЧНО:
12 месяцев 2020 года |
Продажи, млн евро |
2 234
|
2 287
|
2 188
|
8 580
|
Сравнительный показатель EBITDA*, млн евро |
389
|
398
|
392
|
1 442
|
% продаж |
17,4
|
17,4%
|
17,9
|
16,8
|
Операционная прибыль, млн евро |
279
|
243
|
253
|
761
|
Прибыль до налогообложения, млн евро |
272
|
240
|
250
|
737
|
Операционный денежный поток, млн евро |
217
|
137
|
347
|
1 005
|
Численность персонала |
17 670
(-4,9% по сравнению с 1 кварталом 2020 года) |
18 573
|
18 014
|
18 014
|
*EBITDA (earnings before interest, taxes, depreciation and amortization) – объем прибыли до вычета расходов на уплату процентов по займам, налогов и амортизационных начислений.
Комментарий Юсси Песонена, Президента и Исполнительного директора:
– В начале года UPM продемонстрировала свою готовность к изменению ситуации на рынке, что отразилось на результатах первого квартала. В прошлом году мы приняли своевременные меры, и теперь, когда мировая экономика начинает восстанавливаться, мы наблюдаем положительную динамику показателей.
Год начался с высокого спроса почти на всю продукцию UPM.
Цены на целлюлозу быстро росли, а UPM Raflatac, UPM Specialty Papers и UPM Energy сохранили сильные позиции. Кроме того, бизнес UPM Communications Papers добился удовлетворительных результатов в сложной рыночной обстановке. Наши доходы восстановились до предкарантинного уровня, а реализация проектов роста и реорганизации продолжилась в соответствии с графиком и в рамках бюджета. В целом, это хорошее начало года.
Наши продажи снизились на 2% до 2 234 миллионов евро, а сопоставимая операционная прибыль достигла 279 миллионов евро, что соответствует аналогичному периоду прошлого года и превышает показатели трех предыдущих лет. Поток денежных средств увеличился до 217 млн евро. Наше финансовое положение остается сильным: чистый долг составляет 83 млн евро, а объем денежных фондов и неиспользованных целевых кредитных средств достиг 3,2 млрд евро в конце первого квартала 2021 года.
Самое значительное увеличение прибыльности продемонстрировал бизнес UPM Biorefining. Спрос на целлюлозу, пиломатериалы и биотопливо был высоким, и цены на целлюлозу выросли быстрее, чем ожидалось.
В то же время, благоприятное положение сохранилось на рынках этикеточных материалов и специализированной бумаги. Тенденции спроса в поведении потребителей, электронной и розничной торговле, ускоренные пандемией, снова обеспечили превосходные результаты для UPM Raflatac и UPM Specialty Papers. Для UPM Raflatac этот квартал стал лучшим за всю историю.
Как и ожидалось, спрос и цены на полиграфические сорта бумаги снизились по сравнению с аналогичными периодами прошлых лет. Несмотря на сложное положение на рынке, бизнес UPM Communication Papers добился явно положительной динамики операционной прибыли за счет эффективного производства, удовлетворительного коэффициента использования активов и успешной коммерческой деятельности. Это было бы невозможно без своевременных мер, принятых в прошлом году.
Прибыльность UPM Energy сохраняется на исключительно высоком уровне. Цены на электроэнергию были значительно выше, чем за аналогичные периоды прошлых лет, и UPM удалось оптимизировать использование своих активов на нестабильных рынках. Объемы выработки гидроэнергии снизились, но остались на хорошем уровне.
Фанерный бизнес UPM Plywood продемонстрировал стабильные результаты. Спрос по-прежнему остается высоким в строительной сфере, а также начал повышаться в промышленном секторе, например, в сегменте настилов для автомобильных полов.
В условиях восстановления мировой экономики Китай лидирует по показателям развития. Рост деловой активности стимулирует спрос на многие из наших продуктов, но, одновременно, повышает цены на товары и сырье. Мы стремимся воспользоваться выгодными возможностями восстанавливающейся экономики за счет эффективного управления прибыльностью и оптимизации ассортимента продукции и комбинации рынков сбыта. В то же время, мы продолжим принимать меры по снижению затрат и поддержанию экономической эффективности во всех наших подразделениях и функциях. Я считаю, что операционная модель UPM снова поможет нам в управлении бизнесом в быстро меняющихся условиях.
Мы находимся на очень интересном и интенсивном этапе преобразования UPM. Я горжусь тем, что оба наших стратегических проекта роста выполняются в установленные сроки и в рамках бюджета, даже в исключительных обстоятельствах.
