Paper versus Gadgets
Снова о печатных и электронных СМК, разнице в их восприятии, и немного о культурных потребностях
В недавно опубликованном интервью с экспертом в области нейромаркетинга д-ром Гансом Георгом Хойселем (Dr. Hans-Georg Häusel) вновь обсуждаются особенности восприятия потребителями печатной информации и информации, переданной другими способами.
Читатель, берущий в руки печатный массовый журнал, мысленно невольно расслабляется и читает содержание в состоянии внутренней свободы.
Та же информация, воспроизведенная на экране смартфона или планшета, заставляет его напрягаться, поскольку цель публикации – быстрее дойти до сознания потребителя, а эти устройства не располагают к размещению больших массивов данных. Такое мысленное напряжение сродни стрессу.
По мнению д-ра Г. Г. Хойселя, длинные тексты противопоказаны и электронным версиям газет. Они допустимы только в случае публикации экстраординарных материалов. В то же время объемные статьи вполне приемлемы для печатных газет. В отличие от цифровых устройств газета обращается к разным органам чувств человека, она шуршит, шелестит, пахнет, бывает разной на ощупь. Например, кино тоже вызывает разные ощущения – за счет музыки, изображения, движения.
Молодое поколение, постоянно общающееся со смартфонами, становится все менее внимательным, длинные тексты, сложные понятия усваиваются ими все труднее, ориентация в трехмерном пространстве замедляется.
Тем не менее, нельзя говорить о распаде культуры. У каждого времени свои культурные потребности. Возможно, для нынешних молодых людей современная цифровая культура – это именно та среда, которая сейчас востребована больше всего.
Но и печатные медиа у молодежи пользуются спросом, особенно те, что связаны со стилем жизни, техникой и модой. «Молодые люди, черпающие сведения о модном стиле жизни, предпочитают делать это, рассматривая печатные журналы», – говорит д-р Хойсель. Никуда не пропали и книжки для малышей.
Трудно предсказать последствия того, что родители снабжают своих детей смартфонами и планшетами, вместо того чтобы заставлять их читать. Но уже прослеживается связь: чем ниже образовательный уровень, тем в большей степени предпочтение отдается цифровым медиа, которые просто выдают информацию без необходимости ее осмысления.
Известно, что специалисты высокого уровня из Силиконовой Долины очень ограниченно допускают своих детей к электронным средствам массовой коммуникации (СМК). Для детей важны все виды массовых коммуникаций! Для простого получения информации пригодны смартфоны, для более углубленного ее восприятия более полезны планшеты, но если ребенок должен в чем-нибудь разобраться, ему необходимы печатные издания.
Евгений Марголин, отраслевой эксперт, ведущий научный сотрудник ВИНИТИ РАН
Оригинал: Gedrucktes ist Wellness furs Hirn // Swiss Print + Communication №9’2020, с. 12-15
Источник: SBO-PAPER.RU
01.04.2023
Рынок пищевой упаковки и упаковочных материалов для пищевой промышленности набирает обороты
Grand View Research опубликовала обзор рынка пищевой упаковки, в котором отмечает рост спроса на гибкую упаковку и экологичные упаковочные решения. В кратком обзоре речь идет больше о США, но все равно интересно…
01.04.2023
Спрос на немелованную бумагу без содержания древесной массы на американских рынках будет последовательно снижаться
ResearchAndMarkets.com опубликовала обзор для рынков Северной и Латинской Америки с прогнозом на 2023-2027 гг.
03.10.2022
Объем североамериканского целлюлозно-бумажного рынка в 2021 году составил 64,32 млрд долларов США
Прогнозируемый среднегодовой темп роста до 2029 года – 0,13%
01.10.2022
Британские дочерние компании Arjowiggins Group под внешним управлением
На двух фабриках – Stoneywood и Chartham – пока поддерживается ограниченная деятельность, но изучается вопрос продажи активов
30.09.2022
Sonoco приобретает датскую Skjern Paper
Годовая мощность Skjern Paper – 75 тыс. тонн бумажно-картонной продукции