О чем мы будем сожалеть, когда исчезнут книжные магазины
Такамицу Сава, вице-директор Международного института перспективных исследований в Кизугаве (Япония)
© При републикации статьи гиперссылка на SBO-PAPER.RU обязательна
В конце февраля закрылся книжный магазин Junkudo, расположенный в центре Киото. Это очень печальное событие. Многие обожали этот магазин, и его закрытие стало знаковым и символичным, отражающим тяжелейшее положение издательской отрасли.
Сокращение посетителей книжных магазинов связано не только с сокращением продаж книг и журналов, но и, что более важно, распространяющейся практикой покупки печатных изданий на сайтах типа Amazon. Теперь информацию о новых книгах мы узнаем из рекламного сообщения издателя, рецензий в СМИ, или благодаря сарафанному радио. Читатели заказывают книгу либо исходя из полученной вышеупомянутыми способами информации, либо потому, что они уже знакомы с автором по его предыдущим книгам.
Преимущество интернет-продаж в чрезвычайно низкой стоимости транзакции, т.к. нет львиной доли расходов, которые несет книжный магазин: нет необходимости оплачивать аренду, платить зарплату персоналу и т.д. Более того, большинство крупных платформ электронной коммерции, вроде Amazon, получают бóльшую часть книг напрямую от издателя, без посредников. Считается, что это снижает затраты как минимум на 10%. Это объясняет, почему Amazon может себе позволить предлагать основным клиентам услугу бесплатной доставки. Книги обычно доставляются на следующий день после оформления заказа и оплаты. Таким образом, экономится время и затраты на посещение книжного магазина, и у многих – стоимость доставки.
Тем не менее, есть много любителей книг, которые все еще находят радость в том, чтобы держать издание в руках, и понимают ценность этого момента. В свое время этот фактор учитывался в рекламе книжного магазина Junkudo. Такие люди приходят в магазин не только для того, чтобы по-быстрому купить то, о чем им рассказали. Им нравится перелистывать страницы, рассматривать переплеты, производить свою собственную оценку художественного и литературного содержания. Люди, которые действительно любят читать, проводят в книжном магазине один-два часа. Они берут с полок несколько книг, и выбирают ту самую, которую действительно хочется купить. Это целый процесс, расширяющий и углубляющий наши познания, особенно когда это касается обнаружения книг, имеющих истинную ценность. Закрытие книжных магазинов лишает нас возможности интеллектуальных исследований и открытий.
Для людей же, которые покупают книги в Интернете, обычно следующий шаг – покупка и чтение электронных книг. После размещения и оплаты заказа содержимое быстро загружается на смартфон, книга с собой – ее можно читать в любое время и в любом месте. Интересно, но у электронной книги есть еще одно преимущество – возможность делать закладки и осуществлять поиск. Но есть и недостатки.
Несколько лет назад я прочитал интереснейший научный труд. Я хотел написать эссе для журнала с критикой некоторых высказываний автора. Но у меня не задалось. Мне было неудобно пользоваться электронной книгой при написании своей собственной статьи. Я заказал в Amazon печатное издание. Пролистав почти 500 страниц, я почувствовал, что полностью понимаю «картину мира» автора и его взгляд на вещи. Когда я снова пробежался по закладкам, оказалось, что я вижу его послание глубже и шире. Этот опыт дает мне понимание, что чтение электронной публикации дает мне лишь частичные знания. Другими словами, если не прочитать печатный оригинал, то не будет полностью понято то, что автор хотел до вас донести.
Такамицу Сава,
вице-директор Международного института перспективных исследований в Кизугаве,
префектура Киото.
Оригинал:
What we’ll miss when bookstores disappear
by Takamitsu Sawa
The Japan Times, Apr 19, 2020
Источник: SBO-PAPER.RU / Е.Кириченко
01.04.2023
Рынок пищевой упаковки и упаковочных материалов для пищевой промышленности набирает обороты
Grand View Research опубликовала обзор рынка пищевой упаковки, в котором отмечает рост спроса на гибкую упаковку и экологичные упаковочные решения. В кратком обзоре речь идет больше о США, но все равно интересно…
01.04.2023
Спрос на немелованную бумагу без содержания древесной массы на американских рынках будет последовательно снижаться
ResearchAndMarkets.com опубликовала обзор для рынков Северной и Латинской Америки с прогнозом на 2023-2027 гг.
03.10.2022
Объем североамериканского целлюлозно-бумажного рынка в 2021 году составил 64,32 млрд долларов США
Прогнозируемый среднегодовой темп роста до 2029 года – 0,13%
01.10.2022
Британские дочерние компании Arjowiggins Group под внешним управлением
На двух фабриках – Stoneywood и Chartham – пока поддерживается ограниченная деятельность, но изучается вопрос продажи активов
30.09.2022
Sonoco приобретает датскую Skjern Paper
Годовая мощность Skjern Paper – 75 тыс. тонн бумажно-картонной продукции