В Уругвае на наших строительных площадках в Пасо-де-Лос-Торос и Монтевидео заняты 4 000 человек, и в этом году их число увеличится до 6 000.
UPM внедрила строгие меры по предотвращению распространения COVID-19 для защиты работников и продолжения реализации стратегических проектов. В Лейне (Германия) наш инвестиционный проект биохимического завода идет полным ходом с точки зрения строительства, подготовки бизнеса и работы с конкретными клиентами.
В январе мы объявили о начале основной фазы проектирования потенциального предприятия по биорефайнингу следующего поколения с годовым объемом выпуска 500 000 тонн возобновляемого топлива. В качестве основных локаций мы рассмотрим Котку в Финляндии и Роттердам в Нидерландах. По оценкам, эта основная фаза продлится не менее 12 месяцев до начала стандартной процедуры анализа и подготовки инвестиционного решения.
Наши амбиции очень высоки, когда мы говорим о разработке бизнес-возможностей, связанных со сдерживанием изменений климата. Мы стремимся создавать инновационные продукты, благоприятные для климата, которые позволят нашим клиентам и конечным потребителям принимать решения в пользу устойчивого развития. Наши планы роста в сфере биохимикатов и биотоплива – выдающийся пример такого подхода. Кроме того, у нас есть амбициозные долгосрочные климатические цели, включая значительное сокращение выбросов CO2. В первом квартале мы присоединились к «Климатическому соглашению», целью которого является досрочное выполнение целей Парижского соглашения. Мы также поддержали программу ограничения роста мировой температуры до 1,5°C Глобального договора ООН и научно обоснованные меры по сдерживанию изменений климата.
Мы продолжаем демонстрировать свою нацеленность на устойчивый рост и долгосрочное создание ценности во всех наших действиях. Наша цель – создание будущего для эры за пределами использования ископаемого сырья.
Прогноз на 2021 год
Ожидается, что в 2021 году мировая экономика начнет восстанавливаться после глубокого спада 2020 года. Регионы мира будут развиваться разными темпами, и Китай лидирует в этом развитии. Спрос на большинство продуктов UPM зависит от общей экономической активности и, следовательно, от формы и темпов восстановления экономики.
Пандемия COVID-19, по-прежнему, вызывает неопределенность в 2021 году. В 2020 году ограничения оказали значительное негативное влияние на спрос на бумагу для полиграфической печати, но поддержали высокий спрос на самоклеящиеся этикеточные материалы и специальную бумагу. Открытие экономики, вероятно, позволит в некоторой степени нормализовать это влияние на спрос.
Спрос на целлюлозу оставался высоким, а цены на целлюлозу быстро росли. В то же время, сохраняются сильные рынки для этикеточных материалов, специальной бумаги и энергоносителей. Спрос и цены на полиграфические сорта бумаг вели себя, как и ожидалось, снизившись по сравнению с прошлым периодом.
Ожидается, что с улучшением мировой экономики многие статьи переменных затрат увеличатся в 2021 году. UPM продолжит управлять прибыльностью с помощью ценообразования, оптимизации портфеля продукции, эффективного использования активов, а также путем принятия мер по повышению эффективности переменных и постоянных затрат.
Ожидается, что сопоставимый показатель EBIT UPM увеличится как в первом полугодии 2021 года по сравнению с первым полугодием 2020 года, так и в 2021 году по сравнению с 2020 годом.
Источник: SBO-PAPER.RU по информации UPM
01.04.2023
Рынок пищевой упаковки и упаковочных материалов для пищевой промышленности набирает обороты
Grand View Research опубликовала обзор рынка пищевой упаковки, в котором отмечает рост спроса на гибкую упаковку и экологичные упаковочные решения. В кратком обзоре речь идет больше о США, но все равно интересно…
01.04.2023
Спрос на немелованную бумагу без содержания древесной массы на американских рынках будет последовательно снижаться
ResearchAndMarkets.com опубликовала обзор для рынков Северной и Латинской Америки с прогнозом на 2023-2027 гг.
03.10.2022
Объем североамериканского целлюлозно-бумажного рынка в 2021 году составил 64,32 млрд долларов США
Прогнозируемый среднегодовой темп роста до 2029 года – 0,13%
01.10.2022
Британские дочерние компании Arjowiggins Group под внешним управлением
На двух фабриках – Stoneywood и Chartham – пока поддерживается ограниченная деятельность, но изучается вопрос продажи активов
30.09.2022
Sonoco приобретает датскую Skjern Paper
Годовая мощность Skjern Paper – 75 тыс. тонн бумажно-картонной продукции