SBO-PAPER.RU

PWPaper GLOBAL. Новости мировой ЦБП

Paper versus Gadgets
Снова о печатных и электронных СМК, разнице в их восприятии, и немного о культурных потребностях

В недавно опубликованном интервью с экспертом в области нейромаркетинга д-ром Гансом Георгом Хойселем (Dr. Hans-Georg Häusel) вновь обсуждаются особенности восприятия потребителями печатной информации и информации, переданной другими способами.

Читатель, берущий в руки печатный массовый журнал, мысленно невольно расслабляется и читает содержание в состоянии внутренней свободы.

Та же информация, воспроизведенная на экране смартфона или планшета, заставляет его напрягаться, поскольку цель публикации – быстрее дойти до сознания потребителя, а эти устройства не располагают к размещению больших массивов данных. Такое мысленное напряжение сродни стрессу.

По мнению д-ра Г. Г. Хойселя, длинные тексты противопоказаны и электронным версиям газет. Они допустимы только в случае публикации экстраординарных материалов. В то же время объемные статьи вполне приемлемы для печатных газет. В отличие от цифровых устройств газета обращается к разным органам чувств человека, она шуршит, шелестит, пахнет, бывает разной на ощупь. Например, кино тоже вызывает разные ощущения – за счет музыки, изображения, движения.

Молодое поколение, постоянно общающееся со смартфонами, становится все менее внимательным, длинные тексты, сложные понятия усваиваются ими все труднее, ориентация в трехмерном пространстве замедляется.

Тем не менее, нельзя говорить о распаде культуры. У каждого времени свои культурные потребности. Возможно, для нынешних молодых людей современная цифровая культура – это именно та среда, которая сейчас востребована больше всего.

Но и печатные медиа у молодежи пользуются спросом, особенно те, что связаны со стилем жизни, техникой и модой. «Молодые люди, черпающие сведения о модном стиле жизни, предпочитают делать это, рассматривая печатные журналы», – говорит д-р Хойсель. Никуда не пропали и книжки для малышей.

Трудно предсказать последствия того, что родители снабжают своих детей смартфонами и планшетами, вместо того чтобы заставлять их читать. Но уже прослеживается связь: чем ниже образовательный уровень, тем в большей степени предпочтение отдается цифровым медиа, которые просто выдают информацию без необходимости ее осмысления.

Известно, что специалисты высокого уровня из Силиконовой Долины очень ограниченно допускают своих детей к электронным средствам массовой коммуникации (СМК). Для детей важны все виды массовых коммуникаций! Для простого получения информации пригодны смартфоны, для более углубленного ее восприятия более полезны планшеты, но если ребенок должен в чем-нибудь разобраться, ему необходимы печатные издания.

Евгений Марголин, отраслевой эксперт, ведущий научный сотрудник ВИНИТИ РАН
Оригинал: Gedrucktes ist Wellness furs Hirn // Swiss Print + Communication №9’2020, с. 12-15

Источник: SBO-PAPER.RU

07.12.2020

PWPaper GLOBAL. Новости мировой ЦБП

25.06.2022
UPM продаёт австрийскую бумажную фабрику Steyrermühl группе Heinzel
После завершения сделки предприятие перейдет с выпуска газетной бумаги на упаковочные сорта

20.06.2022
Ahlstrom-Munksjö => Munksjö & Ahlstrom
Ahlstrom-Munksjö выделит направление Decor Solutitions в отдельную компанию (Munksjö) и сменит собственное название на Ahlstrom.

20.06.2022
Drewsen Spezialpapiere прекращает производство конвертной бумаги
С 1 июля Drewsen Spezialpapiere прекращает производство бумаги Procuverto

28.04.2022
Sappi Europe объявила об очередном повышении цен
На 6–12% подорожают специальные виды бумаг

04.03.2022
UPM останавливает поставки в Россию
UPM сообщила о временном прекращении поставок в Россию в связи с изменением геополитической ситуации

Архив

SBO-PAPER.RU logo


ПАРТНЕРЫ И ДРУЗЬЯ ПРОЕКТА:

Партнеры и друзья SBO-PAPER.RU

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Ctrl+Enter
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: