Роланд Рекс, президент Pro Carton «Будущее принадлежит картону»
© При републикации статьи гиперссылка на сайт СБО обязательна
«Общепризнанный факт, что картон является наиболее экологически-сбалансированным типом упаковки. Мы умножаем наши усилия для того, чтобы показать это преимущество широкой общественности».
Роланд Рекс (Roland Rex), президент европейской ассоциаций производителей картона и картонной упаковки Pro Carton, кратко излагает сегодняшнее состояние дел и перспективы на будущее.
Какова текущая ситуация в области упаковки?
Сегодня упаковка находится в начале новой эры. Никогда не подвергался сомнению тот факт, что упаковка важна, так как она защищает продукцию, например, пищевую, на пути к потребителю.
Между тем, эта первоначальная роль упаковки отодвинулась на задний план. Современные каналы распределения и соответствующие концепции маркетинга ставят новые задачи, для решения которых картонная упаковка подходит идеально. Например, от упаковки требуется поддерживать у клиентов хорошие впечатления от процесса покупок в различных точках продажи, и благодаря своей великолепной вариативности картонная упаковка обладает здесь явными преимуществами: в части функциональности, логистики, и экологичности.
Отталкиваясь от этого исключительного преимущества, отметим следующее: признано, что картон является видом упаковки, обеспечивающим экологичное, неистощительное, и социально-ответственное ее использование. Мы, в индустрии картона и картонной упаковки, с удвоенной энергией разъясняем это преимущество, проявляющееся в лесном хозяйстве, производстве и обработке, в самой продукции, и в сфере ее вторичного использования. Мы – наилучший образец экономики с многооборотным использованием продукции.
Более того, мы намерены наращивать возможности использования картона. Именно поэтому мы активно продвигаем и поощряем инновации. Наши награды - Pro Carton ECMA Award (за наиболее успешную упаковку на рынке), как и Pro Carton Young Designers Award – особо отмечают наиболее креативные разработки в Европе. Так пропагандируются лучшие решения в различных сегментах упаковки.
Как будет развиваться упаковка в ближайшие годы?
Мы регулярно заказываем исследования, анализирующие текущую ситуацию и позволяющие строить прогнозы на будущее. Например, наша работа «Упаковка: рекламоноситель с серьезным влиянием» (Packaging: a Medium with Considerable Power) показала значительно возросшую роль упаковки в сфере рыночных коммуникаций – она стала ключевым элементом маркетинга, на который делается акцент при выборе маркетинговой политики.
Или же возьмем текущее исследование «Точка взаимодействия 2015: вклад упаковки в успех маркетинга» (Touchpoint 2015: the Contribution of Packaging to the Marketing Success), дающее глубокое представление о том, как, по мере умножения каналов розничных продаж, возрастает роль упаковки в качестве основы для диалога с покупателем. При всё большей сложности рекламных обращений и предложений, упаковка становится основным, постоянно действующим фактором, надежным партнером как для продукции, так и для потребителя, с таким количеством точек взаимодействия, о котором другие носители могут только мечтать.
На будущий год мы запланировали исследование, которое продемонстрирует на конкретных цифрах важность экологичного неистощительного использования упаковки для всех партнеров в цепочке ее поставок. Мы, обеспечивающие наиболее экологичный вид упаковки, обязаны способствовать прогрессу в этой области.
В общих чертах, какие возможности вы видите для картона и картонной упаковки, и почему?
Вкратце, наша продукция обладает всеми свойствами, востребованными сегодня, и еще больше в будущем: экологичность, функциональность, и привлекательность. Очевидно, что упаковка и в будущем должна оставаться экологичной. Закрытая экономика с многооборотным использованием продукции станет такой же повседневностью, как и обслуживание продукта, т.е. полная ответственность за продукт на всех этапах его жизненного цикла.
Упаковка больше не должна негативно сказываться на окружающей среде. Когда это возможно, она должна изготавливаться из возобновляемых источников и при всех условиях поддаваться вторичной переработке. И выбор тут падает на картон, который уже сейчас наилучшим образом отвечает всем этим требованиям.
Что вы думаете относительно влияния многоканальности на упаковку?
Торговля через Интернет и параллельные продажи по множеству различных каналов подтверждают необходимость комплексных подходов к маркетингу. Все носители координируются, что позволяет проводить согласованные рекламные кампании. Однако центром внимания будет упаковка, являющаяся сама по себе носителем, и которая должна быть эффективной во всех каналах, а особенно в доме потребителя.
Наше исследование «Многоканальная упаковка: упаковка продукции и электронная торговля - требования, тенденции, перспективы». (Multichannel Packaging: Product Packaging and E-Commerce - Requirements, Trends, Potentials) показывает, что розничная торговля в особенности предпочитает использовать в многоканальном бизнесе картонную упаковку, не только из-за логистики, но и потому, что она лучше всего поддерживает у клиентов хорошие впечатления от процесса покупок в различных точках продажи, например, компьютеров и смартфонов, а также впечатления от магазинов и продукции на дому.
В каких сферах бизнеса картонная упаковка успешна, и где вы видите потенциал для улучшения?
На этот вопрос ответить легко. Дела у картонной упаковки обстоят хорошо и отлично во всех сегментах бизнеса. Однако везде для картона все еще имеются большие возможности. Из всех существующих видов упаковки у картона наилучшая поверхность для графических изображений, кодов для связи с интернетом, а также для печатных схем.
Возьмем в качестве примера лекарства: сегодня продуманная упаковка уже говорит о том, что содержащиеся в ней медикаменты не являются подделкой, пациенту предлагается канал связи по смартфону для получения не помещающейся на упаковке информации, которая обеспечивает рекомендации по приему лекарства и плану лечения. Это только одна область, где просматривается серьёзный потенциал. Но от упомянутых технологий может выиграть и множество других продуктов.
В каких областях вы видите возможности для улучшений в части экологичности?
Есть много областей, где все еще возможны улучшения. Многого можно добиться, используя творческий подход и современные технологии.
В том, что касается жизненного цикла картона – включая вторичную переработку – мы уже находимся на очень высоком уровне, и вряд ли можно подняться выше. Сегодня практически весь картон в Европе собирается и проходит цикл переработки макулатурного сырья.
Мы также далеко продвинулись в совершенствовании производственных процессов, и тут мы продолжаем обеспечивать еще большую экологичность. С каждым годом все эффективнее используются вода и энергия.
Легко забывают о том, что наше сырье не только возобновляемо, но и тот факт, что картонное производство обеспечивает дальнейшее возрастание площади лесов в Европе, которые, в свою очередь, забирают больше CO2 из атмосферы, размещая его как в дереве, так и в картоне.
Собираетесь ли вы в будущем распространять больше информации о положительных свойствах картона?
Мы продолжаем расширять наш интернет-портал www.procarton.com. В настоящее время мы концентрируем свои усилия конкретно на целевых группах, чтобы каждый в них мог немедленно найти особо интересное для себя.
Вручение наших наград, наши исследования и наши презентации на местах являются интересными новостными событиями, информацию о которых мы распространяем через наш веб-сайт, а также сотрудничая со СМИ. Каждый месяц наши электронные новости о лучших идеях и новейших тенденциях слушает свыше 12000 подтвержденных заинтересованных читателей, представляющих всю цепочку поставок упаковки - дизайн, производство, закупки и маркетинг.
Наш посыл: сегодня упаковка уже вляется неотъемлемой частью концепции интегрированного маркетинга. В будущем, упаковка станет решать дальнейшие задачи, и играть новые роли, не только представляя продукцию в интернете, но и поддерживая связь с покупателем через смартфон в торговых точках и дома, объясняя особенности продукции, передавая инструкции для пользования и предлагая дополнительные сведения. Она не только будет стимулировать приобретение товаров в точках продаж, но и продолжит сопровождение покупателя после магазина, вплоть до повторной покупки. И она станет полностью экологичной. Вот почему картон обладает стратегическим преимуществом.
УТИЛИЗАЦИЯ И ПЕРЕРАБОТКА
Серия инфографики от Pro Carton
Ассоциация Pro Carton разработала серию великолепной инфографики, демонстрирующей экологичность картонной упаковки.
Так, например, перед вами бумажный пакет, раскрывающий тему «Леса и картон». Он рассказывает нам о том, что:
В Европе около 50% используемого в производстве картона волокна получают из бумажной и картонной макулатуры, путем восстановления и вторичной переработки собираемых коммунально-бытовых и производственных отходов. Благодаря хорошо отлаженной системе бумага и картон, включая коробки, является самой перерабатываемой упаковкой в Европе.
Тема следующего постера – «Вторичная переработка и картонная упаковка»
|
Подробнее:
The future belongs to cartonboard
January 2016, Pro Carton
Infographics 6: Recovery and Recycling
January 2016, Pro Carton
Справка:
Pro Carton - европейская ассоциация производителей картона и картонной упаковки - Pro Carton. Ее задача - пропаганда в среде владельцев брендов, торговцев, дизайнеров, СМИ, и политических кругах, использования картона и картонной упаковки, как экономичного и сбалансированного по экологическим параметрам упаковочного материала.
Источник: SBO-PAPER.RU
01.02.2016
01.04.2023
Рынок пищевой упаковки и упаковочных материалов для пищевой промышленности набирает обороты
Grand View Research опубликовала обзор рынка пищевой упаковки, в котором отмечает рост спроса на гибкую упаковку и экологичные упаковочные решения. В кратком обзоре речь идет больше о США, но все равно интересно…
01.04.2023
Спрос на немелованную бумагу без содержания древесной массы на американских рынках будет последовательно снижаться
ResearchAndMarkets.com опубликовала обзор для рынков Северной и Латинской Америки с прогнозом на 2023-2027 гг.
03.10.2022
Объем североамериканского целлюлозно-бумажного рынка в 2021 году составил 64,32 млрд долларов США
Прогнозируемый среднегодовой темп роста до 2029 года – 0,13%
01.10.2022
Британские дочерние компании Arjowiggins Group под внешним управлением
На двух фабриках – Stoneywood и Chartham – пока поддерживается ограниченная деятельность, но изучается вопрос продажи активов
30.09.2022
Sonoco приобретает датскую Skjern Paper
Годовая мощность Skjern Paper – 75 тыс. тонн бумажно-картонной продукции