SBO-PAPER.RU

PWPaper GLOBAL. Новости мировой ЦБП

Книга в смартфоне? «Таблетке»? «Читалке»? Аудиокнига, наконец? Тоже хорошо, но американцы по-прежнему предпочитают БУМАЖНУЮ КНИГУ!
Результаты исследования «Book Reading 2016» (Pew Research Center)

Все больше американцев читает е-книги. Причем даже не на специализированных устройствах для чтения электронных книг, а на планшетах и смартфонах. НО ВСЁ ЖЕ ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ ОСТАЮТСЯ ГОРАЗДО ПОПУЛЯРНЕЕ ИХ ЭЛЕКТРОННЫХ СОБРАТЬЕВ.

Print books continue to be more popular than e-books or audio books Сегодня у американцев есть огромный выбор материала для чтения в любое время суток, и весь этот контент доступен для них в целом ряде форматов на нескольких видах электронных устройств. Но, несмотря на то, что способов времяпрепровождения стало больше, Pew Research Center в своем исследовании «Book Reading 2016» приходит к выводу, что люди не стали читать больше книг.

Число людей, прочитавших (или читавших/недочитавших) за последние 12 месяцев хотя бы одну книгу, в основном остается неизменным с 2012 года - 73%. И когда человек тянется за книгой, гораздо более вероятно, что это будет обыкновенное печатное издание, а не электронная продукция!

За последний год не менее 65% американцев читали печатную книгу. Количество этих людей более чем вдвое превышает число тех, что обращался к е-книге (28%) и более чем в четыре раза - число прослушавших аудиокниги (14%).

Но, хотя в целом печатное издание остается в центре общей картины книжного чтения, в секторе электронных форматов за последние пять лет произошел существенный сдвиг. Американцы все больше предпочитают для е-чтения многофункциональные устройства, такие, как смартфоны и планшеты («таблетки»), а не специальные устройства для е-книг (е-ридеры). Доля читающих е-книги на планшетных компьютерах более чем утроилась с 2011 года, а читающие е-книги в смартфонах за это время более чем удвоили свои ряды, в то время как доля использующих для чтения е-ридеры не изменилась. Особенно заметную роль смартфоны играют в чтении е-книг среди представителей определенных демографических групп, например, тех, кто не учился в колледже.

Таковы одни из основных результатов национального репрезентативного телефонного опроса 1520 взрослых американцев, проведенного в период с 7 марта по 4 апреля 2016 г.

ИТАК:
Доля американцев, читавших книги в прошедшем году, практически не изменилась с 2012 г.
Больше американцев читало печатные книги, чем е-книги или слушало аудиокниги.

После небольшого общего падения числа читателей книги в 2011 2012 гг., доля взрослых американцев, читающих книги в любом формате, за последние четыре года практически не изменилась. Порядка 73% американцев говорят, что в прошедшем году читали хотя бы одну книгу, а это практически совпадает с 74% тех, кто сообщил о том же в ходе опроса 2012 года, хотя и ниже 79%, выявленных в 2011 г.

В среднем американцы читают 12 книг в год, хотя медианное значение для американцев составляет всего 4 книги за тот же период. Эти цифры практически не изменились с 2011 года, когда Pew Research Center впервые начал проводить исследование привычек американцев к чтению.

Прим. СБО: дополнительная информация о количестве книг, прочитанных за год разными демографическими группами, дана в Приложении 1.

Сегодня для читателей книги доступны в нескольких стандартных электронных форматах, но печатные форматы остаются значительно популярнее как е-книг, так и аудиокниг. Примерно две трети американцев (65%) за последний год читали печатную книгу, что идентично доле американцев, сообщивших об этом в 2012 г., хотя и несколько меньше числа подтвердивших то же в ходе исследования 2011 г. (71%).

Для сравнения, в прошедшем году 28% американцев читали е-книги, и 14% слушали аудиокниги. Кроме того, что эти форматы в целом менее популярны, чем печатные книги, доля американцев-читателей е-книг и слушателей аудио книг последние годы остается довольно стабильной.

Контингент читателей е-книг вырос на 11% между 2011 и 2012 годами (с 17% до 28%), но последние два года не менялся. Аналогично, доля взрослых американцев, слушающих аудиокниги, изменилась лишь незначительно с того времени, как Pew Research Center впервые включил этот вопрос в исследование 2011 года. Тогда аудиокниги в предшествовавшем году слушало 11% американцев, а теперь – 14%.

Примерно 4 из 10 американцев (40%) читает только печатные книги!
Всего 6% являются адептами исключительно е-книг.

Всего в прошлом году 34% американцев читали е-книги, либо слушали аудиокниги, но относительно незначительное их число уделяло внимание только электронным форматам и совершенно не читало печатные книги.

