«Невское время» сделало уникальный подарок петербуржцам ко Дню города. Впервые в России печатное издание вышло в формате 3D. Успех не заставил себя ждать - весь тираж номера разлетелся уже к середине дня. Главный редактор газеты поделился с корреспондентом «БалтИнфо» дальнейшими планами по использованию ноу-хау.
Технология, которая вовсю используется в киноиндустрии, ни в одной российской газете еще не применялась. «Невское время» первым решилось на рискованный эксперимент. В праздничном целиком полноцветном спецвыпуске все фотографии представлены в объемном изображении, максимально приближенном к реальности. Чтобы рассмотреть трехмерный объем, к каждому экземпляру газеты бесплатно приложены специальные очки. Цена номера при этом осталась прежней.
Ноу-хау немедленно нашло поддержку у петербуржцев. Уже в первой половине дня газета исчезла из открытой продажи.
«Нам звонят читатели от различных киосков и говорят, что газеты уже нет», - рассказал корреспонденту «БалтИнфо» начальник отдела реализации издания Виктор Зданович. Он пояснил, что газета издается тиражом 15 тысяч экземпляров, большая часть которого распространяется по подписке. «Не секрет, что оставшаяся часть тиража обычно не очень хорошо продается. Определенное количество экземпляров распространители нам возвращают», - отметил Зданович. Сегодняшняя картина оказалась прямо противоположной, тем более, что тираж экспериментального номера не был увеличен. «Мы не предполагали такого ажиотажа. Ожидали, конечно, что спрос вырастет, но надеялись компенсировать его за счет излишков свободной продажи», - сказал Зданович.
Впрочем, по словам главного редактора «Невского времени» Михаила Иванова, успех проекта во многом был предсказуем. «Идея витает в воздухе. Главный «PR-менеджер» проекта - фильм «Аватар», который распалил интерес к 3D», - заявил Иванов в разговоре с корреспондентом «БалтИнфо».
«Нам очень кстати показалось выпустить такой номер в День города. Кроме того, сейчас много говорят о высоких технологиях, модернизации, и мы постарались идти в ногу со временем», - добавил он. Следующий номер газеты выйдет в обычном, двухмерном формате. Главный редактор отметил, что не имеет смысла использовать 3D на постоянной основе, поскольку это сопряжено как с высокими издержками для издания, так и с определенными неудобствами для читателя.
«Формат 3D стимулирует зрительное восприятие. Такую газету нужно рассматривать, а не читать, - пояснил Иванов. - Поэтому публиковать фотографии с трехмерным эффектом стоит только тогда, когда они действительно этого заслуживают». Впрочем, у главного редактора газеты уже есть идеи по дальнейшему использованию новой технологии: «Можно сделать вкладку на мелованной бумаге, на глянце хорошего качества, посвященную определенному событию. Кроме того, можно создать новый рекламный продукт». Такое использование 3D в печати, по мнению Иванова, имеет перспективы как для «Невского времени», так и для других изданий. Как стало известно корреспонденту «БалтИнфо», некоторые российские газеты могут последовать примеру «Невского времени» уже в июне. На это же время запланирован первый 3D-выпуск журнала Playboy в России.
В Европе опыт выпуска газет в формате 3D уже есть. Например, в марте этого года удивить читателей решила еженедельная спортивная газета La Derniere Heure в Бельгии.
Мария Попова,
БалтИнфо, 27 мая 2010 года