Генеральный директор ООО «Первый полиграфический комбинат» Кирилл Гуляев подводит итоги года в интервью журналу «КомпьюАрт»
Расскажите о достижениях вашего комбината в 2011 году: интересные заказы, участие в выставках, инсталляции оборудования и технологий, награды комбината и т.п.
Для Первого полиграфического комбината 2011 год прошел в поиске путей повышения эффективности работы предприятия. Мы поняли, что сегодня необходима точечная, локальная оптимизация. Серьезное обновление или увеличение производственных мощностей для нас пока неактуально ни финансово, ни технологически. Принципиально новых и интересных решений наши поставщики еще не предлагают. А небольшие улучшения на каждом участке в совокупности дают синергетический эффект и положительно сказываются на работе предприятия в целом.
Загрузка печатного оборудования в 2011 году выросла на 20%. Это стало возможным благодаря введению в строй трех новых линий ВШРА Müller Martini в конце 2010 — начале 2011 года. Мы первыми в России освоили печать на ролевой бумаге массой 130 и 150 г/м2. Это позволило существенно удешевить и ускорить производство обложек и блоков для многотиражных изданий на мелованной бумаге. Сегодня технология печати на бумаге высокой плотности, оптимальные режимы и скорость работы оборудования отработаны и бумага введена в производство на постоянной основе.
В конце этого года прошли тестовые испытания новой легкомелованной бумаги комбината «Кама» Ural Brite Satin. Мы получили один тестовый ролик «камской» бумаги, и печатная машина хорошо его восприняла: проблем с закреплением красочного слоя и выщипыванием волокон бумаги не отмечено. Технологи рекомендовали бумагу к промышленному применению. Теперь ждем начала полноценного производства российской «легкомеловки», чтобы оценить ее реальное качество.
Тиражи изданий, печатаемых на ППК, не упали, у некоторых даже выросли. Помимо абсолютно новых клиентов, с которыми мы только начали работать в этом году (среди которых издательства Bauer Media Group, Smart Readers и др.), наш портфель заказов вырос и за счет новых проектов наших партнеров — «Наука в фокусе» (ИД «Вокруг света»), Womens Health (ИД Sanoma Independent Media), «Похудей» и «Приготовь» (ИД «ЭдипрессКонлига»), «У нас все дома» (ИД «ПопутчикМедиа»).
Ваш полиграфический комбинат выпускает в основном журнальную продукцию. Каков ваш прогноз для этого сегмента рынка на 2012 год? И несколько слов о решении проблемы возвращения заказов изза рубежа…
Ситуация в сегменте журнальной печати лучше, чем в сегментах газетной и книжной печати. В производстве журнальной продукции наблюдается определенный рост общего годового тиража, тогда как газетное и книжное производство падает. Надеюсь, что эта тенденция сохранится и в ближайшие годы. Причин тому может быть несколько: вывод на рынок новых наименований, рост тиражей крупнейших изданий, а также возможное снижение таможенных пошлин на мелованную бумагу на постоянной основе.
В последнее время активно ведутся разговоры о возвращении полной 15процентной ставки на ввоз всех сортов мелованной бумаги. Уже одни только эти слухи приводят рынок в замешательство и затрудняют ведение переговоров с заказчиками, сейчас все находятся в ожидании окончательного «приговора». Если это решение будет принято, боюсь, что нас ожидает отток заказов за рубеж, в первую очередь в Польшу, Украину, Прибалтику и Финляндию.
Что бы вы хотели пожелать вашим заказчикам в наступающем году?
Удачи, роста рекламных доходов, смелости в идеях и успешной реализации новых проектов!
Читать полностью:
Полиграфия-2011: что, где, когда?
Редакцией были заданы почти одинаковые вопросы типографиям разных технологий печати, и не только российским…
«КомпьюАрт» №12’2011