SBO-PAPER.RU

PWPaper GLOBAL. Новости мировой ЦБП

«Печатный рынок СМИ Китая. Основные тенденции, проблемы, развитие»
XXVII Медиаконференция АРПП, Шанхай, Китай

На втором пленарном заседании XXVII Медиаконференции АРПП, проходящей в Шанхае (Китай), состоялось выступление Ши Юнга, специалиста по внешнеэкономическим связям из Шанхайского представительства Китайской национальной корпорации по импорту и экспорту печатных изданий. Он выступил с докладом на тему: «Печатный рынок СМИ Китая. Основные тенденции, проблемы, развитие».

Ши Юнг, начал свое выступление с представления корпорации China National Publications Import&Export Corporation и ее сферы деятельности.

Китайская национальная корпорация по импорту и экспорту печатных изданий входит в состав Китайской издательской группы. Ши Юнг представил корпорацию как крупнейшего китайского издателя и внешнего агента на рынке печатных СМИ. На китайском рынке корпорация работает с 1949 года, имеет лицензию на производство и продажу печатных изданий. Годовой оборот компании составляет 620 млн. долларов. Корпорация издает 370 наименований изданий на китайском языке, 100 изданий в 2013 году экспортировала на международный рынок. Китайская национальная корпорация по импорту и экспорту печатных изданий занимает 43% на китайском рынке и является самой крупной компанией в Китае на рынке печатной продукции. Она имеет 44 представительства в разных странах мира, в том числе и в России.

Корпорация развивает пять бизнес-направлений:

  • Производство и реализация газет и журналов
  • Производство и реализация книг и аудиоизданий на CD
  • Создание баз данных на CD
  • Производство музыкальных инструментов и торгового оборудования для печатных изданий (книг, журналов, газет)
  • Организация выставочной деятельности, в т.ч. проведение одной из самых крупнейших книжных выставок в мире, которая проходит в Китае.

Докладчик привел статистические выкладки, демонстрирующие количество изданий корпорации, динамику продаваемых тиражей, роста себестоимости продукции и другие.

Со слов Ши Юнга, количество наименований печатных изданий сокращается, многие ниши уже заняты издателями. Себестоимость выпуска одного печатного издания ежегодно увеличивается. Такие тренды корпорация стала фиксировать с 2009 года, она их связывает с развитием цифровых технологий в Китае и во всем мире. Корпорация изучает опыт мировых издателей, которые стали развивать цифровые платформы, т.к. понимает, что без их развития может потерять рынок дистрибуции, а значит и свой доход.

Ши Юнг отметил четыре основных фактора, осложняющих деятельность корпорации: снижение прибыли, рост себестоимости производства печатных изданий, активное развитие цифрового контента и рост конкуренции на рынке печатных изданий в Китае.

При этом у корпорации есть преимущества и возможности в отношении других игроков в Китае, а именно он видит их следующем:

  • Корпорация имеет долгосрочные отношения с издателями
  • Корпорация имеет лицензию, которую достаточно сложно получить, т.к. в Китае существует строгая цензура в отношении импорта/экспорта печатных изданий, а также лимитирована деятельность издательств с иностранным капиталом
  • Опыт работы с потребителями, что позволяет сделать анализ их покупательских предпочтений.

Далее Ши Юнг проинформировал участников конференции о развитии в корпорации цифровых платформ в издательском бизнесе. В настоящее время их пять:

  1. cnpLINKer - навигационная база данных для читателей по периодическим изданиям (журналы). Издательства размещают в базе данных корпорации информацию о своих изданиях. С этой платформы можно сделать заказ печатной версии, которая поставляется одновременно с электронной.
     
  2. Enavor - поисковая система, которая позволяет читателям найти нужный материал и печатное издание.
     
  3. PSOP – справочная платформа по специализированным книгам
     
  4. TWIG – справочная платформа по учебникам, которой пользуются учащиеся и учителя
     
  5. Reaker – интеграционная платформа массовых журналов и газет, она позволяет покупать и читать издания он-лайн. В ней представлены 30 ведущих газет и журналов Китая. Платформа создана для VIP-клиентов крупных корпораций, а также пятизвездочных отелей и других крупных компаний. Исходя из продажи пакета изданий корпорациям, можно говорить об оптовых поставках электронного контента на платной основе.

Главная мысль, которую провел через свое выступление, Ши Юнг – это смещение развития бизнеса компании от печатных СМИ к цифровым технологиям. Развитие цифровых технологий в компании началось в 2009 году и сегодня бизнес компании строится с учетом двух тенденций: печатные СМИ приносят основной доход компании, но потребительский спрос смещается в сторону цифровых коммуникаций.

Также Ши Юнг рассказал участникам конференции о господдержке отрасли печатных СМИ и книг, которая выражается в существенных налоговых послаблениях. В частности, НДС для всех издателей (книг, журналов, газет) снижен с 13% до 7%. Есть налоговые льготы и у Почты Китая, из федерального и региональных бюджетов выделяются субсидии на проекты по поддержке китайских СМИ за рубежом. Со слов Ши Юнга, на проекты в 2014 году было выделено 75 млн..юаней из бюджета Шанхая и 2 млрд. юаней из бюджета Китая.

Источник: Содружество бумажных оптовиков по материалам АРПП
24.10.2014

PWPaper GLOBAL. Новости мировой ЦБП

01.04.2023
Рынок пищевой упаковки и упаковочных материалов для пищевой промышленности набирает обороты
Grand View Research опубликовала обзор рынка пищевой упаковки, в котором отмечает рост спроса на гибкую упаковку и экологичные упаковочные решения. В кратком обзоре речь идет больше о США, но все равно интересно…

01.04.2023
Спрос на немелованную бумагу без содержания древесной массы на американских рынках будет последовательно снижаться
ResearchAndMarkets.com опубликовала обзор для рынков Северной и Латинской Америки с прогнозом на 2023-2027 гг.

03.10.2022
Объем североамериканского целлюлозно-бумажного рынка в 2021 году составил 64,32 млрд долларов США
Прогнозируемый среднегодовой темп роста до 2029 года – 0,13%

01.10.2022
Британские дочерние компании Arjowiggins Group под внешним управлением
На двух фабриках – Stoneywood и Chartham – пока поддерживается ограниченная деятельность, но изучается вопрос продажи активов

30.09.2022
Sonoco приобретает датскую Skjern Paper
Годовая мощность Skjern Paper – 75 тыс. тонн бумажно-картонной продукции

Архив

SBO-PAPER.RU


ПАРТНЕРЫ И ДРУЗЬЯ ПРОЕКТА:

Партнеры и друзья SBO-PAPER.RU

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Ctrl+Enter
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: