SBO-PAPER.RU

Новости мировой ЦБП

Книга в смартфоне? «Таблетке»? «Читалке»? Аудиокнига, наконец? Тоже хорошо, но американцы по-прежнему предпочитают БУМАЖНУЮ КНИГУ!
Результаты исследования «Book Reading 2016» (Pew Research Center)

Все больше американцев читает е-книги. Причем даже не на специализированных устройствах для чтения электронных книг, а на планшетах и смартфонах. НО ВСЁ ЖЕ ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ ОСТАЮТСЯ ГОРАЗДО ПОПУЛЯРНЕЕ ИХ ЭЛЕКТРОННЫХ СОБРАТЬЕВ.

Print books continue to be more popular than e-books or audio books Сегодня у американцев есть огромный выбор материала для чтения в любое время суток, и весь этот контент доступен для них в целом ряде форматов на нескольких видах электронных устройств. Но, несмотря на то, что способов времяпрепровождения стало больше, Pew Research Center в своем исследовании «Book Reading 2016» приходит к выводу, что люди не стали читать больше книг.

Число людей, прочитавших (или читавших/недочитавших) за последние 12 месяцев хотя бы одну книгу, в основном остается неизменным с 2012 года - 73%. И когда человек тянется за книгой, гораздо более вероятно, что это будет обыкновенное печатное издание, а не электронная продукция!

За последний год не менее 65% американцев читали печатную книгу. Количество этих людей более чем вдвое превышает число тех, что обращался к е-книге (28%) и более чем в четыре раза - число прослушавших аудиокниги (14%).

Но, хотя в целом печатное издание остается в центре общей картины книжного чтения, в секторе электронных форматов за последние пять лет произошел существенный сдвиг. Американцы все больше предпочитают для е-чтения многофункциональные устройства, такие, как смартфоны и планшеты («таблетки»), а не специальные устройства для е-книг (е-ридеры). Доля читающих е-книги на планшетных компьютерах более чем утроилась с 2011 года, а читающие е-книги в смартфонах за это время более чем удвоили свои ряды, в то время как доля использующих для чтения е-ридеры не изменилась. Особенно заметную роль смартфоны играют в чтении е-книг среди представителей определенных демографических групп, например, тех, кто не учился в колледже.

Таковы одни из основных результатов национального репрезентативного телефонного опроса 1520 взрослых американцев, проведенного в период с 7 марта по 4 апреля 2016 г.

ИТАК:
Доля американцев, читавших книги в прошедшем году, практически не изменилась с 2012 г.
Больше американцев читало печатные книги, чем е-книги или слушало аудиокниги.

После небольшого общего падения числа читателей книги в 2011 2012 гг., доля взрослых американцев, читающих книги в любом формате, за последние четыре года практически не изменилась. Порядка 73% американцев говорят, что в прошедшем году читали хотя бы одну книгу, а это практически совпадает с 74% тех, кто сообщил о том же в ходе опроса 2012 года, хотя и ниже 79%, выявленных в 2011 г.

В среднем американцы читают 12 книг в год, хотя медианное значение для американцев составляет всего 4 книги за тот же период. Эти цифры практически не изменились с 2011 года, когда Pew Research Center впервые начал проводить исследование привычек американцев к чтению.

Прим. СБО: дополнительная информация о количестве книг, прочитанных за год разными демографическими группами, дана в Приложении 1.

Сегодня для читателей книги доступны в нескольких стандартных электронных форматах, но печатные форматы остаются значительно популярнее как е-книг, так и аудиокниг. Примерно две трети американцев (65%) за последний год читали печатную книгу, что идентично доле американцев, сообщивших об этом в 2012 г., хотя и несколько меньше числа подтвердивших то же в ходе исследования 2011 г. (71%).

Для сравнения, в прошедшем году 28% американцев читали е-книги, и 14% слушали аудиокниги. Кроме того, что эти форматы в целом менее популярны, чем печатные книги, доля американцев-читателей е-книг и слушателей аудио книг последние годы остается довольно стабильной.

Контингент читателей е-книг вырос на 11% между 2011 и 2012 годами (с 17% до 28%), но последние два года не менялся. Аналогично, доля взрослых американцев, слушающих аудиокниги, изменилась лишь незначительно с того времени, как Pew Research Center впервые включил этот вопрос в исследование 2011 года. Тогда аудиокниги в предшествовавшем году слушало 11% американцев, а теперь – 14%.

Примерно 4 из 10 американцев (40%) читает только печатные книги!
Всего 6% являются адептами исключительно е-книг.

Всего в прошлом году 34% американцев читали е-книги, либо слушали аудиокниги, но относительно незначительное их число уделяло внимание только электронным форматам и совершенно не читало печатные книги.

Just 6% of Americans are digital-only book consumers Более четверти (28%) американцев читали книги и в печатном, и в цифровом формате (сюда входя е-книги и аудио книги). Порядка 38% читали печатные книги, но не читали книги в каком-либо электронном формате, в то время, как всего 6% читали е-книги, но не читали печатные книги.

Относительно мало американцев является читателями исключительно е-книг, вне зависимости от их демографической принадлежности. Однако для некоторых демографических групп вероятность чтения только в цифровом формате немного выше, чем для других. Например, 7% выпускников колледжей являются читателями исключительно е-книг (по сравнению с всего 3% тех, кто не окончил полный курс средней школы), как и 8% тех, чей годовой доход на семью составляет 75 000 долларов или более (по сравнению с 3% американцев с доходом 30 000 долларов или менее). Интересно, что совершеннолетняя молодежь не более, чем старшие взрослые, привержена исключительно е-чтению: 6% находящихся в возрасте от 18 до 29 лет, читают только е-книги, по сравнению с 7% 30-49-летних и 5% тех, кому 50 лет и более.

У выпускников колледжей вероятность того, что они читают е-книги, примерно в 4 раза выше, а того, что они читают печатные книги и слушают аудиокниги, в 2 раза выше, чем у тех, кто не окончил полную среднюю школу

Как это показали и предыдущие исследования центра Pew Research Center, определенные группы американцев читают относительно много и в самых разных форматах. К этим группам относятся:

  • Выпускники колледжей – По сравнению с теми, кто не посещал колледж, выпускники колледжей с гораздо большей вероятностью читают книги вообще (печатные книги и е-книги, в частности). Типичный (медианный) выпускник колледжа в прошлом году прочитал 7 книг.
  • Совершеннолетняя молодежь – 80% 18-29-летних прочитали книгу в прошедшем году, по сравнению с 67% людей возрастом 65 лет и старше. То, что эти взрослые молодые люди читают книги в разных электронных форматах, более вероятно, чем их старшие товарищи. Но также и более вероятно по сравнению с людьми более пожилого возраста то, что молодежь читает печатные книги: в прошлом году печатную книгу прочитало 72% из них, в то время, как среди более старших по возрасту людей этот процент равен 61.
  • Женщины – Женщины с большей вероятностью, чем мужчины, читают книги вообще, и печатные книги, в частности. Однако вероятность чтения книг электронного формата, таких, как е-книги и аудиокниги, среди мужчин и женщин одинакова.

Доля американцев, читающих книги на планшетах или мобильных телефонах, с 2011 года значительно выросла, но доля тех, кто пользуется специальными устройствами для чтения, остается неизменной

Число обладателей как планшетников, так и смартфонов, в последние годы резко выросло, и всё больше американцев используют многофункциональные гаджеты, а не е-ридеры, для чтения книг. Между 2011 и 2016 гг. число американцев, читающих книги на планшетных компьютерах, выросло почти в четыре раза (с 4% до 15%), а доля читающих книги на смартфонах, более чем удвоилась (с 5% до 13%). Доля американцев, использующих для чтения настольные либо портативные компьютеры, тоже увеличилась, хотя и не так значительно: теперь это делает 11% американцев, по сравнению с 7% в 2011 г.

В то же время, 8% американцев сегодня говорит, что используют для чтения е-ридеры. Почти та же цифра (7%) была и в 2011 г.

Примерно каждый пятый американец моложе 50 лет пользовался мобильным телефоном для чтения е-книг. Наиболее высока вероятность пользования «мобильником», а не другими электронными устройствами для е-чтения, среди афроамериканцев и тех, кто не посещал колледж.

Предыдущие исследования Pew Research Center показывают, как несколько групп – например, афроамериканцы и латиноамериканцы - предрасположены к активному использованию смартфонов для доступа в сеть. А в части книжного чтения, члены этих групп особенно стремятся пользоваться смартфонами, а не планшетами, или другими видами цифровых устройств.

Например, 16% афроамериканцев сообщают, что используют свои мобильные телефоны для чтения книг. Это почти в два раза больше числа афроамериканцев, читающих книги в обычных компьютерах (9%) и в четыре раза превышает долю тех, кто использует для чтения специальные е-ридеры (4%).

Латиноамериканцы в целом менее, чем афроамериканцы, расположены к чтению книг в мобильных телефонах (так делает 11%), но в то же время они используют мобильники для чтения в большей степени, чем е-ридеры или обычные компьютеры.

