Правительство Великобритании может сэкономить 70 млрд. фунтов за счет отказа от бумаги?
Ответ Two Sides
© При републикации статьи гиперссылка на сайт СБО обязательна
Независимая некоммерческая организация Two Sides, созданная с целью популяризации ответственного производства печатной продукции и бумаги, отвечает г-ну Крису Йиу (Chris Yiu), главе подразделения «Электронное правительство» в независимом благотворительном обществе Policy Exchange (копии направлены министрам и должностным лицам), на опубликованный 02 сентября 2013 года доклад «Продуманнее, лучше, быстрее, сильнее».
В докладе утверждается, что правительство попусту тратит миллиарды фунтов стерлингов, используя в деятельности государственных служб бумажные документы. Для того, чтобы «соответствовать эпохе цифровых технологий», в докладе рекомендуется правительству покончить с бумажной бюрократией и перевести свою деятельность в электронный формат.
По мнению Two Sides, в докладе явно игнорируется как однозначный выбор потребителей в пользу бумажных носителей для многих видов документации, так и потребности миллионов граждан, не имеющих доступа к цифровым носителям.
Краткое изложение доклада
В докладе общества Policy Exchange, озаглавленном «Продуманнее, лучше, быстрее, сильнее» заявлено, что «правительство попусту тратит миллиарды фунтов стерлингов, полагаясь на бумажный документооборот государственных служб». В нем утверждается, что правительство может сэкономить не менее «70 миллиардов фунтов к 2020 году, если примет план прекращения использования бумажной документации и перевода своей деятельности в электронный формат». В докладе приводятся примеры того, что нем подразумевается под «ненужными тратами»: например, ежедневная распечатка миллиона бумажных листов Королевской службой по делам судебного преследования, а также выпуск другими государственными агентствами электронных форм документов в печатном виде, с последующим отправлением их на подпись, хотя все это может быть полностью оцифровано.
Главной задачей Policy Exchange является; «разработка и продвижение новых стратегических концепций, обеспечивающих предоставление более качественных государственные услуг, формирование более сильного общества и более динамичной экономики», и в данном докладе говорится о необходимости полного перехода правительства к цифровым технологиям, которые позволят устранить разрыв в производительности между государственным и частным секторами экономики.
Необходимые для этого меры включают:
«В ближайшем будущем все, что ни делает правительство, должно появляться в сети в режиме реального времени, если только не требуется очного взаимодействия».
В докладе утверждается, что «более восьми человек из десяти в Великобритании пользуются интернетом, и около шести из десяти имеют смартфон». Поэтому «правительству следует прекратить использование бумаги для обеспечения взаимодействия внутри правительственных органов и между ними, и полностью переключиться на цифровые носители в оказании государственных услуг, не требующих встречи лицом к лицу с общественностью». Авторы призывают правительство разработать и принять к использованию электронные подтверждения, вкладывать средства в повышение качества работы госслужащих с электронными устройствами и базами данных, и разрешить центральным правительственным органам вступать в партнерские отношения с новыми высокотехнологичными предприятиями.
Френсис Мод (Francis Maude), глава секретариата кабинета министров, говорит, что доклад отражает «огромный потенциал» возможной экономии. «По нашей оценке, перевод правительственных экономических операций на электронные носители поможет к 2015 году сэкономить 1,2 миллиарда фунтов стерлингов…. Это принесет больше пользы семьям трудящихся и обеспечит более качественные государственные услуги их пользователям. В будущем, все правительственные услуги будут автоматически предоставляться в электронном виде, быстро, удобно, и динамично».
Крис Йиу, автор доклада, считает, что «перенос на цифровые носители всего того, что делает правительство, позволит получить миллиарды фунтов стерлингов экономии, и эти средства можно будет направить на снижение дефицита бюджета или повышение качества государственных услуг».
ОТВЕТ TWO SIDES
Обещанные выгоды для финансов и эффективности, заявленные в докладе, безусловно, получат огромную поддержку испытывающих нехватку средств правительственных департаментов, а какие-либо доводы против любого повышения эффективности привести трудно. И все же за этой инициативой, похоже, скрыт односторонний взгляд, не принимающий во внимание все последствия претворения ее в жизнь для граждан Великобритании, а также те значительные экономические изменения, к которым переход на электронные носители приводит в отраслях, связанных с печатью и производством бумаги. Возможно, для авторов доклада это не имеет значения, но правительству следует опасаться непредвиденных негативных последствий.
В Великобритании в производстве бумаги и печатном деле занято 158 тыс. человек, а оборот этой индустрии составляет 21 млрд. фунтов – при этом не учитывается огромный вклад в экономику и многие тысячи рабочих мест издательской, почтовой, и связанных с ними отраслей. Поэтому, прежде чем заниматься программой электронной документации, правительству следует серьезно рассмотреть не только проблему сокращения печати и бумаги, но и доводы за их сохранение там, где они остаются жизненно важными и предпочтительными средствами общественного взаимодействия.
В докладе ничего не говорится о том, что в 33% семей Великобритании компьютера нет, поэтому переход к электронным носителям потенциально ставит под угрозу значительное число граждан.
Согласно данным Управления национальной статистики (ONS) за 2013 год, 7,1 миллиона взрослых (14%) в Великобритании никогда не пользовались интернетом, а 17% домашних хозяйств страны доступа к интернету не имеют. Эти цифры отражают серьезные ограничения доступа к цифровой информации у многих граждан, и они поддерживаются выводами последующего исследования, о том, что примерно 16 миллионов потребителей от 15 лет и старше не владеют самыми простыми приемами работы в сети. Поэтому Two Sides утверждает, что для многих людей правильно напечатанные и подробные документы на бумаге продолжают оставаться жизненно важной необходимостью для контроля их расходов и других дел.
Независимые выводы свежего доклада исследовательского агентства Opinium Research показывают, что зачастую самыми незащищенными членами общества являются те, кто больше всего зависят от традиционной деловой почтовой связи. Переход к обществу с исключительно электронными средствами коммуникаций, несет угрозу того, что пожилые, инвалиды, сельские жители и люди с низким уровнем доходов останутся на обочине жизни.
Результаты недавно проведенного организацией Two Sides исследования показывают, что потребители хотят выбирать между почтовыми и электронными средствами коммуникаций.
89% желают легко и бесплатно переходить от бумажных к электронным носителям, 48% заявляют, что присланные по почте счета более защищены, а 46% считают, что бумажные счета и выписки читать легче, чем документы на экране.
Более того, потребители, которые сегодня за собственный счет печатают часть или все свои счета и выписки, могут оспорить термин «безбумажный».
38% потребителей Великобритании однозначно являются «печатающими дома», при этом 26% распечатывают до 20% важных для них документов, например, счетов и выписок, а 7% предпочитают распечатывать от 80% до 100% своих документов.
Также существуют явные доказательства того, что меньше всего внимания люди обращают на электронную информацию. Согласно исследованию Two Sides, половина всех потребителей заявляет, что они уделяют равное внимание чтению и электронных счетов, и бумажных. В то же время из тех, кто получает только электронные деловые сообщения, приходящие по Е-мейл счета и выписки реже всего читают люди старшего поколения.
А каковы предпочтения потребителя? В 2011 году Международным институтом маркетинговых и социологических исследований (IPSOS) по заказу Two Sides проводилось соответствующее исследование.
Оно показало, что 80% потребителей в Великобритании предпочитает читать информацию на бумаге, а не на экране (среди людей в возрасте от 18 до 24 таких 83%).
74% считает, что ощущать бумагу и работать с ней приятнее ее, чем с другими носителями. 54% согласились с тем, что сведения на бумаге заслуживают больше доверия.
Исследование Two Sides также продемонстрировало, что 58% потребителей предпочитают хранить важные документы в бумажной форме (среди людей в возрасте от 18 до 24 таких 63%), а 68% знает, что печатные издания производятся из возобновляемых ресурсов. С учетом того, что 71% бумаги в Европе направляется в повторную переработку, аргументы в пользу ее использования строятся на прочном основании.
Поэтому для политиков важно признать, что информация на бумаге является более предпочтительной для многих граждан, и зачастую они уделяют ей больше внимания.
Исследование, проведенное Счетной палатой Великобритании, выявило три основных возможных причины того, почему люди не хотят в еще большем объеме пользоваться государственными электронными услугами. Эти причины следующие: люди предпочитают очный контакт; повсеместное нежелание сообщать персональные сведения в электронном виде; слабое представление о предоставляемых в сети государственных слугах. Из тех, кто был опрошен, 17% не пользовались интернетом, а из них 72% и далее не намерены выходить в сеть.
При рассмотрении будущих стратегий информационного обеспечения Two Sides настоятельно советует политикам и агентам влияния на первое место ставить выбор потребителей, отдавая предпочтение формуле «электронное, где требуется» перед формулой «электронное по умолчанию». Граждане должны иметь право сами решать, как получать важную информацию, и их нельзя принуждать следовать по пути, который недоступен, нежелателен, или дорог.
В действительности, мы живем во все более переводимом в цифровой формат мире, где коммуникационные средства на бумажных и электронных носителях сосуществуют и часто дополняют друг друга. Стратегии информационного обеспечения должны быть не только экономически эффективными, но и разрабатываться с учетом выбора граждан страны. У документов на бумаге есть много очевидных преимуществ, и то, что их предпочитают многие граждане этой страны, должно ставиться во главу угла в процессе планирования правительства.
Источник: Содружество бумажных оптовиков
20.09.2013
01.04.2023
Рынок пищевой упаковки и упаковочных материалов для пищевой промышленности набирает обороты
Grand View Research опубликовала обзор рынка пищевой упаковки, в котором отмечает рост спроса на гибкую упаковку и экологичные упаковочные решения. В кратком обзоре речь идет больше о США, но все равно интересно…
01.04.2023
Спрос на немелованную бумагу без содержания древесной массы на американских рынках будет последовательно снижаться
ResearchAndMarkets.com опубликовала обзор для рынков Северной и Латинской Америки с прогнозом на 2023-2027 гг.
03.10.2022
Объем североамериканского целлюлозно-бумажного рынка в 2021 году составил 64,32 млрд долларов США
Прогнозируемый среднегодовой темп роста до 2029 года – 0,13%
01.10.2022
Британские дочерние компании Arjowiggins Group под внешним управлением
На двух фабриках – Stoneywood и Chartham – пока поддерживается ограниченная деятельность, но изучается вопрос продажи активов
30.09.2022
Sonoco приобретает датскую Skjern Paper
Годовая мощность Skjern Paper – 75 тыс. тонн бумажно-картонной продукции