Just 6% of Americans are digital-only book consumers Более четверти (28%) американцев читали книги и в печатном, и в цифровом формате (сюда входя е-книги и аудио книги). Порядка 38% читали печатные книги, но не читали книги в каком-либо электронном формате, в то время, как всего 6% читали е-книги, но не читали печатные книги.

Относительно мало американцев является читателями исключительно е-книг, вне зависимости от их демографической принадлежности. Однако для некоторых демографических групп вероятность чтения только в цифровом формате немного выше, чем для других. Например, 7% выпускников колледжей являются читателями исключительно е-книг (по сравнению с всего 3% тех, кто не окончил полный курс средней школы), как и 8% тех, чей годовой доход на семью составляет 75 000 долларов или более (по сравнению с 3% американцев с доходом 30 000 долларов или менее). Интересно, что совершеннолетняя молодежь не более, чем старшие взрослые, привержена исключительно е-чтению: 6% находящихся в возрасте от 18 до 29 лет, читают только е-книги, по сравнению с 7% 30-49-летних и 5% тех, кому 50 лет и более.

У выпускников колледжей вероятность того, что они читают е-книги, примерно в 4 раза выше, а того, что они читают печатные книги и слушают аудиокниги, в 2 раза выше, чем у тех, кто не окончил полную среднюю школу

Как это показали и предыдущие исследования центра Pew Research Center, определенные группы американцев читают относительно много и в самых разных форматах. К этим группам относятся:

  • Выпускники колледжей – По сравнению с теми, кто не посещал колледж, выпускники колледжей с гораздо большей вероятностью читают книги вообще (печатные книги и е-книги, в частности). Типичный (медианный) выпускник колледжа в прошлом году прочитал 7 книг.
  • Совершеннолетняя молодежь – 80% 18-29-летних прочитали книгу в прошедшем году, по сравнению с 67% людей возрастом 65 лет и старше. То, что эти взрослые молодые люди читают книги в разных электронных форматах, более вероятно, чем их старшие товарищи. Но также и более вероятно по сравнению с людьми более пожилого возраста то, что молодежь читает печатные книги: в прошлом году печатную книгу прочитало 72% из них, в то время, как среди более старших по возрасту людей этот процент равен 61.
  • Женщины – Женщины с большей вероятностью, чем мужчины, читают книги вообще, и печатные книги, в частности. Однако вероятность чтения книг электронного формата, таких, как е-книги и аудиокниги, среди мужчин и женщин одинакова.

Доля американцев, читающих книги на планшетах или мобильных телефонах, с 2011 года значительно выросла, но доля тех, кто пользуется специальными устройствами для чтения, остается неизменной

Число обладателей как планшетников, так и смартфонов, в последние годы резко выросло, и всё больше американцев используют многофункциональные гаджеты, а не е-ридеры, для чтения книг. Между 2011 и 2016 гг. число американцев, читающих книги на планшетных компьютерах, выросло почти в четыре раза (с 4% до 15%), а доля читающих книги на смартфонах, более чем удвоилась (с 5% до 13%). Доля американцев, использующих для чтения настольные либо портативные компьютеры, тоже увеличилась, хотя и не так значительно: теперь это делает 11% американцев, по сравнению с 7% в 2011 г.

В то же время, 8% американцев сегодня говорит, что используют для чтения е-ридеры. Почти та же цифра (7%) была и в 2011 г.

Примерно каждый пятый американец моложе 50 лет пользовался мобильным телефоном для чтения е-книг. Наиболее высока вероятность пользования «мобильником», а не другими электронными устройствами для е-чтения, среди афроамериканцев и тех, кто не посещал колледж.

Предыдущие исследования Pew Research Center показывают, как несколько групп – например, афроамериканцы и латиноамериканцы - предрасположены к активному использованию смартфонов для доступа в сеть. А в части книжного чтения, члены этих групп особенно стремятся пользоваться смартфонами, а не планшетами, или другими видами цифровых устройств.

Например, 16% афроамериканцев сообщают, что используют свои мобильные телефоны для чтения книг. Это почти в два раза больше числа афроамериканцев, читающих книги в обычных компьютерах (9%) и в четыре раза превышает долю тех, кто использует для чтения специальные е-ридеры (4%).

Латиноамериканцы в целом менее, чем афроамериканцы, расположены к чтению книг в мобильных телефонах (так делает 11%), но в то же время они используют мобильники для чтения в большей степени, чем е-ридеры или обычные компьютеры.

В отличие от этого, «потомки переселенцев из Европы» склонны к использованию разных цифровых устройств для чтения е-книг: 13% обращается для этого к мобильным телефонам, 18% - к планшетам, 10% пользуется е-ридерами, а 11% - персональными или портативными компьютерами.