В отличие от этого, «потомки переселенцев из Европы» склонны к использованию разных цифровых устройств для чтения е-книг: 13% обращается для этого к мобильным телефонам, 18% - к планшетам, 10% пользуется е-ридерами, а 11% - персональными или портативными компьютерами.

«Мобильники» также играют довольно заметную роль в читательских привычках американцев, не обучавшихся в колледжах. Выпускники колледжей гораздо более, чем имеющие средне образование или не закончившие школу, склонны читать книги на планшетах (25% по сравнению с 7%), е-ридерах (15% против 3%) или обычных компьютерах (15% против 6%). Но эти различия куда менее выражены, когда дело касается чтения книг в мобильных телефонах. Так читает книги около 17% выпускников колледжей и 11% закончивших или не закончивших среднюю школу – разница составляет всего 6%.

Вместе с этими группами более всего имеют склонность к чтению книг в мобильных телефонах американцы моложе 50 лет: так поступает каждый пятый (19%), по сравнению с 9% в возрастной группе от 50 до 64 лет, и всего 4% для группы от 65 лет и старше.

Доля американцев, читающих для того, чтобы узнать больше об интересующей их теме, в последние годы выросла.

Americans are more likely to read for the purpose of researching a specific topic or interest than five years ago Кроме вопросов о том, читают ли американцы книги, и если да, то на каких устройствах, в исследование также включалась более широкая подборка вопросов о причинах, которые заставляют людей читать контент любого содержания (включая книги, журналы, газеты и информацию в интернете).

Среди всех взрослых американцев:

  • 84% когда-либо читали, чтобы узнать больше об интересующей их теме (29% делают это почти каждый день).
  • 82% читают, чтобы быть в курсе текущих событий (47% - почти ежедневно).
  • 80% читают ради удовольствия (35% - почти ежедневно).
  • 57% читают в связи с работой или школой (31% делают это почти ежедневно).

Доля американцев, читающих ради удовольствия, в связи с работой или школой, или чтобы быть в курсе текущих событий, не изменилась по сравнению с последним разом, когда задавались эти вопросы (а именно в 2011 году). Однако доля американцев, читающих с целью получить больше информации по интересующей их теме, выросла за это время на 10% (с 74% до 84%).

И более возрастные люди, и совершеннолетняя молодежь в равной степени читают ради удовольствия или для того, быть в курсе текущих событий.
Более молодые взрослые чаще, чем люди старших возрастов, читают в связи с работой или школой, или для более углубленного знания интересующей их темы.

В ряде случаев, факторы, связанные с высоким процентом читающих являются теми же, которые относятся к чтению со специальной целью. Например, выпускники колледжей с более высокой вероятностью будут читать больше в целом, чем посещавшие только среднюю школу, и они также скорее всего относятся к людям, читающим по всем четырем вышеперечисленным особым причинам, выявленным исследованием.

В то же время, не всегда присутствует такая прямая связь между чтением книг и чтением в целом со специальной целью. Как замечено ранее в данном отчете, совершеннолетняя молодежь склонна к чтению больше, чем люди старших возрастов. И когда их просят назвать особые причины, заставляющие читать книги разной тематики, эта взрослая молодежь скорее, чем их старшие товарищи, ответит, что читает в связи со школой или работой, или для того, чтобы больше узнать по интересующей их тематике. Однако американцы всех возрастов с равной степенью вероятности ответят, что читают (будь то в печатной или иной форме) ради удовольствия или для того, чтобы быть в курсе текущих событий.

Автор: Andrew Perrin
Перевод: SBO-PAPER.RU

30.09.2016

Новости мировой ЦБП

17.09.2020
Stora Enso остановит одну из БДМ фабрики Hylte
В результате с рынка будет выведено 235 тыс. тонн газетной бумаги

10.09.2020
Mayr-Melnhof останавливает КМ на заводе Hirschwang
Машина выпускает макулатурные картоны GT, GD, GK, UD

07.09.2020
SCA уходит из сектора бумаги для печати
Комментарий Laakirchen Papier

07.09.2020
Södra Cell повышает цены на целлюлозу
С 1 октября тонна NBSK подорожает на 40 долларов США

02.09.2020
SCA намерена инвестировать в производство ХТММ в Швеции
Компания уходит из сектора бумаги для печати

Архив

Союз предприятий печатной индустрии

ГК «Дубль В»

UPM.RU | The Biofore Company

Лесной форум Гринпис России

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Ctrl+Enter
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: