«Печатный рынок СМИ Китая. Основные тенденции, проблемы, развитие»
XXVII Медиаконференция АРПП, Шанхай, Китай
На втором пленарном заседании XXVII Медиаконференции АРПП, проходящей в Шанхае (Китай), состоялось выступление Ши Юнга, специалиста по внешнеэкономическим связям из Шанхайского представительства Китайской национальной корпорации по импорту и экспорту печатных изданий. Он выступил с докладом на тему: «Печатный рынок СМИ Китая. Основные тенденции, проблемы, развитие».
Ши Юнг, начал свое выступление с представления корпорации China National Publications Import&Export Corporation и ее сферы деятельности.
Китайская национальная корпорация по импорту и экспорту печатных изданий входит в состав Китайской издательской группы. Ши Юнг представил корпорацию как крупнейшего китайского издателя и внешнего агента на рынке печатных СМИ. На китайском рынке корпорация работает с 1949 года, имеет лицензию на производство и продажу печатных изданий. Годовой оборот компании составляет 620 млн. долларов. Корпорация издает 370 наименований изданий на китайском языке, 100 изданий в 2013 году экспортировала на международный рынок. Китайская национальная корпорация по импорту и экспорту печатных изданий занимает 43% на китайском рынке и является самой крупной компанией в Китае на рынке печатной продукции. Она имеет 44 представительства в разных странах мира, в том числе и в России.
Корпорация развивает пять бизнес-направлений:
Докладчик привел статистические выкладки, демонстрирующие количество изданий корпорации, динамику продаваемых тиражей, роста себестоимости продукции и другие.
Со слов Ши Юнга, количество наименований печатных изданий сокращается, многие ниши уже заняты издателями. Себестоимость выпуска одного печатного издания ежегодно увеличивается. Такие тренды корпорация стала фиксировать с 2009 года, она их связывает с развитием цифровых технологий в Китае и во всем мире. Корпорация изучает опыт мировых издателей, которые стали развивать цифровые платформы, т.к. понимает, что без их развития может потерять рынок дистрибуции, а значит и свой доход.
Ши Юнг отметил четыре основных фактора, осложняющих деятельность корпорации: снижение прибыли, рост себестоимости производства печатных изданий, активное развитие цифрового контента и рост конкуренции на рынке печатных изданий в Китае.
При этом у корпорации есть преимущества и возможности в отношении других игроков в Китае, а именно он видит их следующем:
Далее Ши Юнг проинформировал участников конференции о развитии в корпорации цифровых платформ в издательском бизнесе. В настоящее время их пять:
Главная мысль, которую провел через свое выступление, Ши Юнг – это смещение развития бизнеса компании от печатных СМИ к цифровым технологиям. Развитие цифровых технологий в компании началось в 2009 году и сегодня бизнес компании строится с учетом двух тенденций: печатные СМИ приносят основной доход компании, но потребительский спрос смещается в сторону цифровых коммуникаций.
Также Ши Юнг рассказал участникам конференции о господдержке отрасли печатных СМИ и книг, которая выражается в существенных налоговых послаблениях. В частности, НДС для всех издателей (книг, журналов, газет) снижен с 13% до 7%. Есть налоговые льготы и у Почты Китая, из федерального и региональных бюджетов выделяются субсидии на проекты по поддержке китайских СМИ за рубежом. Со слов Ши Юнга, на проекты в 2014 году было выделено 75 млн..юаней из бюджета Шанхая и 2 млрд. юаней из бюджета Китая.
Источник: Содружество бумажных оптовиков по материалам АРПП
24.10.2014
01.04.2023
Рынок пищевой упаковки и упаковочных материалов для пищевой промышленности набирает обороты
Grand View Research опубликовала обзор рынка пищевой упаковки, в котором отмечает рост спроса на гибкую упаковку и экологичные упаковочные решения. В кратком обзоре речь идет больше о США, но все равно интересно…
01.04.2023
Спрос на немелованную бумагу без содержания древесной массы на американских рынках будет последовательно снижаться
ResearchAndMarkets.com опубликовала обзор для рынков Северной и Латинской Америки с прогнозом на 2023-2027 гг.
03.10.2022
Объем североамериканского целлюлозно-бумажного рынка в 2021 году составил 64,32 млрд долларов США
Прогнозируемый среднегодовой темп роста до 2029 года – 0,13%
01.10.2022
Британские дочерние компании Arjowiggins Group под внешним управлением
На двух фабриках – Stoneywood и Chartham – пока поддерживается ограниченная деятельность, но изучается вопрос продажи активов
30.09.2022
Sonoco приобретает датскую Skjern Paper
Годовая мощность Skjern Paper – 75 тыс. тонн бумажно-картонной продукции