«Мобильники» также играют довольно заметную роль в читательских привычках американцев, не обучавшихся в колледжах. Выпускники колледжей гораздо более, чем имеющие средне образование или не закончившие школу, склонны читать книги на планшетах (25% по сравнению с 7%), е-ридерах (15% против 3%) или обычных компьютерах (15% против 6%). Но эти различия куда менее выражены, когда дело касается чтения книг в мобильных телефонах. Так читает книги около 17% выпускников колледжей и 11% закончивших или не закончивших среднюю школу – разница составляет всего 6%.

Вместе с этими группами более всего имеют склонность к чтению книг в мобильных телефонах американцы моложе 50 лет: так поступает каждый пятый (19%), по сравнению с 9% в возрастной группе от 50 до 64 лет, и всего 4% для группы от 65 лет и старше.

Доля американцев, читающих для того, чтобы узнать больше об интересующей их теме, в последние годы выросла.

Americans are more likely to read for the purpose of researching a specific topic or interest than five years ago Кроме вопросов о том, читают ли американцы книги, и если да, то на каких устройствах, в исследование также включалась более широкая подборка вопросов о причинах, которые заставляют людей читать контент любого содержания (включая книги, журналы, газеты и информацию в интернете).

Среди всех взрослых американцев:

  • 84% когда-либо читали, чтобы узнать больше об интересующей их теме (29% делают это почти каждый день).
  • 82% читают, чтобы быть в курсе текущих событий (47% - почти ежедневно).
  • 80% читают ради удовольствия (35% - почти ежедневно).
  • 57% читают в связи с работой или школой (31% делают это почти ежедневно).

Доля американцев, читающих ради удовольствия, в связи с работой или школой, или чтобы быть в курсе текущих событий, не изменилась по сравнению с последним разом, когда задавались эти вопросы (а именно в 2011 году). Однако доля американцев, читающих с целью получить больше информации по интересующей их теме, выросла за это время на 10% (с 74% до 84%).

И более возрастные люди, и совершеннолетняя молодежь в равной степени читают ради удовольствия или для того, быть в курсе текущих событий.
Более молодые взрослые чаще, чем люди старших возрастов, читают в связи с работой или школой, или для более углубленного знания интересующей их темы.

В ряде случаев, факторы, связанные с высоким процентом читающих являются теми же, которые относятся к чтению со специальной целью. Например, выпускники колледжей с более высокой вероятностью будут читать больше в целом, чем посещавшие только среднюю школу, и они также скорее всего относятся к людям, читающим по всем четырем вышеперечисленным особым причинам, выявленным исследованием.

В то же время, не всегда присутствует такая прямая связь между чтением книг и чтением в целом со специальной целью. Как замечено ранее в данном отчете, совершеннолетняя молодежь склонна к чтению больше, чем люди старших возрастов. И когда их просят назвать особые причины, заставляющие читать книги разной тематики, эта взрослая молодежь скорее, чем их старшие товарищи, ответит, что читает в связи со школой или работой, или для того, чтобы больше узнать по интересующей их тематике. Однако американцы всех возрастов с равной степенью вероятности ответят, что читают (будь то в печатной или иной форме) ради удовольствия или для того, чтобы быть в курсе текущих событий.

Автор: Andrew Perrin
Перевод: SBO-PAPER.RU

30.09.2016

PWPaper GLOBAL. Новости мировой ЦБП

01.04.2023
Рынок пищевой упаковки и упаковочных материалов для пищевой промышленности набирает обороты
Grand View Research опубликовала обзор рынка пищевой упаковки, в котором отмечает рост спроса на гибкую упаковку и экологичные упаковочные решения. В кратком обзоре речь идет больше о США, но все равно интересно…

01.04.2023
Спрос на немелованную бумагу без содержания древесной массы на американских рынках будет последовательно снижаться
ResearchAndMarkets.com опубликовала обзор для рынков Северной и Латинской Америки с прогнозом на 2023-2027 гг.

03.10.2022
Объем североамериканского целлюлозно-бумажного рынка в 2021 году составил 64,32 млрд долларов США
Прогнозируемый среднегодовой темп роста до 2029 года – 0,13%

01.10.2022
Британские дочерние компании Arjowiggins Group под внешним управлением
На двух фабриках – Stoneywood и Chartham – пока поддерживается ограниченная деятельность, но изучается вопрос продажи активов

30.09.2022
Sonoco приобретает датскую Skjern Paper
Годовая мощность Skjern Paper – 75 тыс. тонн бумажно-картонной продукции

Архив

SBO-PAPER.RU


ПАРТНЕРЫ И ДРУЗЬЯ ПРОЕКТА:

Партнеры и друзья SBO-PAPER.RU

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Ctrl+Enter
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: