SBO-PAPER.RU

PWPaper GLOBAL. Новости мировой ЦБП

Полиграфическое производство Бельгии в 2009 году
Данные FEBELGRA

© При републикации статьи гиперссылка на сайт СБО обязательна

Бельгийские полиграфисты переживают трудные времена. В 2009 году снова зафиксирован рост безработицы в секторе, снижение показателей по товарообороту, экспорту и инвестициям, сообщает национальная полиграфическая ассоциация FEBELGRA.

Количество рабочих и служащих отраслевых предприятий снизилось в прошлом году на 4%. Динамика последних пяти лет отрицательная (-15%). В ушедшем году 54 компании объявили себя банкротами (49 в 2008 году).

По словам Яна де Брабантера (Jan De Brabanter), генерального секретаря FEBELGRA, в стране очевиден избыток производственных мощностей (что, в целом, соответствует ситуации в Европе вообще). Так что снижение количества занятых в секторе компаний – ситуация нормальная.

Полиграфический рынок Бельгии в основном представлен большим числом малых и средних предприятий. Штат 95% компаний менее 50% человек, 75% - менее 10. Как отмечает г-на Брабантер, в условиях кризиса очевидное преимущество малых предприятий – их гибкость. Он также подчеркнул, что многие предприятия заморозили свои инвестиционные проекты и снизили зарплаты своим сотрудникам.

К сожалению, на отраслевых предприятиях работают в основном люди предпенсионного возраста. Каждый пятый – старше 50 лет. «За последнее десятилетие создан негативный имидж отрасли. Людей не привлекает работа по выходным, со сменным графиком и т.д. Но те, кто приходит на работу в полиграфию, обычно остаются в секторе на долгие годы».

Суммарный годовой оборот снижался два года подряд, в 2009 году – снижение на 10%. Показатель соседней Германии – -6%. Но по сравнению с другими странами, дела в Бельгии еще не так плохи.

В прошлом году в стране зафиксирован рост рекламных затрат, но львиная доля приходится на сектор Интернета. Реклама в печати и наружная реклама показали отрицательную динамику.

«Самый простой вариант урезать бюджеты рекламных и PR компаний и перенаправить оставшиеся деньги в электронные медиа», - говорит Ян де Брабантер. – «Но это не самое умное решение. Я надеюсь, что компании все-таки понимают, что эффективность маркетинговой политики зависит, в том числе, и от выбора носителя информации».

Генеральный секретарь FEBELGRA сообщил также о снижении стоимости печатной продукции. Если по физическим объемам зафиксирован спад всего 3%, а в денежном эквиваленте показатели отрасли снизились на 14%, это значит что в 2009 году в среднем цена за кг печатной продукции снизилась с 2,58 до 2,29 евро. При этом стоимость бумаги растет.

Общий объем инвестиций в отрасли снизился в 2009 году на 11% (на 14% в течение двух лет). В общем-то, здесь ничего удивительного нет. В период кризиса реализация большинства проектов откладывается до лучших времен. Отметим, что пик инвестиционного бума в Бельгии пришелся на 2004-2006 гг. В FEBELGRA прогнозируют улучшение инвестиционного климата уже к концу текущего – началу следующего года. Также в ассоциации рассчитывают на поддержку Правительства, включая принятие ряда решений, способствующих оздоровлению климата в отрасли.

Например, очень важно, чтобы законодательная поддержка компаний, находящихся в тяжелых финансовых условиях, способствующая их выживанию, не порождала демпинг. Ведь временами закон бьет по другим участникам рынка. Также в ассоциации озабочены тем фактом, что несколько полиграфических предприятий получили финансовые вливания от государственной власти в кризисный год. «Вместо того, чтобы поддержать рынок и проводить политику, способствующую экономическому росту, власти использовали деньги налогоплательщиков для дестабилизации конкурентной рыночной среды и создания параллельных схем».

В настоящее время членами FEBELGRA являются более 700 полиграфческих компаний, с совокупной долей рынка, равной 65%.

Источник: Содружество бумажных оптовиков
08.07.2010

PWPaper GLOBAL. Новости мировой ЦБП

06.09.2021
Итальянская ICMA показала коллекцию Kind на Luxe Pack (Edition Speciale) в Париже
Ключевая тема прошедшего мероприятия – «экологичная упаковка, ответственное потребление», участники – бренды, приверженцы устойчивого развития

06.09.2021
Feldmuehle объявила о повышении цен на влагостойкую этикеточную бумагу
С 1 октября 2021 года продукция производителя подорожает минимум на 10%

04.09.2021
О банкротстве фабрики Meerssen Papier
Поставщика переплетного материала Luxpack MP в Россию

30.08.2021
Чистоцеллюлозная немелованная бумага вместо газетной
Shandong Huatai Paper перепрофилирует БДМ №11

27.08.2021
hubergroup повышает цены
Насколько конкретно подорожают печатные краски, клиенты узнают от региональных менеджеров

Архив

SBO-PAPER.RU logo


ПАРТНЕРЫ И ДРУЗЬЯ ПРОЕКТА:

Партнеры и друзья SBO-PAPER.RU

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Ctrl+Enter
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: