SBO-PAPER.RU

PWPaper GLOBAL. Новости мировой ЦБП

Paper versus Gadgets
Снова о печатных и электронных СМК, разнице в их восприятии, и немного о культурных потребностях

В недавно опубликованном интервью с экспертом в области нейромаркетинга д-ром Гансом Георгом Хойселем (Dr. Hans-Georg Häusel) вновь обсуждаются особенности восприятия потребителями печатной информации и информации, переданной другими способами.

Читатель, берущий в руки печатный массовый журнал, мысленно невольно расслабляется и читает содержание в состоянии внутренней свободы.

Та же информация, воспроизведенная на экране смартфона или планшета, заставляет его напрягаться, поскольку цель публикации – быстрее дойти до сознания потребителя, а эти устройства не располагают к размещению больших массивов данных. Такое мысленное напряжение сродни стрессу.

По мнению д-ра Г. Г. Хойселя, длинные тексты противопоказаны и электронным версиям газет. Они допустимы только в случае публикации экстраординарных материалов. В то же время объемные статьи вполне приемлемы для печатных газет. В отличие от цифровых устройств газета обращается к разным органам чувств человека, она шуршит, шелестит, пахнет, бывает разной на ощупь. Например, кино тоже вызывает разные ощущения – за счет музыки, изображения, движения.

Молодое поколение, постоянно общающееся со смартфонами, становится все менее внимательным, длинные тексты, сложные понятия усваиваются ими все труднее, ориентация в трехмерном пространстве замедляется.

Тем не менее, нельзя говорить о распаде культуры. У каждого времени свои культурные потребности. Возможно, для нынешних молодых людей современная цифровая культура – это именно та среда, которая сейчас востребована больше всего.

Но и печатные медиа у молодежи пользуются спросом, особенно те, что связаны со стилем жизни, техникой и модой. «Молодые люди, черпающие сведения о модном стиле жизни, предпочитают делать это, рассматривая печатные журналы», – говорит д-р Хойсель. Никуда не пропали и книжки для малышей.

Трудно предсказать последствия того, что родители снабжают своих детей смартфонами и планшетами, вместо того чтобы заставлять их читать. Но уже прослеживается связь: чем ниже образовательный уровень, тем в большей степени предпочтение отдается цифровым медиа, которые просто выдают информацию без необходимости ее осмысления.

Известно, что специалисты высокого уровня из Силиконовой Долины очень ограниченно допускают своих детей к электронным средствам массовой коммуникации (СМК). Для детей важны все виды массовых коммуникаций! Для простого получения информации пригодны смартфоны, для более углубленного ее восприятия более полезны планшеты, но если ребенок должен в чем-нибудь разобраться, ему необходимы печатные издания.

Евгений Марголин, отраслевой эксперт, ведущий научный сотрудник ВИНИТИ РАН
Оригинал: Gedrucktes ist Wellness furs Hirn // Swiss Print + Communication №9’2020, с. 12-15

Источник: SBO-PAPER.RU

07.12.2020

PWPaper GLOBAL. Новости мировой ЦБП

06.09.2021
Итальянская ICMA показала коллекцию Kind на Luxe Pack (Edition Speciale) в Париже
Ключевая тема прошедшего мероприятия – «экологичная упаковка, ответственное потребление», участники – бренды, приверженцы устойчивого развития

06.09.2021
Feldmuehle объявила о повышении цен на влагостойкую этикеточную бумагу
С 1 октября 2021 года продукция производителя подорожает минимум на 10%

04.09.2021
О банкротстве фабрики Meerssen Papier
Поставщика переплетного материала Luxpack MP в Россию

30.08.2021
Чистоцеллюлозная немелованная бумага вместо газетной
Shandong Huatai Paper перепрофилирует БДМ №11

27.08.2021
hubergroup повышает цены
Насколько конкретно подорожают печатные краски, клиенты узнают от региональных менеджеров

Архив

SBO-PAPER.RU logo


ПАРТНЕРЫ И ДРУЗЬЯ ПРОЕКТА:

Партнеры и друзья SBO-PAPER.RU

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Ctrl+Enter
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: