SBO-PAPER.RU

PWPaper GLOBAL. Новости мировой ЦБП

Печатные материалы запоминаются лучше электронных
Исследование Хьюстонского университета

Читатели, отказавшиеся от печатных новостных публикаций в пользу новостей в сети, может быть, примут к сведению негативные последствия их решения. Результаты исследования, проведенного Хьюстонским университетом (UH) говорят о том, что читающие печатные новости, не только прочитывают, но и запоминают больше тех, кто знакомится с новостной информацией в электронном виде.

«По мере того, как американцы все чаще узнают новости из интернет-газет, и все реже – из печатных изданий, возникают новые вопросы, касающиеся различий между этими двумя подходами к чтению», - заявил Артур Д. Сантана (Arthur D. Santana), адъюнкт-профессор факультета коммуникаций Джека Джей. Валенти (Jack. J. Valenti School of Communication) в UH, возглавлявший опубликованное в Newspaper Research Journal исследование, озаглавленное «Читающие на бумаге запоминают больше читающих в интернете».

Это исследование, проведенное в соавторстве с Рэндаллом М. Ливингстоном (Randall M. Livingstone) и Юн Уай. Чо (Yoon Y. Cho), рассматривает различия в практике пользования печатными и электронными носителями – включая то, как читатели запоминают информацию, в какой степени они доверяют новостным публикациям, и сколько новостей читают.

«Для запоминания прочитанного печатные газеты, в общем и целом, являются более эффективными носителями, чем электронные», - сказал Сантана.

В исследовании приняли участие две группы студентов колледжей, которых попросили отказаться от чтения новостных СМИ перед началом эксперимента. Участникам не сказали, что будут проверяться их способности запоминать новости. Одна группа читала печатное издание газеты «Нью-Йорк Таймс», а другая – интерент-версию этой газеты за то же число.

После 20 минут чтения, участников попросили записать заголовки, общее содержание и основные положения как можно большего числа статей из тех, что они могли вспомнить. Согласно исследованию, читавшие на бумаге вспомнили в среднем 4,24 новостных публикаций, в то время, как те, кто читал в сети, смогли в среднем вспомнить 3,35 заметок.

Сантана предлагает ряд объяснений этих различий в запоминании. Он считает, что читатели электронных материалов, возможно, скорее рассматривают статьи, чем вникают в них, в то время, как, предположительно, читающие на бумаге подходят к материалу более основательно.

«Природа интернета, как носителя, фактически вобравшего в себя все остальные, позволяет использовать его для самых различных целей, включая коммерцию, общение, игры, и, конечно, передачу новостей. В то же время газеты, как правило, предназначены в основном для новостных материалов. Поэтому, выбирая для себя какой-то конкретный носитель, пользователи уже заранее настроены на то, что можно ожидать».

По словам Сантаны, новость в сети, в отличие печатной новости, эфемерна – она может появляться и исчезать без предупреждения, и таким образом, рассеивает внимание. Она также может создавать впечатление, будто заметки и заголовки, склонные исчезать, не достойны запоминания.

«В то же время, зная, что даже исчезающая после прочтения информация в сети, немедленно сохраняется в электронном архиве и, безусловно, легко восстанавливается, читатели менее склонны к тому, чтобы запоминать ее», - говорит Сантана.

Он отмечает, что другим объяснением может служить формат каждого носителя.

«Читающие на электронных носителях воспринимают меньше новостной информации, чем те, кто читает печатные издания, из-за отсутствия у первых характерных отличительных особенностей. Так как места размещения и способы выделения электронной информации подвержены постоянным изменениям, читатели менее склонны к тому, чтобы подсознательно фиксировать для себя наиболее важную текущую информацию». Таким образом, считает Сантана, в электронной версии теряется часть задающих повестку дня функций печатного носителя.

Задача исследования, по его словам – помочь газетам понять различие в восприятии людьми печатных и электронных материалов.

Сантана в свое время был газетным журналистом с 14-летним стажем работы репортером и автором статей в различных издательствах страны. Он получил докторскую степень в Орегонском университете в 2012 году.

Справка:

Хьюстонский университет (UH) является общественным исследовательским университетом, отнесенным по классификации Фонда Карнеги к высшим учебным заведениям США первого ряда. В Принстонском обзоре вузов США (The Princeton Review) он признан одним из лучших университетов для прохождения академического курса на соискание степени бакалавра. В UH учится более 39500 студентов.

Эта статья, написанная Мелиссой Кэрролл, впервые была опубликована на веб-сайте Хьюстонского университета.
Материал предоставил: Винс Коллинз (Vince Collins), Two Sides

Сентябрь 2014 года

Источник: Содружество бумажных оптовиков

03.10.2014

PWPaper GLOBAL. Новости мировой ЦБП

01.04.2023
Рынок пищевой упаковки и упаковочных материалов для пищевой промышленности набирает обороты
Grand View Research опубликовала обзор рынка пищевой упаковки, в котором отмечает рост спроса на гибкую упаковку и экологичные упаковочные решения. В кратком обзоре речь идет больше о США, но все равно интересно…

01.04.2023
Спрос на немелованную бумагу без содержания древесной массы на американских рынках будет последовательно снижаться
ResearchAndMarkets.com опубликовала обзор для рынков Северной и Латинской Америки с прогнозом на 2023-2027 гг.

03.10.2022
Объем североамериканского целлюлозно-бумажного рынка в 2021 году составил 64,32 млрд долларов США
Прогнозируемый среднегодовой темп роста до 2029 года – 0,13%

01.10.2022
Британские дочерние компании Arjowiggins Group под внешним управлением
На двух фабриках – Stoneywood и Chartham – пока поддерживается ограниченная деятельность, но изучается вопрос продажи активов

30.09.2022
Sonoco приобретает датскую Skjern Paper
Годовая мощность Skjern Paper – 75 тыс. тонн бумажно-картонной продукции

Архив

SBO-PAPER.RU


ПАРТНЕРЫ И ДРУЗЬЯ ПРОЕКТА:

Партнеры и друзья SBO-PAPER.RU

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
Ctrl+Enter
Или выделите текст, и нажмите кнопку ниже: